Устройство и работа погрузчика

Полные ответы на все вопросы на тему: "Устройство и работа погрузчика". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Автопогрузчики их устройство и назначение

Автопогрузчик — это самоходная подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ и состоящая из рабочего оборудования и ходовой части. В зависимости от расположения рабочего оборудования относительно ходовой части погрузчики подразделяются на фронтальные и с боковым грузоподъемником.
Типы погрузчиков:
а — фронтальный,
б — с боковым грузоподъемником.

Билет № 17

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/10_201606_avtopogruzchiki-ih-ustroystvo-i-naznachenie.html

ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА ПОГРУЗЧИКОВ

Грузозахватные приспособления и грузозахватные механизмы погрузчиков, как правило, являются частью конструкции машины. Большинство погрузчиков поставляется с набором грузозахватных устройств. Однако не все они соответствуют условиям работы портов. В связи с этим часть ГЗУ приобретают отдельно и навешивают на машины в порту. Во время эксплуатации как ГЗП, так и ГЗМ погрузчиков обычно постоянно или временно закрепляют за конкретными машинами. Классификация ГЗУ погрузчиков приведена на рис. 21.

Двухвилочные захваты являются наиболее универсальным средством из ГЗУ погрузчиков. Они предназначены для перегрузки широкой номенклатуры грузов, штабелируемых таким образом, что снизу под грузом имеется свободное пространство для ввода вил. Пространство образуется за счет наличия на грузе штатных подкладок (пакеты на поддонах), специальной конфигурации нижней части груза (пакеты цветных металлов и мешков в усадочной пленке без поддона) или за счет использования сепарационных подкладок в виде брусков или досок. Двухвилочные захваты можно использовать в качестве неприводных зацепов при перегрузке пакетов-мешков в строп-лентах (петли надевают на вилы вручную, а груз освобождается без ручной отстропки путем вывода погрузчиком вил из ослабленных петель после опускания груза на опору). Кроме того, двухвилочные захваты иногда применяют в качестве основания для навешивания других грузозахватных устройств (например, ковшей).

Технологическую характеристику двухвилочных захватов составляют: грузоподъемность, размеры вил, масса, конструкция устройств для навешивания ГЗП на каретку погрузчика и наличие или отсутствие устройства сдвигания и раздвигания вил (два гидроцилиндра с параллельным или раздельным управлением)

Для перегрузки грузов большой длины (измеренной вдоль вил) двухвилочные захваты оснащаются удлинителями. При этом опрокидывающий момент должен быть не больше допускаемого.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Многовилочные захваты служат для механизированного снятия с гребенчатых поддонов пакетов тарно-штучных грузов (в основном мешков, кип малого размера, тюков и некоторых ящиков) и последующей укладки в транспортных средствах плотным штабелем (при поштучном методе перевозки и пакетной перегрузке в порту).

Многовилочные захваты характеризуются грузоподъемностью, габаритными размерами, конфигурацией, длиной и размерами сечения вил; массой, количеством вил и расстоянием между ними; конструкцией устройств для навешивания ГЗП на каретку погрузчика и возможностью перестановки вил, т. е. изменения расстояния между ними с целью использования гребенчатых поддонов разной конструкции.

В комплекте с двухвилочным захватом иногда, а с многовиочным — всегда используется сталкиватель. Он предназначен для укладки груза в плотный штабель без поддонов и прокладок. Известны и получили распространение различные варианты конструкции сталкивателей. Все они приводятся в действие парой гидроцилиндров и с технологической точки зрения характеризуются развиваемым усилием сталкивания, расчетным давлением в гидросистеме, массой, рабочим ходом и габаритными размерами в сложенном состоянии, из которых наиболее важное, значение имеет «толщина», измеряемая в направлении рабочего хода. От нее зависят, расстояние от центра тяжести груза до передней стенки вил и опрокидывающий момент от груза, действующий на погрузчик.

Кроме сталкивателя с вилочными захватами применяют верхний прижим, который предназначен для придания устойчивости пакету груза без обвязки в процессе транспортирования погрузчиком. Прижимы, как правило, имеют привод от гидроцилиндра, однако известны и автоматические конструкции с механическим приводом.

Характеристикой прижима являются его рабочее усилие, ход, масса, габаритные размеры, необходимое давление в гидросистеме, способ крепления к каретке погрузчика или к вилочному захвату.

Использование прижима кроме преимуществ создает и определенные неудобства в работе, особенно при штабелировании верхних ярусов груза в вагонах и твиндеках судов. Кроме того, прижим ухудшает обзор водителю и увеличивает опрокидывающий момент. Для управления его гидроцилиндром необходимо иметь дополнительную свободную секцию в гидрораспределителе погрузчика. В связи с этими причинами верхние прижимы широкого распространения пока не получили. При перегрузке обвязанных пакетов и упакованных в термоусадочную пленку в применении прижима нет особой необходимости.

Штыревые захваты перегружают различные грузы с центральным отверстием (мотки проволоки, автопокрышки и др.), а также пакеты в строп-лентах.

Штыревые захваты характеризуются назначением; количеством штырей, их расположением и размерами между ними; длиной, конфигурацией и размерами сечения штырей; массой и габаритными размерами всего захвата; конструкцией устройств для навешивания ГЗП на каретку погрузчика; наличием на штырях каких-либо специальных приспособлений (против соскальзывания строп-лент и др.).

Вилочные и штыревые захваты часто снабжены механизмом бокового смещения (сдвига), целью которого является облегчить водителю нацеливание захвата на груз и груза на место укладки. Кроме того, боковое смещение позволяет прижимать пакеты к бортам (вагона) и друг к другу при укладке, увеличив тем самым плотность штабелирования. Это особенно важно для погрузчиков грузоподъемностью 3 т и более, оперирующих с грузами значительных размеров. Маневренность и динамичность малых машин позволяют в большинстве случаев успешно обойтись без бокового смещения.

Специальные подвески с крюками применяют в качестве неприводных зацепов к погрузчику. Подвески навешивают на стрелу с крюком, вилы или штыри. Недостаток их — необходимость в ручной застропке и отстропке груза. Технологическую характеристику подвесок составляют: грузоподъемность, конфигурация и количество крюков, назначение ГЗП, расстояние от центра подвеса груза до передней плоскости каретки погрузчика и собственная масса.

Боковые гидравлические захваты (рис. 23) из всех грузозахватных механизмов погрузчиков применяют наиболее широко в портах. Они предназначены для перегрузки кип, рулонов, тюков, прочных ящиков и бочек, пакетов цветных металлов и барабанов. Кроме того, их успешно используют для перегрузки автопокрышек в увязанных и неувязанных пакетах, малотоннажных контейнеров, оборудования в ящиках и некоторых других грузов. Боковые гидрозахваты состоят из основания, ползунов, надеваемых на ползуны сменных лап различной конфигурации для зажима разных грузов, гидроцилиндров привода лап и гидроаппаратуры со шлангами для подачи рабочей жидкости к цилиндрам. Гидроцилиндры могут быть подключены параллельно или последовательно с синхронизирующим устройством, либо без него, а также иметь раздельное управление. Технологически наиболее эффективны боковые захваты с лапами, имеющие раздельное управление движения ползунов, система включения которых позволяет, кроме того, осуществить одновременный боковой сдвиг лап в одну либо другую сторону с грузом или без него, не используя специальный дополнительный механизм поперечного смещения.

Читайте так же:  Если долг по алиментам свыше 100 тысяч

К технологической характеристике боковых гидрозахватов относят: грузоподъемность, усилие сжатия груза, необходимое давление в гидросистеме, способ управления захватом, максимальный я минимальный размеры расхождения лап, конфигурацию и раз меры лап, габаритные размеры и массу захвата, конструкцию устройств для навешивания на каретку погрузчика.

При перегрузке рулонов бумаги и картона, транспортируемых как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, боковые гидрозахваты оснащают кантующим механизмом (кантователем). Кантователи бывают полноповоротные и неполноповоротные. Первые имеют привод от гидромоторов вращательного типа, вторые — от гидроцилиндров. Технологическую характеристику кантователя составляют: развиваемый момент, габаритные размеры и масса. Из размеров первостепенное значение имеет «толщина» кантователя, измеряемая параллельно продольной оси погрузчика.

Из подвижных зацепов с гидроприводом в портах нашли применение контейнерные ГЗМ. Для перегрузки контейнеров используются спредеры, аналогичные крановым, и торцевые либо боковые захваты.

Спредеры являются основным грузозахватным устройством портальных автопогрузчиков-контейнеровозов, их также навешивают на фронтальные и боковые автопогрузчики.

Торцевые и боковые захваты используют на фронтальных погрузчиках для перегрузки порожних контейнеров. Характеризуются торцевые и боковые захваты типом, назначением, грузоподъемностью, габаритными размерами и массой, расстоянием от центра тяжести груза до передней плиты каретки погрузчика, давлением в гидросистеме и конструкцией устройств для навешивания на каретку.

Грейферы к погрузчикам используют в портах, в основном, для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов и подпалубного пространства судов, а также для перегрузки круглого леса, Привод осуществляется гидроцилиндрами. Подвешивают ГЗМ к каретке погрузчика или к специальной стреле. В технологическую характеристику грейферов к погрузчикам входят те же параметры, что и для крановых, и, кроме того, давление в гидросистеме, а также расстояние от центра тяжести ГЗМ с грузом до передней плиты каретки.

Ковши с гидроприводом (рис. 24) применяют для перегрузка насыпных и, реже, навалочных грузов в крытых вагонах и грузовых помещениях судов, а также для внутрипортового транспортирования и складских работ с тарно-штучными грузами, например натурального каучука в кипах (рис. 25) и др. Навешивают ковши непосредственно на каретку погрузчика или на двухвилочный захват.

Грузоподъемные электромагниты к погрузчикам используют в портах весьма редко. С их помощью выгружают чушки из подпалубного пространства судов на просвет люка. Для этого магниты подвешивают, как правило, к крюку безблочной стрелы Питание осуществляется от переносной выпрямительной магнитной станции, которую устанавливают на верхней палубе судна.

Вакуумные захваты к погрузчикам предназначены для грузовых операций с некоторыми специфическими грузами (бумага в рулонах и др.). Достоинство их — возможность перегружать такие грузы, которые из соображений сохранности не допускают применения более «грубых» захватных устройств. В портах такие захваты используют исключительно редко в особых условиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/3_208935_gruzozahvatnie-ustroystva-pogruzchikov.html

Общее устройство фронтального погрузчика

Одноковшовый погрузчик состоит из базовой машины и рабочего оборудования шарнирно-сочленённого типа. В комплект сменного рабочего оборудования входят несколько типов ковшей, захваты для работы со штучными грузами, бульдозерный отвал и др. Его общий вид и общее устройство показаны соответственно на рисунке 2.

Рисунок 2 — Одноковшовый фронтальный погрузчик ­ общее устройство:

1 ­двигатель, 2 ­стрела; 3 ­ цилиндр поворота стрелы, 4 — кабина,

5 — ковш, 6 — ведущие колеса, 7 — конец подъемной стрелы,

8 — карданная передача, 9, 12 — передний и задний ведущие мосты,

10 — пневмосистема тормозов, 11 — дизель и его система.

Основной рабочий орган погрузчика — ковш 8 опрокидного типа вместимостью 1,5 м 3 . Он шарнирно закреплен на внешнем конце подъемной стрелы 7 и рычажной системой 9 связан с двумя гидроцилиндрами 10 его поворота.

Внутренним концом стрела шарнирно смонтирована на передней полураме. Поворотом относительно шарнира производится подъем или опускание стрелы с приводом от двух гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы шарнирно закреплены на стойках передней полурамы.

Из вспомогательного рабочего оборудования на погрузчик могут устанавливаться ковши других типов и вместимостей, вилочные подхваты, крановая безблочная стрела и челюстной захват.

Основные технические и эксплуатационные параметры одноковшовых погрузчиков отечественного производства приведены в таблице.

Основные технические и эксплуатационные параметры одноковшовых фронтального погрузчика

С фронтальной разгрузкой

Модель базового трактора или шасси

Вместимость ковша, м 3

Высота разгрузки, мм

Дорожный просвет, мм

высота при нижнем расположении ковша

Скорость передвижения, км/ч:

минимальная вперед максимальная минимальная назад

Тип двигателя Среднее время цикла, с

Масса погрузчика, кг

Силовой агрегат погрузчика — дизельный четырехтактный двигатель 12 модели А-01МД с вертикальным рядным расположением шести цилиндров и мощностью 135 л. с.

Двигатель закреплен на задней полураме 3 и запускается из кабины 11. Его вал через гаситель крутильных колебаний связан с редуктором отбора мощности. Преобразуясь в нем, а также в гидромеханической коробке перемены передач, крутящий момент раздается ведущим мостам посредством карданных трансмиссий соответственно включенной передаче. Коробка передач смонтирована внутри задней полурамы. С целью облегчения запуска двигателя при низких температурах предусмотрен механизм отключения редуктора отбора мощности.

Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18 на пневмоколесном ходу, как и его последняя модификация ТО-18А, получает все более широкое применение на грузовых станциях железнодорожного транспорта. Он предназначен для работы в первую очередь с насыпными и кусковыми материалами в различных климатических условиях при температурах воздуха от ­ 40 до + 40°С и рассчитан на номинальную грузоподъемность 3,0 т.

Все узлы и агрегаты погрузчика смонтированы на шарнирно-сочлененной раме, содержащей переднюю 5 и заднюю 3 полурамы, связанные между собой вертикальным шарнирным устройством 4. Это обеспечивает изменение направления движения погрузчика поворотом полурам друг относительно друга, повышая маневренность и сокращая продолжительность его рабочего цикла. С передней рамой 5 жестко связан передний мост 6. Задний мост 1 подвешен к полураме 3 посредством горизонтального шарнирного устройства. Такая балансирная подвеска заднего моста позволяет ему поворачиваться в вертикальной плоскости при наезде ходовыми колесами на неровности дорожного покрытия или при движении по пересеченной местности. В результате обеспечивается постоянство сцепления колес с дорогой, а рама избавляется от скручивающих деформаций. Оба моста имеют одинаковую унифицированную конструкцию и являются ведущими с возможностью отключения заднего моста в транспортном режиме.

Читайте так же:  Замена паспорта в 45 военный билет

Погрузчик оборудован тремя автономными гидравлическими системами для обслуживания соответственно коробки передач, рабочего оборудования и рулевого управления.

Для питания гидросистем рабочей жидкостью и обеспечения ее необходимого запаса на погрузчике с двух сторон под кабиной размещены три бака, сваренные из листовой стали. При этом справа расположен бак гидросистемы рабочего оборудования, а слева — баки двух других гидросистем. Последние имеют общий корпус, разделенный перегородкой, причем передний от ковша бак принадлежит гидросистеме рулевого управления, а задний — гидромеханической коробке перемены передач. Наличие у баков масломерных стекол позволяет наблюдать фактические уровни рабочей жидкости в них.

Все ходовые колеса оборудованы двухколодочными пневматическими тормозами барабанного типа с ножным воздействием на пневмосистему. Ручной центральный тормоз располагается на трансмиссии и предназначается для затормаживания погрузчика на стоянках и для кратковременного подтормаживания при движении в аварийной ситуации.

Рулевое управление погрузчиком построено на основе гидравлической следящей системы с обратной связью и включает рулевой механизм (гидроруль) и два управляющих гидроцилиндра, расположенных с двух сторон рамы. При этом корпуса цилиндров шарнирно связаны с задней полурамой, а их штоки ­с передней полурамой.

Цельнометаллическая двухместная кабина погрузчика установлена на под-кабинной раме, связанной с задней полурамой посредством резиновых подушек, благодаря чему существенно уменьшены шум и вибрации, воспринимаемые водителем на своем рабочем месте. Для входа в кабину с двух сторон предусмотрены лестницы. Кабину отличает большая площадь остекления по всему ее периметру. В ней расположены рулевой механизм, мягкие регулируемые сиденья водителя и пассажира, рычаги и педали управления, системы вентиляции и отопления, панель контрольных приборов и др.

На погрузчике установлены четыре мощные фары, обеспечивающие четкую видимость при работе в ночное время, а также габаритное освещение, стоп-сигналы и указатели поворотов. Удачно выбрано место расположения масляных баков. Значительная масса двигателя отнесена назад, что исключило необходимость установки специального противовеса.

Ходовые колеса разъемные, состоят из основного обода и бортового кольца, на которых монтируются пневматические 12-слойные шины повышенной проходимости. При этом шина надевается на обод колеса до упора в его борт и прижимается к нему бортовым кольцом затяжкой шпилек с гайками.

Кинематическая схема погрузчика (рисунок 3). Передача крутящего момента от двигателя 1 редуктору отбора мощности 2 идет через гаситель крутильных колебаний 12. Конструктивно демпфер представляет собой упругую муфту с передачей момента от ведущих дисков ведомому через пружины.

Редуктор отбора мощности обеспечивает независимую передачу последней в гидротрансформатор, а также на валы гидронасосов приводов рабочего оборудования и рулевого управления.

Конструктивно он представляет собой трехступенчатый цилиндрический редуктор. Причем, две основные ступени служат для передачи момента на вал гидротрансформатора, а третья ступень — для передачи момента через паразитную шестерню на вал аксиально-плунжерного насоса гидропривода рабочего оборудования 11. На шестеренный насос гидропривода рулевого управления 13 крутящий момент передается непосредственно с входного вала редуктора через кулачковую муфту. Шестерня входного вала смонтирована на нем свободно вращающейся на подшипниках.

Вращение от вала она получает через подвижную на шлицах зубчатую каретку механизма выключения редуктора. Во избежание поломки зубьев включение и выключение редуктора следует производить только при остановленном двигателе.

Рисунок 3 ­ Гидравлическая схема гидросистем погрузчика:

а — привода рабочего оборудования, б ­ привода рулевого управления, в ­ гидромеханической коробки передач, 1 ­ цилиндры поворота ковша, 2 ­цилиндры подъема-опускания стрелы, 3, 6 ­ клапаны замедлительные, 4 ­ цилиндры механизма поворота полурам шасси, 5­ гидроруль, 5’­ задающий механизм; 5» ­ распределитель, 5» ‘ ­ гидромотор, 7 ­ гидрораспределитель, 8 ­ манометр; 9, 10, 12 ­ гидронасосы; 11, 13, 21 ­ фильтры магистральные; 14, 16, 17 ­ горловины заливные, 15 ­ кран сливной, 18,20 ­ баки, 22 ­ радиатор масляный, 23 ­ гидронасос нагнетающий, 24 ­ гидронасос откачивающий, 25 ­ передняя полурама, 26­задняя полурама.

Гидромеханическая коробка перемены передач представляет собой унифицированный агрегат, изготовляемый заводом «Сталева Воля» ПНР (модификация У35601-1). Коробка состоит из двух преобразователей движения: гидравлического и механического.

Первым является гидротрансформатор 3, предназначенный для автоматического регулирования скорости погрузчика в зависимости от сопротивления внедрению режущей кромки ковша в материал.

В результате создаются оптимальные условия для работы двигателя и увеличивается долговечность всей трансмиссии погрузчика. Настоящий гидротрансформатор выполнен одноступенчатым, комплексным, полупрозрачным, с четырьмя алюминиевыми колесами: насосным, турбинным и двумя реакторными. Последние смонтированы на муфтах свободного хода роликового типа.

В корпусах муфт, помимо ведущих и ведомых дисков сцепления, смонтированы подпружиненные поршни одностороннего действия. В рабочие полости под поршни масло от гидросистемы поступает по специальным каналам, просверленным в первичном валу. Когда масло под давлением поступит под поршень, он, преодолевая сопротивление пружин, сожмет диски муфты.

Начнет вращаться ее ведомая полумуфта и жестко связанная с ней шестерня. При выключении передачи давление масла на поршень прекратится, пружины отожмут его в исходное положение, диски муфты расцепятся и ведомая полумуфта с шестерней остановится. Управление муфтами построено таким образом, что при нагнетании масла в одну из них две другие работают на слив.

Следовательно, всегда будет включаться только одна передача.

Выходной вал коробки передач выполнен разрезным, что обеспечивает возможность отключения или подключения заднего моста 10 в рабочем и транспортном режимах движения.

Карданный вал моста 10 получает вращение с выходного вала редуктора посредством зубчатой муфты, замыкаемой подвижной в осевом направлении кареткой, имеющей два фиксированных положения. Нужно помнить, что включение и выключение заднего моста следует производить только приостановленном погрузчике и холостых оборотах двигателя.

С выходного вала редуктора крутящий момент посредством карданных валов передается главным передачам 6 и дифференциалам мостов, от которых посредством полуосей приводятся во вращение планетарные бортовые редукторы 7 ходовых колес.

Система гидропривода (рисунок 3, в) управляет подачей рабочей жидкости в гидротрансформатор и фрикционные муфты, обеспечивая переключение передач, смазку подшипников, зубчатых зацеплений, дисков муфт, отводит тепло от деталей коробки, очищает и охлаждает масло. Все элементы гидросистемы, исключая бак, фильтр и радиатор, установлены непосредственно на корпусе коробки передач. Обслуживающие гидросистему шестеренные насосы правого вращения приводятся в движение от входного вала гидротрансформатора через зубчатые передачи.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф выходные и праздничные дни

Золотниковая коробка (рисунке 3, в), включающая золотники реверса, передач и нейтрали. Первые два связаны с рычагом управления коробки передач, а третий — с левой тормозной педалью в кабине водителя. Золотник нейтрали необходим для обеспечения возможности работы ковшом при любой частоте вращения вала двигателя на заторможенном погрузчике, не прибегая к дополнительным движениям рычага управления коробкой.

Он также обеспечивает разъединение трансмиссии в случае резкого торможения погрузчика, работающего на больших оборотах двигателя.

Источник: http://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika

Работа на автопогрузчиках и электропогрузчиках

2.4.5.1. Эксплуатация вилочных автопогрузчиков и электропогрузчиков осуществляется в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.4.5.2. Работать на автопогрузчике могут работники, прошедшие обучение и имеющие удостоверение водителя АТС, а также удостоверение на право управления автопогрузчиком.

2.4.5.3. Управлять электропогрузчиком могут лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и аттестацию на право вождения и имеющие II группу по электробезопасности.

2.4.5.4. Водители электропогрузчиков, имеющие перерыв в работе по специальности более одного года, перед началом работы проходят проверку знаний в квалификационной комиссии организации с отметкой об этом в удостоверении на право вождения.

2.4.5.5. На каждом погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.

2.4.5.6. Автопогрузчики и электропогрузчики должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

2.4.5.7. Погрузчики, имеющие колеса с грузошинами, должны использоваться только на участках с твердым и ровным покрытием, а погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, — на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках.

2.4.5.8. Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

Под зоной работы погрузчика подразумевается площадка, необходимая для его маневрирования, при подъезде к месту погрузки или разгрузки и обратно, размер которой должен быть увеличен на 5 метров.

При движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) необходимо снизить скорость и дать звуковой сигнал.

Следует соблюдать установленную для автотранспортных средств скорость движения в помещениях, на площадках и территории организации.

2.4.5.9. Перед въездом погрузчика в узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

Перед приближением к месту погрузки (разгрузки) необходимо снизить скорость.

2.4.5.10. При работе на вилочном погрузчике необходимо соблюдать следующие требования:

до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;

груз должен размещаться на захватной вилке таким образом, чтобы не возникал опрокидывающий момент, при этом груз должен быть прижат к раме грузоподъемника;

груз должен распределяться равномерно на обе лапы и может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап;

крупногабаритные грузы не должны превышать по высоте защитные устройства погрузчика более чем на 1 м, при этом должен быть выделен работник для руководства движением погрузчика.

2.4.5.11. При работе погрузчика со стрелой необходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку.

2.4.5.12. Транспортировать грузы разрешается только тогда, когда рама грузоподъемника погрузчика отклонена назад до отказа. Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м — для погрузчика на пневматических шинах и 0,25 м — для погрузчика на грузошинах.

2.4.5.13. Длинномерные грузы разрешается транспортировать на погрузчике только на открытых территориях с ровным покрытием, причем способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения в сторону. Груз должен быть предварительно надежно увязан в пакеты.

Длиномерный груз необходимо захватывать так, чтобы центр тяжести груза располагался по центру продольной оси стрелы.

2.4.5.14. Максимальный продольный уклон пути, по которому разрешается транспортировка грузов погрузчиками, не должен превышать угла наклона рамы грузоподъемника погрузчика.

2.4.5.15. Не допускается:

работать на неисправном погрузчике (наличие трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика, обнаружение течи в топливной или масляной системах, падение давления в шинах, наличие треска, скрежета и других признаков неисправностей гидросистемы или двигателя, неисправности стояночного или рабочего тормоза, износа грузового каната, дефекты механизма подъема груза и грузозахватных приспособлений и т.п.);

производить техническое обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без страховки);

поднимать на поддонах мелкоштучный груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза;

отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки, и укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;

перевозить на электропогрузчике легковоспламеняющиеся жидкости, а также кислоты, если аккумуляторная батарея расположена под грузовой платформой;

эксплуатировать электропогрузчики, если не закрыты панели электрооборудования пробки аккумуляторов, крышка батарейного ящика;

использовать погрузчики для перевозки и подъема людей;

сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его;

работать при недостаточной освещенности и загромажденности зоны работы;

несоответствие груза грузоподъемности погрузчика, установленным рабочим органам и грузозахватным приспособлением;

транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате в неустойчивом положении;

резко тормозить на мокрой дороге и гололеде.

2.4.5.16. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов погрузчика следует проводить при остановленном двигателе, заторможенном стояночным тормозом погрузчике, переведенным в нейтральное положение рычаге переключения передач и опущенном на землю или установленном на надежной подставке рабочем органе погрузчика.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10963 — | 7434 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/14_45577_rabota-na-avtopogruzchikah-i-elektropogruzchikah.html

Погрузчики: виды, назначение и характеристики

Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:

  • широкий выбор моделей;
  • легкость эксплуатации;
  • повышение производительности;
  • сокращение трудозатрат;
  • экономичность обслуживания.
Читайте так же:  Изменение дополнительного отпуска

Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.

Классификация по видам рабочего инструмента

Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.

Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.

Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.

Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.

Виды погрузчиков по типу привода

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:

  • 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
  • 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.

Отличия спецтехники по способам загрузки

Погрузчики бывают фронтальными и боковыми. В первом случае рабочие органы располагаются в передней части машины. Это удобный и распространенный вариант, поэтому фронтальные погрузчики с пробегом популярны. Но встречаются машины и с боковой загрузкой. Они применяются для манипуляций с длинномерными изделиями на ограниченном пространстве. Боковые погрузчики быстро перемещаются и обеспечивают оператору хороший обзор.

Выбор оборудования по грузоподъемности

Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:

  • Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
  • Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
  • Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
  • Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.

Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.

Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса

Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.

Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.

Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.

Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!

Основные технические характеристики погрузчиков

В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:

  • масса и габариты погрузчика;
  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • тип и полезный объем рабочего инструмента;
  • предельная высота подъема груза;
  • параметры свободного хода;
  • производительность;
  • выбор навесного оборудования.

При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.

Читайте так же:  График погашения задолженности родителей за детский сад

Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!

Источник: http://heavyfair.com/news/articles/obzor-pogruzchikov-vidy-i-naznachenie

Права на погрузчик: какая категория, где и как получить. Обучение на водителя погрузчика

Управление погрузчиком требует специфических навыков и профессиональных знаний, поэтому права на работу с такими машинами выдаются отдельно от водительских прав. Для их получения необходимо пройти обучение в специальной автошколе. Права подразделяются на несколько категорий, в зависимости от уровня квалификации рабочего.

Зачем нужны права на погрузчик

Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок. Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно. Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах.

Таким образом, ответ на вопрос о том, нужны ли права на погрузчик, однозначно утвердительный.

Кто может получить права на работу

Для получения прав на погрузчик необходим возраст не моложе 18 лет. Кроме этого, требуется медицинская справка, свидетельствующая об отсутствии серьёзных отклонений в здоровье. Также необходимо предоставить паспорт, 2 фотографии 3 х 4 и права на вождение автотранспортом. Отсутствие прав не является критическим. Оно лишь усложнит прохождение процедуры, так как в этом случае необходимо будет сдать ещё и экзамен по ПДД.

Какие права нужны на погрузчик

За получение прав на работу погрузчиком отвечают органы Гостехнадзора. Все транспортные средства, относящиеся к категории «трактор», находятся в компетенции именно этого ведомства. Поэтому права на управление погрузчиком имеют и своё название – удостоверение тракториста-машиниста, в них будет указано «машинист погрузчика».

Непосредственно обучение происходит в сертифицированной автошколе, специализирующейся на подготовке таких водителей.

Как проходит обучение на погрузчик

Обучение является необходимым этапом перед сдачей экзамена на получение удостоверения. Автошкола, в которой будет проходить обучение на погрузчик, должна иметь лицензию и разрешение от Гостехнадзра. Кроме того, данное учебное заведение должно обладать необходимой базой: автопарком машин-погрузчиков и площадкой, где можно будет обучаться вождению.

Программа обучения на погрузчик рассчитана на 1,5 – 3 месяца. В неё входит теоретическая часть и практические занятия. В теорию включена техника безопасности и изучение устройства погрузочных машин. При отсутствии водительских прав дополнительно изучаются и правила дорожного движения. В этом случае их придётся сдавать на экзамене.

Для обучения используются специально оборудованные аудитории, оснащённые компьютерами, стендами и прочими атрибутами. Обучающиеся получают знания по погрузчикам разных типов: бензиновых, дизельных и электрических. Осуществляется подробное изучение технических характеристик агрегатов, что необходимо для определения допустимого веса грузов и быстрого устранения неисправностей, которые могут возникнуть в ходе погрузочных работ.

Прохождение экзамена

После прохождения обучения осуществляется сдача тестового задания. После этого ученику выдаётся документ об успешном прохождении курсов. Но основной экзамен сдаётся в Гостехнадзоре. Помимо свидетельства о прохождении автошколы туда необходимо принести ещё и справку о состоянии здоровья. После этого согласовывается дата прохождения экзамена.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Экзаменатором является инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретический экзамен проводится в виде теста, либо сдаётся устно. Для допуска к сдаче практической части экзамена необходимо успешное прохождение теоретической.

Первый этап практического экзамена проводится на специальной площадке, где испытуемый показывает навыки вождения и управления погрузчиком. На втором этапе экзамен проходит в обычных городских условиях, то есть в реальной обстановке.

В случае успешной сдачи кандидату выдаётся удостоверение (права на погрузчик), дающее право на работу машинистом-погрузчиком.

Внешний вид удостоверения

Удостоверение печатается на специальной бумаге и имеет регламентированный внешний вид. На наружной стороне наклеивается фотография, заполняются базовые данные: ФИО, дата и место рождения, ставится подпись владельца. На внутренней (задней) стороне указывается список машин, на которых он может работать.

Удостоверение на право работы с погрузчиком актуально только на территории Российской федерации, а за её пределами не котируется. Этим оно отличается от обычных прав на вождение автомобилем.

Какие категории водительских прав можно получить

Имеется 3 основные категории прав на погрузчик: B, C, D.

Категория В позволяет управлять погрузчиками небольших размеров, массой не более 5 тонн. Обычно такие машины применяют на складах для загрузки небольшими партиями.

Категория С предполагает управление более мощными агрегатами, которые используются на крупных объектах и терминалах.

Категория D даёт возможность работать на крупногабаритной технике промышленного назначения, используемой для добычи полезных ископаемых и погрузке больших объёмов промышленного сырья.

Разряды при работе погрузчиком

В зависимости от степени квалификации специалиста по работе с погрузчиками ему присваивается тот или иной разряд.

  • 2 разряд. Предполагает минимальные полномочия по работе с техникой. Обладатель этого разряда может работать под контролем более опытного специалиста. Также он может помогать в ремонте техники.
  • 3 разряд. Даёт возможность работать с небольшими погрузчиками, в том числе производить ремонт и обслуживание машин.
  • 4 разряд. Позволяет работать с погрузчиками средней мощности. Также в его обязанности входит ремонт и техническое обслуживание агрегатов.
  • 5 разряд. Водители, получившие этот разряд, могут работать с крупногабаритной техникой, например с экскаваторами и бульдозерами.
  • 6 разряд. Используется для управления тракторным погрузчиком, имеющим максимальную мощность, если он используется как экскаватор или бульдозер.

Права на вождение автотранспортом

Статус машиниста-погрузчика предполагает, что ранее уже были получены обычные права на вождение транспортными средствами. Это связано с тем, что машины-погрузчики могут передвигаться по трассам наряду с обычными автомобилями. Но если их до обучения не было, то по его окончании, помимо удостоверения на право работать погрузчиком, могут быть выданы и обычные водительские права.

Необходимость переаттестации

Статус машиниста-погрузчика действует 10 лет, после чего необходимо пройти повторное обучение и получить новые права на погрузчик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.syl.ru/article/306284/prava-na-pogruzchik-kakaya-kategoriya-gde-i-kak-poluchit-obuchenie-na-voditelya-pogruzchika

Устройство и работа погрузчика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here