Устройства и работа магнето

Полные ответы на все вопросы на тему: "Устройства и работа магнето". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Магнето — устройство и принцип действия

В 1887 году немецкий инженер и изобретатель Роберт Бош, владелец одноименной компании, разработал и запатентовал первую систему зажигания на основе магнето. Все началось с того, что один из клиентов компании заказал разработку системы зажигания для своего газового двигателя, и вскоре заказ был выполнен. Позже выявились некоторые недостатки, и устройство было доработано. В результате к 1890 году компания Robert Bosch GmbH уже выполняла крупные заказы на системы зажигания на принципе магнето, которые стали поступать отовсюду в огромном количестве.

Спустя семь лет, в 1897 году, устройство было в конце концов адаптировано и для транспортного средства, поскольку компании «Daimler» потребовалось разработать зажигание для трицикла De Dion Bouton. Так проблема зажигания для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работавших на высоких оборотах, была наконец решена. Еще через пять лет, в 1902 году, ученик Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, усовершенствовал зажигание на магнето, добавив свечу зажигания, и таким образом сделал устройство универсальным.

Так что же такое магнето? Как оно устроено и работает? Все очень просто, как и все гениальное. Магнето представляет собой генератор переменного тока, в котором роль индуктора выполняет постоянный магнит, приводимый во вращение внешней силой. Магнитный ротор создает вращаясь переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.

Типичное магнето автомобильной системы зажигания содержит обмотки низкого и высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет в своей цепи прерыватель и конденсатор, а обмотка высокого напряжения соединена одним своим выводом с массой, и со свечей зажигания — другим своим выводом.

Общее П-образное ярмо, на которое намотаны катушки, представляет собой магнитопровод, в котором и возбуждается переменное магнитное поле посредством вращения постоянного магнита. Часто в качестве обмотки низкого напряжения используется часть витков обмотки высокого напряжения, подобно тому, как выполнены обмотки автотрансформаторов.

Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В какой-то момент контакты прерывателя размыкаются, ток устремляется из обмотки в конденсатор, и начинаются гармонические колебания в образовавшемся колебательном контуре низкого напряжения, их частота составляет около 1 кГц. Поскольку контакты размыкаются быстро, менее чем за четверть периода колебаний контура первичной цепи, пробоя между контактами прерывателя не происходит, и только после размыкания контактов прерывателя, ЭДС в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.

В этот момент на свече, подключенной к обмотке высокого напряжения, происходит искровой пробой, энергия конденсатора низковольтной цепи преобразуется в энергию переменного тока высоковольтной цепи, поскольку колебания в низковольтной цепи продолжаются, и горючая смесь в цилиндре успевает воспламениться.

Колебания длятся не более 1 миллисекунды, в силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето, затем контакты прерывателя замыкаются вновь, и начинается очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, шунтированной самой собой.

Таким образом мы видим, что магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину, функция которой заключается в преобразовании механической энергии вращения магнитного ротора в электрическую энергию, в частности — в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. Сегодня еще можно встретить системы зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.

Очевидно не каждый генератор можно отнести к магнето, поскольку к магнето относятся лишь те генераторы, которые возбуждаются от постоянных магнитов, и как правило соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Бывает, что магнето обеспечивает не только зажигание, но и электроснабжение бортовой сети транспортного средства, однако чаще всего магнето питает только систему зажигания. Между тем, сегодня можно встретить на рынке генераторы на постоянных магнитах с несколькими генераторными катушками на статоре, такие генераторы подходят для мотоциклов, но в принципе они универсальны.

В некоторых случаях дополнительная обмотка, расположенная на сердечнике магнето, все же служит для генерации электричества для бортовой сети. Иногда магниты располагаются на маховике, который выполняет двойную функцию — возбуждение магнето и возбуждение генератора переменного тока. Такое гибридное устройство называется вообще-то «магдино» от сочетания слов «магнето» и «динамо».

На легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах, на лодочных подвесных моторах можно встретить именно магдино, работающие совместно с выпрямителями и регуляторами напряжения. Мощность магдино не велика, в пределах 100 ватт, но для бортового освещения и даже для зарядки аккумулятора этого вполне достаточно. Преимущество магдино — малые габариты и небольшой вес.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания магнето традиционно применялись с давних времен, обеспечивая импульс тока для свечи зажигания, когда еще батареи не были внедрены массово для этой цели. Даже сегодня такие решения можно встретить. Двухтактные или четырехтактные двигатели мопедов, газонокосилок, бензопил. Во Второй мировой войне карбюраторные двигатели немецких танков имели систему зажигания на магнето.

Поршневые авиационные двигатели имеют на каждом цилиндре пару свечей, и каждая группа свечей подключена к своему магнето — левая и правая группа свечей зажигания питаются раздельно. Такое решение позволяет более эффективно сжигать топливную смесь, а в случае отказа одного из пары магнето, второе остается в работе, это добавляет системе надежности.

Источник: http://electricalschool.info/main/drugoe/1796-magneto-ustrojjstvo-i-princip-dejjstvija.html

Зажигание от магнето

Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Читайте так же:  Чем определяется эффективность дисциплинарной ответственности

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3— сердечник; 4— первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка непо­движного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;
б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;
в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).

Магнето:
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бе­гунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катуш­ки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контак­та; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок пре­рывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/zazhiganie-ot-magneto/

Магнето М-124Б

Устройство и работа магнето М-124Б

Магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 (рис. 63) — одноискровое, с неизменным моментом искрообразования, правого вращения, с жесткой полумуфтой, имеет выводную клемму 4 для дистанционного выключения зажигания. В крышке магнето расположен прерыватель, вывод высокого напряжения 5 и кнопка 3 ручного выключателя зажигания.

Конструкция магнето М-124Б — схема

Рис. 63. Магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 — схема:
1 — конденсатор; 2 — фитиль; 3 — кнопка ручного выключения зажигания; 4 — клемма дистанционного выключения зажигания; 5 — вывод провода высокого напряжения; 6 — винт крепления стойки; 7 — пружина; 8 — контакт неподвижный; 9 — контакт подвижный; 10 — кулачок; 11 — стойка; 12 — эксцентрик; 13 — полумуфта; 14 — отверстие на полумуфте.

Привод магнето двигателя СМД-60 осуществляется через жесткую полумуфту 13 от шестерни, на которой имеются пазы под полумуфту. Магнето М-124Б крепится фланцем с тремя пазами под болты. Поворотом магнето на некоторый угол за счет пазов выставляется угол опережения зажигания (должен быть 27°).

Для определения начала размыкания контактов прерывателя (в этот момент проскакивает искра) на полумуфте имеется отверстие 14, которое всегда в этот момент находится в верхнем положении. По нему ориентируются, устанавливая магнето на двигатель трактора Т-150/Т-150К и проверяя угол опережения зажигания.

Источник: http://www.traktora.org/magneto-m-124b-dvigatelya-smd-60-62-sxema-ustrojstvo-i-rabota-opisanie

Устройства и работа магнето

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

e-mail: [email protected]
[email protected] icq: 613603564 skype: matrixplus2012 телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Принцип работы магнето

Магнето представляет собой аппарат переменного тока (с возбуждением от постоянных магнитов), в котором объединены источник тока, трансформатор, прерыватель и распределитель.

По устройству магнето разделяются на следующие основные типы:

1) с неподвижным магнитом и вращающейся обмоткой;

2) с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной обмоткой;

3) с вращающимся магнитным коммутатором, в котором магнит и обмотки неподвижны.

Магнето с вращающимся магнитом (рис. 45) применяется чаще, чем другие типы, так как они имеют более простое устройство из-за отсутствия скользящих контактов.

Магнитный поток магнето замыкается через железный сердечник 5, на котором размещены первичная 3 и вторичная 4 обмотки. При вращении ротора 6 магнитный поток, создаваемый током первичной обмотки, будет изменяться как по величине, так и по направлению.

Изменяющийся магнитный поток индуктирует э. д. с. в обеих обмотках сердечника (э. д. с. вращения). Э. д. с. вращения будет достигать максимума в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока (2 раза за один оборот двухполюсного магнита). Э. д. с. вращения в первичной обмотке сердечника при высоких числах оборотов достигает 50-100 в, а во вторичной 2000-3000 в. Однако такая э. д. с. явно недостаточна для образования искры в свече зажигания; кроме того, создаваемая ею искра не всегда проскакивала бы точно в один и тот же заданный момент.

Читайте так же:  Увольнение работника расчет компенсации

Рис. 45. Принципиальная схема зажигания от магнето: 1 — конденсатор; 2 — прерыватель; 3 — первичная обмотка; 4-вторичная обмотка; 5 — сердечник; 6 — ротор; 7 — свеча зажигания

Для увеличения вторичного напряжения и для возможности точного обеспечения момента получения искры в первичную цепь включен прерыватель 2 тока, контакты которого замыкают первичную цепь тогда, когда э. д. с. в первичной обмотке близка к нулю.

После замыкания контактов э. д. с. в первичной обмотке начинает возрастать, это ведет к возрастанию в ней тока на период поворота якоря на 90°. Ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения тогда, когда ротор повернется на угол, несколько превышающий 90°, т. е. с некоторым запаздыванием от максимального значения э. д. с. холостого хода. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной цепи быстро падает до нуля, а энергия магнитного поля первичной обмотки при этом переходит в электрическую энергию искры на свече 7 зажигания. Таким образом, рабочий процесс магнето разбивается на следующие этапы: возбуждение переменного тока низкого напряжения в первичной обмотке, разрыв первичной цепи, прекращение поступления тока в первичную цепь и возбуждение тока во вторичной цепи, искровой пробой в свече зажигания через распределитель тока высокого напряжения.

Для получения от магнето максимального вторичного напряжения нужно, чтобы прерыватель разомкнул первичную цепь в тот момент, когда индуктированный в ней ток достигает наибольшего значения. Это происходит при определенном положении ротора относительно сердечника. Угол, определяющий положение ротора магнето в момент размыкания контактов прерывателя, называют абрисом магнето. Абрис устанавливается в зависимости от назначения магнето в пределах 7-14°.

Ток первичной цепи системы зажигания от магнето и интенсивность искры возрастают с увеличением числа оборотов ротора. Однако при больших числах оборотов ротора этот ток не будет возрастать, что объясняется значительным повышением индуктивного сопротивления обмотки при увеличении частоты тока.

Средства для мойки

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник: http://www.matrixplus.ru/pdvs-025.htm

Устройства и работа магнето

Магнето — специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).

Автомобильное магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (

0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно намагиченный вращающийся магнит (телефонные и минно-подрывные (КПМ) индукторы устроены иначе, но принцип действия тот же). В качестве части обмотки высокого напряжения может выступать обмотка низкого напряжения, то есть возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки ВН.

В двигателях внутреннего сгорания

Магнето обеспечивает импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. Такие двигатели обычно четырёхтактные или двухтактные, которые используются в мопедах, газонокосилках и в бензопилах. Карбюраторные двигатели «Майбах», приводившие в движение танки панцерваффе Второй мировой войны имели систему зажигания именно от магнето.

В поршневых авиационных двигателях у каждого цилиндра обычно есть две свечи зажигания, подключённые к отдельным магнето. Такая конструкция создаёт избыточность в случае отказа одного из магнето, а две искры обеспечивают более полное и эффективное сгорание топливной смеси.

См. также

Роберт Бош — немецкий инженер. Владелец фирмы, которая в 1887 г. разработала первую патентованную систему зажигания от магнето на базе незапатентованного фирмой Deutz устройства.

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/209582

Техническое обслуживание магнето

В процессе технического обслуживания выполняется очистка магнето и провода высокого напряжения от загрязнений, подтягивание болтов крепления магнето к двигателю, проверка надёжности соединения провода высокого напряжения, контроль состояния контактов прерывателя, а также зазора между контактами. В случае подгорания контактов их следует зачистить, используя специальный бархатный напильник (входит в состав ЗИП двигателя). При этом необходимо учитывать зазор между контактами на толщину напильника, зачищая каждый контакт в отдельности таким образом, чтобы сохранить параллельность прилегающих плоскостей контактов. По завершении зачистки контакты нужно протереть замшей и отрегулировать зазор. Проверка и регулировка зазора осуществляется при максимальном расхождении контактов. Для установки необходимого зазора (0,25-0,35 мм) требуется ослабить винт (1) [рис. 1, б)] крепления стойки (4) и отвёрткой, поворачивая эксцентрик (6), переместить стойку до получения нормального зазора, а затем затянуть винт (1) стойки.

Рис. 1. Устройство магнето.

а) – Магнето М-48Б1:

3) – Электрод вывода;

4) – Электрод бегунка;

9) – Вывод катушки;

10) – Электрод дополнительного разрядника;

11) – Корпус муфты опережения зажигания;

16) – Ведущий фланец;

19) – Ведомый фланец;

б) – Прерыватель магнето М-124Б1:

2) – Неподвижный контакт;

3) – Рычажок подвижного контакта;

5) – Пружина подвижного контакта;

8) – Фильц для смазывания;

9) – Кулачок прерывателя;

10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.

При ТО-3 (выполняется через каждые 960 мото/ч), помимо проверки зазора в прерывателе магнето, производится подтягивание всех винтов его крепления (крепление кулачка, гайка крепления приводной муфты), а также контролируется и регулируется зазор между электродами свечи.

Источник: http://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-magneto.html

Устройства и работа магнето

Видео (кликните для воспроизведения).

В данной статье мы с Вами обсудим одно из наиболее популярных магнето, которое применяется в сельскохозяйственной технике. Это М124.

Практически каждый из Вас понимает, что это какой-то элемент электрооборудования. Но что именно оно делает и зачем надо — давайте разберем.

Именуют данное устройство: М124-Б1, М124Б3, магнето ПД-10. Но все это одно и то же.

Принцип работы

Для того, чтобы рабочая смесь в цилиндре пускового двигателя воспламенилась, ей нужен электрический разряд. Он создается благодаря электродам искровой зажигательной свечи. А чтобы разряд получился, требуется напряжение приблизительно 10-15 кВт. Именно его и создает магнето М124, выполняя роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.

Читайте так же:  Возбуждение исполнительного производства по алиментам сроки

При вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса появляется переменный по направлению и величине магнитный поток, который пересекающет витки первичной обмотки трансформатора и делает в ней электродвижущую силу. Под ее влиянием в обмотке получается переменный электрический ток малого напряжения.

Когда сила тока достигает наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Ток в обмотке моментально исчезает, резко уменьшается магнитный поток и выходит одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под воздействием которой между электродами свечи создается искровой разряд, который необходим для возгорания смеси в цилиндре ПД-10.

Для снижения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето М124 имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.

Поставить магнето М124 можно на любую технику, где используется пусковой двигатель ПД-10. Поэтому, зачастую и магнето спрашивают не по маркировке, а на пускач ПД-10.

Устройство М124

Для детального ознакомления с конструкцией магнето ПД-10, ниже на рисунке представлена схема.

Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.

Установка магнето на ПД-10

Для того, чтобы момент зажигания был выставлен правильно, необходимо, чтобы контакты прерывателя размыкались при положении коленвала за 27° до ВМТ. Поэтому, выворачивая свечу и поворачивая маховик против вращения, следует опустить поршень на 5,8 мм из положения ВМТ. Теперь следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя (0,25—0,35 мм). Ротор нужно повернуть по направлению вращения до начала размыкания контактов и поставить магнето таким образом, чтобы поводки его муфты зашли в прорезь шестерни привода. Немного зафиксировав магнето болтом и положив папиросную бумагу между контактами, следует повернуть корпус магнето в пределах овальных прорезей фланца, пока можно будет вытянуть бумагу с незначительным сопротивлением. После этого следует полностью зафиксировать устройство. Теперь можно установить крышку прерывателя и подсоединить провод к свече.

Регулировка зазора между контактами у М124

Отрегулировать зазор между контактами прерывателя можно при помощи специального щупа. Для этого нужно отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, которая вставлена в прорезь эксцентрика.

Проверить собранное магнето ПД-10 можно или на специальном стенде, или в домашних условиях. Для этого следует подключить высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.

Техническое обслуживание М124

Состояние контактов прерывателя и зазор между ними следует проверять каждые 960 часов работы. При появлении нагара его следует удалить с контактов при помощи напильника, который не оставляет абразивной пыли. После зачистки следует отрегулировать зазор между контактами и протереть их тряпкой, которая смочена в бензине или спиртер.

Каждый 1440 часов эксплуатации нужно проверять наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной бумаги по степени ее промасливания. При необходимости пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Однако, масло не должно попадать на контакты, поэтому не переборщите.

Каждые два года работы М124 рекомендуется менять смазку в подшипниках. Для этого нужно сначала удалить остатки старой смазки. Сепараторы нужно также промыть в бензине и насухо протереть их и наружные кольца чистой тряпкой.

Возможные неисправности и их устранение

Неисправности

Вероятная причина

Устранение неисправностей

1. Перебой искрообразования

Замаслились или подгорели контакты

Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели

Разрегулировался зазор между контактами

Износилась подушка рычага прерывателя

Заменить рычаг прерывателя новым. Отрегулировать зазор

2. Магнето не дает искры

Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора

Замыкание на массу первичной цепи

Пробой изоляции высоковольтного провода

3. Магнето дает слабую искру

Ремонт магнето в ряде случаев Вы можете провести самостоятельно, выявив и устранив причину неисправности. В нашем магазине для этого можно отдельно приобрести катушку (трансформатор) или ремкомплект.

Если у Вас нет желания вникать в устройство магнето, наиболее простым способом будет купить другое М124.

Мы рады предложить Вам качественные магнето М124 за разумную цену. Оформить заказ еще проще. Свяжитесь с нами по телефону и продиктуйте, куда отправлять магнето на ПД-10. Будем рады помочь Вам!

Источник: http://agrosklad.in.ua/artic/55/magneto_m124_na_pd_10_dlya_chego_i_chto_s_nim_delat.html

Причины неисправностей магнето и способы их устранения

Исправное магнето должно обеспечивать бесперебойное искрообразование в 7-ми миллиметровом зазоре разрядника стенда в пределах частот вращения от 3,3-4,1 до 75,0-86,6 с -1 (в зависимости от марки магнето).

Перебои в искрообразовании возникают: из-за плохого контакта между соединительной пластиной крышки магнето в месте крепления пружины прерывателя к стойке (ослабленное крепление либо коррозия пружины), замасливание либо подгорание контактов, нарушение изоляции провода высокого напряжения либо его отход от иглы вывода высокого напряжения, а также из-за увлажнения вторичной обмотки.

Способы устранения вышеописанных неисправностей: зачистка и установка пластин крышки и индукционной катушки с натягом; восстановление контакта между корпусом магнето и корпусом конденсатора; зачистка и надёжное крепление пружины к стойке; удаление масла с контактов прерывателя чистой ветошью, смоченной в бензине, либо зачисткой с дальнейшей продувкой и промывкой; замена провода с нарушенной изоляцией. Увлажнённая катушка должна сушиться при температуре 90-100 градусов Цельсия в течение 6 ч.

Источник: http://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/prichiny-neispravnostej-magneto-i-sposoby-ix-ustraneniya.html

Устройства и работа магнето

Автор: p0zitiv · Published 28.04.2018

Магнето. Устройство и работа. Виды и применение

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной. Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не.

Читайте так же:  Перерасчет алиментов с учетом уплаченной суммы

Автор: p0zitiv · Published 08.12.2012

Схема магнето с неподвижным магнитом

Рис. Схема магнето с неподвижным магнитом: 1 — свеча; 2 — держатель; 3 — разрядник; 4 и 10 — щетки; 5 — вал якоря; 6 — коллектор; 7 — вторичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — конденсатор; 11 — прерываетль; 12 — пружинный контакт; 13 — крышки прерываетля; 14 — кнопка включения зажигания; 15 — обойма; 16 — молоточек; 17 — наковальня

Автор: p0zitiv · Published 27.01.2012 · Last modified 03.01.2013

Характерные износы и неисправности магнето и их устранение

Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть: размагничивание ротора замыкание обмоток неисправность конденсатора пробой деталей токособирающих и распределительных устройств не­исправности прерывателя, ускорителя или муфты опе­режения износ шарикоподшипников и посадочных мест повреждение отдельных деталей нарушение контактов в первичной цепи Неисправности ротора: размагничивание повреждение резьбы прогиб вала износ посадочных мест под подшипники Причины размагничивания: действие магнитного потока создаваемого трансформатором перегрев сотрясения и удары Посадочные места под шарикоподшипники восста­навливают накаткой с последующей шлифовкой. Про­гиб вала ротора устраняют правкой. Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током. Неисправности конденсатора: обрыв выводов про­бой плохие контакты корпуса конденсатора с массой и.

Автор: p0zitiv · Published 27.01.2012 · Last modified 03.01.2013

Техническое обслуживание магнето

При техническом обслуживании № 3 (через 960 моточасов) очищают маг­нето и провод высокого напряжения от загрязнений, подтягивают винты крепления магнето к двигателю, крепления кулачка прерыва­теля и приводной муфты, проверяют надежность соединения провода высокого напряжения, контролируют состояние контактов преры­вателя и величину зазора между ними. Если контакты подгорели, их зачищают специальным бархатным напильником из ЗИП дизеля. При этом увеличивают зазор между контактами на толщину напиль­ника и зачищают каждый контакт в отдельности так, чтобы была сохранена параллельность их прилегающих плоскостей. После зачист­ки контакты протирают замшей и регулируют зазор при максималь­ном расхождении контактов. Для установки требуемого зазора 0,25…0,35 мм необходимо ослабить винт крепления стойки.

Автор: p0zitiv · Published 27.01.2012 · Last modified 28.04.2018

Зажигание от магнето

Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке. Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали. Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tag/magneto/

Устройства и работа магнето

Магнето — специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).

Автомобильное магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (

0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно намагиченный вращающийся магнит (телефонные и минно-подрывные (КПМ) индукторы устроены иначе, но принцип действия тот же). В качестве части обмотки высокого напряжения может выступать обмотка низкого напряжения, то есть возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки ВН.

В двигателях внутреннего сгорания

Магнето обеспечивает импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. Такие двигатели обычно четырёхтактные или двухтактные, которые используются в мопедах, газонокосилках и в бензопилах. Карбюраторные двигатели «Майбах», приводившие в движение танки панцерваффе Второй мировой войны имели систему зажигания именно от магнето.

В поршневых авиационных двигателях у каждого цилиндра обычно есть две свечи зажигания, подключённые к отдельным магнето. Такая конструкция создаёт избыточность в случае отказа одного из магнето, а две искры обеспечивают более полное и эффективное сгорание топливной смеси.

См. также

Роберт Бош — немецкий инженер. Владелец фирмы, которая в 1887 г. разработала первую патентованную систему зажигания от магнето на базе незапатентованного фирмой Deutz устройства.

Источник: http://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/209582

Характерные износы и неисправности магнето и их устранение

Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть:

  • размагничивание ротора
  • замыкание обмоток
  • неисправность конденсатора
  • пробой деталей токособирающих и распределительных устройств
  • не­исправности прерывателя, ускорителя или муфты опе­режения
  • износ шарикоподшипников и посадочных мест
  • повреждение отдельных деталей
  • нарушение контактов в первичной цепи

Неисправности ротора:

  • размагничивание
  • повреждение резьбы
  • прогиб вала
  • износ посадочных мест под подшипники

Причины размагничивания:

  • действие магнитного потока
  • создаваемого трансформатором
  • перегрев
  • сотрясения и удары

Посадочные места под шарикоподшипники восста­навливают накаткой с последующей шлифовкой. Про­гиб вала ротора устраняют правкой.

Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.

Неисправности конденсатора:

  • обрыв выводов
  • про­бой
  • плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя

Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последова­тельно с конденсатором и подключенная к сети пере­менного тока напряжением 220 В, не горит при исправ­ном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обры­ве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.

Неисправности распределителя:

  • износ или поломка скользящих угольных контактов
  • ослабление или поломка пружин
  • замасливание или поломка скользящих контактов распределителя
  • трещины в изолирующей части барабана распределителя и крышках

Электрическую прочность этих деталей проверяют напряжени­ем 12…16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.

Неисправности прерывателя:

  • обгорание или окисление контактов
  • замыкание изолированного контакта на корпус
  • биение кулачка
  • изменение зазора в контактах
  • поломка пружины подвижного контакта

Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стек­лянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контакта­ми должен быть в пределах 0,2…0,25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми.

Читайте так же:  Соглашение о погашении задолженности между юридическими лицами

Прочность изоляции изолированного контакта про­веряют на пробой под напряжением 380 В.

Неисправности трансформатора магнето:

  • повреждение изоляции
  • замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования
  • забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника

Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений транс­форматор магнето проверяют на бесперебойность иск­рообразования на стенде КИ-968.

Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и искрообразование при вращении от руки.

В собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момен­та размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие, передаваемое пру­жиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность искрообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования искр и характеристику пускового ускорителя или муф­ты опережения зажигания.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/harakterny-e-iznosy-i-neispravnosti-magneto-i-ih-ustranenie/

Магнето и особенности его работы: полезный автоурок

Двигатели современных транспортных средств состоят из множества различных механизмов и компонентов. И ни один из них не является лишним — каждый узел выполняет определенную функцию, так или иначе влияющую на работу мотора в целом. Из этого материала вы узнаете, какое у магнето устройство и принцип работы, и зачем этот элемент нужен.

Описание магнето

Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.

Понятие, предназначение и функции

Магнето являет собой магнитоэлектрическое устройство. Этот компонент предназначен для преобразования механической энергии вращения ротора в напряжение, то есть электрическую энергию. В частности, речь идет об энергии высоковольтного разряда на свечах, которая необходима для обеспечения воспламенения горючей смеси и, соответственно, запуска двигателя. На сегодняшний день установка магнето не является приоритетной задачей для автолюбителей, тем не менее, еще можно встретить авто, системы зажигания которых оснащены магнето (автор видео — канал liampic).

Магнето узел нельзя сравнивать с генератором — это разные устройства, поскольку к магнето можно отнести только генераторные механизмы, возбуждающиеся от постоянных магнитов. Кроме того, обычно они должны быть подключены к высоковольтным трансформаторам силовых агрегатов. В зависимости от конструкции, узел может обеспечивать не только запуск силового агрегата, то есть зажигание, но и электроснабжение всей бортовой сети авто. Но, как правило, механизмы такого типа обеспечивают питанием исключительно системы зажигания.

Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.

В соответствии с конструкцией дополнительная обмотка, которая находится на сердечнике, предназначена для генерирования напряжения в электросети. Магниты могут быть расположены на маховике, предназначенном для возбуждения самого магнето, а также генераторного узла. Устройства такого типа обычно ставятся на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры — в них они функционируют в паре с регуляторами и выпрямителями напряжения. Мощность подобного механизма не высокая, она составляет около 100 ватт, однако этого более, чем хватит для света и зарядки АКБ. Основными достоинствами таких механизмов являются небольшие размеры и сравнительно маленький вес.

Конструкция и принцип действия

Что касается конструкции, то устройство магнето такое:

  1. Подвижный элемент прерывателя зажигания.
  2. Его неподвижный компонент.
  3. Так называемый кулачок.
  4. Башмак магнитопровода.
  5. Роторный узел.
  6. Его ведущая шестеренка.
  7. Ведомая шестеренка механизма.
  8. Свечи зажигания.
  9. Высоковольтный кабель.
  10. Неподвижный электрод.
  11. Подвижный электродный элемент.
  12. Пружинный контакт устройства.
  13. Вторичная обмотка.
  14. Первичная обмотка.
  15. Магнитопроводный компонент.
  16. Конденсатор.

Теперь рассмотрим принцип действия магнето, ведь если вы решили поставить его на свое транспортное средство, вам просто необходимо это знать. Когда контакты замкнуты, в первичной обмотке проходит ток, вызванный действием электромагнитной силы. Благодаря этому току вокруг сердечника и трансформаторного механизма образуется магнитный поток. В тот момент, когда контакты размыкаются, ток больше не передается по механизму, соответственно, магнитное поле становится меньше. В это же время электромагнитная сила образуется во вторичной обмотке — уровень напряжения здесь увеличивается до десятков тысяч вольт.

Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:

  • сначала ток протекает на вторичную обмотку трансформаторного устройства 13;
  • затем он поступает на пружину 12;
  • после этого между электродами образуется искровой поток;
  • далее, искра передается на высоковольтный кабель, отмеченный на схеме номером 9;
  • через провод напряжение поступает на электрод свечи;
  • затем ток по схеме передается на массу силового агрегата и само магнето;
  • от него он поступает на первичную и вторичную обмотки (автор видео — канал Yuriy777888).

В тот момент, когда контакты размыкаются, магнитное поле пересекается и с первичной обмоткой, в результате чего в ней образуется электродвижущая сила. Уровень ее напряжения составляет от двухсот до трехсот вольт, но этого слишком мало для того, чтобы пробить воздушный зазор между контактами. Соответственно, на протяжении какого-то времени через эту цепь будет протекать ток самоиндукции. Этот ток позволяет замедлить пропадание магнитного поля, в результате чего он снижает электродвижущую силу на вторичном участке цепи. Также следует отметить, что чрезмерное искрение в контактах прерывательного элемента может привести к их подгоранию.

Для того, чтобы во время работы контакты не подгорали, к ним подключается конденсатор, позволяющий предотвратить прохождение тока между контактами после их размыкания. Сам ток поступает на зарядку этого элемента. Напряжение в первичной цепи будет наиболее высоким в тот момент, когда ротор выйдет из начального положение на какой-либо угол. Когда это происходит, в узле осуществляется размыкание первичной цепи, благодаря этому обеспечивается наиболее высокий параметр электродвижущей силы. В зависимости от конструкции и вида узла, угол колебания ротора может варьироваться в районе 8-18 градусов.

Фотогалерея

Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»

Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avtozam.com/elektronika/pusk/magneto-ustrojstvo-i-printsip-raboty/

Устройства и работа магнето
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here