Трудовые споры госслужащих

Полные ответы на все вопросы на тему: "Трудовые споры госслужащих". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 70 настоящего Федерального закона

1. Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.


Источник: http://base.garant.ru/12136354/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Трудовые споры с участием работников милиции, военнослужащих и госслужащих

(«Российская юстиция», N 3, 2001)

ТРУДОВЫЕ СПОРЫ С УЧАСТИЕМ РАБОТНИКОВ МИЛИЦИИ,

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГОССЛУЖАЩИХ

В. Анисимов, судья Воронежского областного суда.

В ст. 218 Кодекса законов о труде РФ записано, что особенности рассмотрения трудовых споров руководящих работников, избираемых, утверждаемых или назначаемых на должности высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации и республик в ее составе, а также судей, прокуроров, их заместителей и помощников по вопросам увольнения, перевода на другую работу, оплату за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы и наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются законодательством Российской Федерации и республик в ее составе.

Читайте так же:  Взять кредит под залог квартиры

Несмотря на это положение КЗоТа, перечисленные категории работников, а также и другие согласно ст. 46 Конституции РФ имеют право обратиться в суд за защитой своих трудовых прав. Так, нередко обращаются в суд государственные служащие, работники милиции, военнослужащие.

Возникает вопрос — подлежат ли применению нормы КЗоТа при разрешении споров с участием названных категорий граждан, или необходимо руководствоваться положениями распространяющихся на их специальных законов.

Проанализировав судебную практику по этому вопросу, можно сделать вывод: нужно применять в первую очередь специальные законы. Скажем, если в суд обратился работник милиции, то следует руководствоваться Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изменениями и дополнениями), Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1992 г. При этом Положение должно применяться судом постольку, поскольку оно не противоречит Закону «О милиции», что прямо вытекает из ст. 19 этого Закона. Показательно в этом плане судебное решение, когда работник милиции был восстановлен на службе, поскольку его уволили по п. «л» ч. 1 ст. 58 Положения, тогда как Закон «О милиции» такого основания для увольнения не предусматривает (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. N 10. С. 2).

В указанном Положении содержатся понятия, используемые и в КЗоТе. Например, ст. 10 Положения говорит о совместительстве, ст. 11 предусматривает заключение контракта, ст. 12 регламентирует установление испытательного срока и т. д. Оценка этих норм, по моему мнению, может производиться в соответствии с содержащимися в КЗоТе требованиями.

Пунктом «е» ст. 58 Положения предусматривается увольнение работника милиции по сокращению штатов. Согласно нормам КЗоТа при увольнении по таким основаниям предусмотрены определенный порядок и гарантии. В Положении же предусмотрено лишь, что работник предупреждается об увольнении за два месяца, и увольнение производится в случае невозможности его использования на службе. При этом возникают определенные трудности в оценке представляемых ответчиком доказательств о невозможности такого использования работника. Между тем относительно применения норм КЗоТа по этому вопросу сложилась обширная судебная практика. Думается, эту практику, пусть даже опосредованно, можно учитывать при разрешении подобных трудовых споров с участием работников милиции.

Согласно ст. 66 Положения при несогласии работника милиции с решением о перемещении его по службе, отстранении от должности, понижении в должности и в специальном звании он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику, а затем в суд. Иногда суды, применяя это Положение, отказывают в принятии исковых заявлений со ссылкой на п. 2 ст. 129 ГПК, если сотрудник сразу решил обратиться в суд. Действительно, согласно КЗоТу при разрешении трудового спора (кроме увольнения, изменении формулировки причины и даты увольнения, оплате за время вынужденного прогула) работник сначала должен обратиться в комиссию по трудовым спорам, и, если этого не сделано (при наличии такой комиссии), судья вправе отказать в принятии искового заявления со ссылкой на п. 2 ст. 129 ГПК. Однако в данном случае по сложившейся практике, несмотря на ограничения, предусмотренные Положением, сотрудник милиции может сразу обратиться в суд за защитой своих трудовых прав, в том числе и по спору о наложении дисциплинарного взыскания.

Прохождение службы военнослужащими регулируется, как известно, федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».

Лица, состоящие на действительной военной службе, обращаются для разрешения возникших споров в военный суд, а бывшие военнослужащие — по своему выбору в военный суд или в суд общей юрисдикции. Этот порядок был отражен еще в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы», а теперь закреплен в Федеральном законе «О военных судах».

Суды не должны применять нормы КЗоТа при регулировании отношений, связанных с увольнением военнослужащих. На это обращала внимание Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ при рассмотрении конкретных дел такого рода. Действительно, в названных федеральных законах нет ссылок на КЗоТ. Для военнослужащих установлены особые условия труда (службы), которые существенно отличаются от трудовых отношений рабочих и служащих. Например, для военнослужащих предусмотрено такое основание для увольнения с военной службы, как невыполнение командованием условий контракта.

Для военнослужащих предусмотрены и дополнительные гарантии при увольнении. Скажем, согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащему должно предоставляться жилье перед увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Нередки случаи, когда работники милиции и бывшие военнослужащие обращаются в суд с исками о взыскании денежного довольствия, стоимости продпайка. В этих случаях суды в какой-то мере применяют общие положения КЗоТа (например, индексируют неполученные вовремя такие денежные выплаты, хотя специальными законами это не предусмотрено).

Своеобразна практика разрешения трудовых споров государственных служащих. Наряду с КЗоТом эти отношения регулирует Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации». Согласно ст. 25 этого Закона увольнение госслужащих осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным в КЗоТе. Но в Законе есть и дополнительные основания для увольнения (например, по достижении предельного возраста, при прекращении гражданства, за разглашение сведений, составляющих государственную тайну). Несколько отличается здесь и порядок увольнения при сокращении штатов. Скажем, работодатель обязан при увольнении госслужащего предлагать ему должности и в другом государственном органе. Иначе решается и вопрос о выплате среднего заработка при увольнении — он выплачивается в течение трех месяцев без зачета выходного пособия.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право самим принимать законы о регулировании труда госслужащих. В Воронежской области действует такой закон, принятый областной Думой 29 февраля 1996 г. Однако при применении этих законов нужно учитывать, что субъекты Федерации не могут устанавливать дополнительные основания прекращения трудового договора.

Источник: http://center-bereg.ru/n3441.html

Трудовые споры муниципального служащего

Очень нужна Ваша консультация в области трудовых отношений, в связи с не предоставлением мне отпуска.

Я работаю в Администрации города Х Республики Крым. Не замужем, имею двух несовершеннолетних детей.

16 января 2015 года я была принята на муниципальную службу в Администрацию города Х (трудовой договор заключен с главой администрации) и назначена на должность ведущего специалиста отдела по делам инвалидов и ветеранов МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Х Республики Крым»-далее МКУ «ДТиСЗН».

Читайте так же:  Рефинансирование кредитов до 5 млн

19 мая 2015 года назначена на должность ведущего специалиста отдела по вопросам труда МКУ «ДТиСЗН».

При переводе 06 февраля 2017 года на должность главного специалиста сектора по вопросам межнациональных отношений Администрации города Х, бухгалтерией МКУ «ДТиСЗН» мне была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 5 дней. Никто не предупредил меня что фактически я буду уволена, а с Распоряжением ознакомили только через месяц.

10 мая 2017 года вернулась в МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Х Республики Крым» на прежнюю должность ведущего специалиста отдела по вопросам труда.

Согласно ст. 72.1 ТК РФ и ст. 72 ТК РФ все мои переводы происходили внутри Администрации. Меня не увольняли, в трудовой договор вносились изменения только о моем переводе на другую должность.

После перевода на прежнюю должность в отдел по вопросам труда ДТиСЗН Администрацией была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 9 дней как при увольнении. С Распоряжением была ознакомлена 21.06.2017 г.

Согласно графика отпусков на 2017 год право на ежегодный оплачиваемый отпуск запланирован с 19 июня 2017 года в количестве 30 календарных дней и 2 дня за выслугу лет.

Руководствуясь ст.122 ТК РФ отпуск за второй и последующие годы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Согласно записям в трудовой книжке трудовой стаж у данного работодателя составляет 2.5 года, соответственно отпуск сохраняется в полном объеме.

После выплаченной Администрацией компенсации я считаюсь как вновь принятая на должность в МКУ «ДТиСЗН» и не имею права на отпуск (только после 6 мес. непрерывной работы).

Я считаю, что мои права нарушены, т.к. имею право на полный отпуск за непрерывный стаж. Я не претендовала уже на те дни, за которые мне произвели выплату, просила предоставить отпуск на оставшиеся 18 дней, но мне было отказано в устной форме, ссылаясь на то, что в Администрации и в МКУ «ДТиСЗН» разный ГРБС.

Прошу Вас помочь мне разобраться в данном вопросе.

Источник: http://www.9111.ru/questions/12762278/

Служебный спор

Принятый на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202, Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввел понятие и порядок разрешения служебного спора в органах внутренних дел.

Нужно отметить, что введение понятия и порядка разрешения служебного спора не является новшеством в российском законодательстве, регулирующего трудовые отношения. Так, аналогичная норма определяющая разрешения служебного спора содержится в статье 69 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основы такого регулирования содержится в ст. 381 Трудового кодекса РФ, определяющей понятие и порядок разрешения индивидуального трудового спора, которым ранее, в связи с отсутствием специальных норм в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, применялись при разрешении трудовых споров, связанных со службой в органах внутренних дел.

В части 1 статьи 72 закона дано понятие служебного спора в органах внутренних дел (далее — служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником) (п. 2 ч. 3 ст. 4 закона).

Сотрудник органов внутренних дел в целях разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу — к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Право на обращение соответствующему руководителю (начальнику) органа внутренних дел в целях разрешения служебного спора имеют также и граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел.

Определены сроки обращения: по общему правилу — три месяца со дня, когда сотрудник органов внутренних дел или гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своего права; в целях разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел — один месяц со дня ознакомления с приказом об увольнении.

При этом часть 5 статьи 72 предусматривает, что в случае пропуска по уважительным причинам этих сроков руководитель федерального органа в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Порядок рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел российской Федерации утвержден приказом МВД России от 13.08.2012 №782.

Служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

Копия решения по служебному спору в течение трех дней со дня его принятия вручается соответствующим руководителем (начальником) или кадровым подразделением сотруднику или гражданину, а в случае невозможности вручения — направляется по почте.

Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, обратившимся для разрешения служебного спора.

Так же следует отметить, что частью 2 статьи 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ установлен запрет коллективных служебных споров в органах внутренних дел. Ранее такой запрет содержался в части 2 статьи 28 Закона «О милиции», предусматривавшей, что прекращение работы сотрудником милиции как средство разрешения коллективного трудового спора запрещается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409084

Я собираюсь подавать жалобу в суд по трудовому спору о сокращении госслужащего.

Ответчик государственный орган, если я проиграю спор в суде, что мне придется возмещать?

Читайте так же:  Как восстановить исполнительный лист по алиментам

Работник по трудовым спорам освобождается от ВСЕХ судебных расходов.

Спасибо большое, но есть одно но. юрист с которым я составляю исковое заявление сказала, что «Хочу Вас сразу предупредить, если суд выиграем, то Вы госпошлину не платите, также как и услуги юриста. Всё это взыщут с работодателя. А вот в случае проигрыша Вам придется оплатить госпошлину, она зависит от суммы иска, но думаю, что в Вашем случае не более 10 тыс рублей + услуги юриста за подготовку искового заявления и представления Ваших интересов в суде 3 тыс руб. Итого 13 тыс руб в случае проигрыша, но будем стараться, это в наших интересах!

В суд Вам ехать не надо, если только суд не вызовет. «

Могу сказать одно: — пока не поздно меняйте этого юриста.

Статья 393. Освобождение работников от судебных расходов

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

(ст. 393, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.07.2011))

Статья 333.36. Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

(ст. 333.36, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011)

Источник: http://www.9111.ru/questions/1498385/

Государственные гражданские служащие как специфические субъекты трудовых отношений

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 3381 раз

Библиографическое описание:

Бикбулатова Г. Г. Государственные гражданские служащие как специфические субъекты трудовых отношений // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 356-359. — URL https://moluch.ru/archive/52/6928/ (дата обращения: 27.01.2020).

Государственная служба — это трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций. Виды государственной службы: военная служба и правоохранительная служба. Правоотношения в системе государственно службы требуют регулирования законами в аспекте трудового права. Эффективная мотивация труда связана с формой труда.

Люди, которые работают в других трудовых отраслях, подвержены другими мотивациями, чем экономисты, а военные далеки от мотивов государственных служащих. Поэтому нужно разобрать подходящих методы мотивации в отличия труда государственных служащих от труда в других сферах.

В России в 90-е г. XX в начали отделять госслужащих в отдельную категорию рабочих с точки зрения правового статуса. Это обуславливается тем, что в советский период все трудоспособное население, были работниками, которые наняты государством прямо или косвенно. Только с началом в России политических и экономических преобразований произошли изменения в системе государственных служащих в особую правовую категорию.

Занятые в других трудовых сферах граждане работают «на себя», в то время как государственный служащий работает во «благо» государству, но и, исполняет государственные функции, обделяет себя в профессии, воплощает волю государства, а не свою собственную. В отличие от других граждан, ограничиваются не только его конституционные права, но и другие личные права и свободы. Например, существуют запреты на получение дополнительного заработка в других трудовых сферах, то есть на занятие другой оплачиваемой деятельностью, особенно нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. Согласно действующему законодательству государственному служащему нельзя выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, медицинской, преподавательской и творческой деятельности. Педагогическая, медицинская, научная и творческая деятельность здесь в расчет браться не может, так как она мало оплачивается и служит, в основном, удовлетворению творческих потребностей. В такой ситуации заработная плата госслужащего принимает особое значение.

Другим важными ограничением был запрет государственным служащим на участие в забастовках, в митингах в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав. Ввиду того, что право на забастовку есть прекращение работы работниками отдельного предприятия, группы предприятий, отрасли одно из главных и законных средств, с помощью которых работники и их предприятия могут осуществлять и отстаивать свои социальные и экономические мнения. Такие ограничения прав и свобод в интересах занятых в государственной службе требуют вознаграждения, которые должны включать в себя комплекс мер, направленных:

1. на вознаграждение ограничений, обусловленных характером деятельности;

2. на реализацию социальных ожиданий, в основу профессионального выбора государственного служащего;

3. на устранение факторов, мешающих его служебной деятельности. Под этим могут рассматриваться меры по соединению частных интересов служащих с интересами службы.

При трудоустройстве на работу государственный служащий обязан предоставить полное сведения о доходах и имуществе на данное время. Такие требования, предшествуют при приеме на государственную службу, не принята в других трудовых деятельностях. Например, в банковской сфере изучается уголовное и политическое прошлое кандидата, а в сфере торговли и в других сферах — заслуги и успехи, но ни как не материальное положение человека.

Отличительная черта деятельности госслужащего состоит в следующем:

— государственные служащие непосредственно материальных ценностей не создают, но в то же время обеспечивают условия их нормального производства. Каждый госслужащий является вспомогательной частью для производства материальных благ;

— предметом труда является информация, которая в то же время выступает и средством воздействия на управляемых;

— права — все государственные служащие воздействуют на людей посредством исходящей от них информации, облаченной в форму актов, постановлений, приказов, законов и пр. документов, обязательных к выполнению соответствующими группами частных лиц или организаций. Особенность состоит в том, что эти права не могут быть использованы в собственных целях;

— государственные служащие занимают должности в государственных сферах, что означает, что они работают в государственных интересах, выполняя волю тех государственных органов, которые оплачивают их труд;

— оплата работы, которую получают государственные служащие, осуществляется из государственного бюджета;

— государственный служащий действует от имени государства или государственного органа со всеми вытекающими последствиями;

— государственные служащие выполняют свои деятельность на профессиональной и компетентной основе, а поэтому может занять свою должность только после соответствующих процедур, подтверждающей его опыт, навыки, знания.

Законодательство не разрешает государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, оказывать содействие предпринимательским сферам, заключать с ними сделки, получать вознаграждение от других лиц за выполнение или невыполнение должностными лицами своих служебных обязанностей; заставлять их представлять декларации о доходах при назначении на должность, совершении имущественных сделок на сумму, превышающую стократную минимальную заработную плату, установленных федеральным законом, ценные бумаги, облигации, акции по которым может быть получен доход. В соответствии с законодательством нарушение правил государственных служащих, непредставление ими декларации о доходах или умышленное представление в ней недостоверной информации влечет снятие с назначенной должности.

Читайте так же:  Пошаговая процедура увольнения работника

Предвкушение государственных служащих в первую очередь связаны с удовлетворением потребностей — стремление к профессиональному росту по карьерной лестнице, уважению, получение достойных материальных благ. При этом остаются за пределами поля их внимания, но, должны удовлетворяться на достаточно высоком и достойном уровне. Они должны зависеть от общего благосостояния населения района, города, области, региона, республики, т.п. В этом проявлением, наряду с поднятием статуса государственной службы, видны проблема профессионального и личностного роста государственных служащих. Причем явно прослеживаются две стороны этого вопроса:

1) карьера служебная, то есть повышение профессионального и должностного статуса, связанное с расстановкой кадров;

2) карьера профессиональная, то есть профессионально-квалификационное развитие, связанное с обучением, желанием делать более сложную работу.

Различают четыре вида служебных направления госслужащих: на характер работы, на условия работы, на вознаграждение, на карьеру.

В жизни эти типы направления сочетаются в различных в видах. Для достижения максимальной эффективности отдачи труда нужно использовать конкретную направленность.

В России, в послереволюционное время у номенклатуры был очень мощный мотивационный фактор объединять, повышать свою значимость для того, чтобы не отпустится в «обычный» рабочий класс или же в крестьянство, избежать изнуряющего физического труда, не лишиться легко создаваемых силами «рабочего класса» льгот и преимуществ, магазины специального обслуживания, льготы на жилье, пособия и выплаты. На сегодняшний момент, служба в государственных органах власти всего лишь один из видов труда, к тому же, не особенно вознаграждаемый, и поэтому мотивация и стимулирования его труда требует тщательного подхода.

1. Корнийчук Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. — М.: Альфа-Пресс, 2006. — 109с.

2. Полетаев Ю. Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. — М.: Городец, 2005. — 192с

3. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2004. — N 31. — ст. 3215.

Источник: http://moluch.ru/archive/52/6928/

Актуальные проблемы трудовых правоотношений государственных гражданских служащих Российской Федерации

Рубрика: 15. Трудовое право

Дата публикации: 30.11.2016

Статья просмотрена: 341 раз

Библиографическое описание:

Шатова Т. А. Актуальные проблемы трудовых правоотношений государственных гражданских служащих Российской Федерации [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 120-122. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11345/ (дата обращения: 27.01.2020).

В статье рассмотрены основные проблемы трудовых отношений государственных гражданских служащих Российской Федерации, автором статьи предлагается идея внедрения постоянного дистанционного обучения государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: государственный служащий; государственная гражданская служба; актуальные проблемы

Основной целью государственной гражданской службы РФ является исполнение функций государства на должном профессиональном уровне. Личностный и профессиональный уровень развития государственных гражданских служащих, их способности к исполнению закона, принятию грамотных решений по управлению государством, являются теми факторами, которые влияют на развитее страны. На протяжении всего «постперестроечного» периода (с 1993 г. и до настоящего времени) в РФ не раз предпринимались попытки упорядочить действующее правовое регулирование деятельности государственной гражданской службы. Как отмечают О.Ю, Герасимова и Н. В. Кошелева «целью проводимых преобразований являлось создание высокопрофессионального корпуса государственных служащих, способных качественно реагировать на быстро меняющиеся требования экономики и политики» [3, с. 315].

Статья 32 Конституции РФ закрепила право равного доступа к государственной службе. Данное право позволило гражданину РФ занимать любую государственную должность в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации. Законом запрещено установление каких-либо прямых или косвенных ограничений в «зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности» [4, с.232]. Данная норма более конкретизирована в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г., который устанавливает правила поступления и прохождения государственной гражданской службы в РФ. Согласно ст. 13 вышеуказанного федерального закона государственным служащим является гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению государственной гражданской службы.

Анализируя научную юридическую литературу, можно выделить следующие проблемы в регулировании трудовых отношений государственных гражданских служащих:

На практике возникает целый спектр препятствий при получении повышения квалификации на государственной службе. Такими примерами могут служить недостатки, выявленные О. Ю. Герасимовой и Н. В. Кошелевой, исследовавших систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ульяновской области. К ним относятся дефицит финансирования обучения, недостаточное внимание к работе по выявлению потребностей в обучении, большие затраты на обучение, недостаточное количество служащих, прошедших обучение, отсутствие оценки после прохождения обучения [3, с. 316]. Об этом же спектре проблем упоминает и Д. В. Поликанов [6, с. 66–86].

Можно сказать, что развитие общества невозможно без высокопрофессионального государственного управления, именно поэтому, требуется уже сейчас уделить достаточное количество времени и финансовых средств, для создания высокообразованного корпуса государственных гражданских служащих. Интересным, на наш взгляд, является идея введения постоянного обучения (переобучения, повышения квалификации) с помощью дистанционных способов и новых телекоммуникационных технологий. Вообще под дистанционным обучением понимается «форма обучения, подразумевающая взаимодействие преподавателя и слушателя между собой на расстоянии» [2, с. 332]. К таким формам можно отнести чат-занятия и веб-занятия. Основными плюсами такого обучения являются: занятия в удобное время; минимум средств для оплаты обучения; знания, полученные таким способом, всегда являются актуальными и идут в ногу со временем; практически полностью исключается возможность насыщения программы обучения «лишними» предметами и дисциплинами для «общего развития»; специалист получает только те знания, которые ему реально необходимы для замещения определённой должности. Единственным минусом данного способа является достаточный уровень само мотивации и организованности слушателя.

  1. Проблема привлечения на государственную службу молодых специалистов и выпускников средне специальных учебных заведений и ВУЗов;
  2. Проблема отсутствия связи эффективности работы с уровнем оплаты труда государственного гражданского служащего.

Список вышеуказанных проблем, к сожалению, не является исчерпывающим. Автором статьи, выявлены лишь некоторые самые актуальные, требующие дальнейшего исследования.

Читайте так же:  Недостача товара ответственность

1. Вассерман Н. В. Перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // В сборнике: Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения безопасности региона. Материалы международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 18;

2. Герасимова О. Ю., Бурцева Ю. В. Профессиональное развитие государственных служащих: проблемы и перспективы развития // Фундаментальные исследования. —2016. — № 7–2. — С. 331;

3. Герасимова О. Ю., Кошелева Н. В. Электронное обучение: возможности применения в системе государственной гражданской службы // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 8–2. — С. 315;

4. Нудненко Л. А. Конституционные права и свободы личности в России: учебное пособие / Нудненко Л. А. ̶ СПб.: Юридический центр Пресс, 2009. ̶ С. 232;

5. Оболонский А. В. Сторонники и противники реформы государственной службы. Опыт классификации //Вопросы государственного и муниципального управления. — 2008. —№ 2. — С. 42–45;

6. Поликанов Д. В. «Кадровый голод» на государственной и муниципальной службе // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2010. —№ 5(99). — С. 66–86.

Источник: http://moluch.ru/conf/law/archive/224/11345/

Проблемы разрешения служебных споров на государственной гражданской службе (Воробьева М.В.)

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Стоит отметить, что для законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе такое понятие, как «индивидуальный служебный спор» сравнительно новое. Впервые его легальное определение было дано в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — ФЗ «О государственной гражданской службе»). До вступления в силу указанного Федерального закона рассмотрение споров, возникающих на гражданской службе, регулировалось трудовым законодательством.

Вместе с тем стоит также принимать во внимание, что многие авторы отрицают возможность возникновения служебных споров на государственной гражданской службе.
Так, например, Ж.Н. Машутина утверждает: «Странным было бы утверждение, что административный орган, уполномоченный государством на совершение властных действий, на властные веления в отношении гражданина, спорит в суде с этим гражданином относительно правомерности или неправомерности своего действия или веления» .
———————————
Машутина Ж.Н. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, судебный административный процесс // Вопросы государства и права. Томск, 1974. С. 100.

Наряду с этим А.А. Демин также полагает, что в процессе реализации компетенции органа управления спор не возникает, так как орган управления действует не в рамках юридического процесса, а в рамках процедуры его функционирования .
———————————
Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. М.: Издательство УДН, 1987. С. 37 — 38.

Вместе с тем следует учитывать, что в настоящее время на законодательном уровне рассмотрение индивидуальных служебных споров регулируется главой 16 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» .
———————————
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

С. Попович, говоря о субъектах административно-правового служебного спора, понимал под административным спором спор, связанный с законностью административного акта, спор, на возбуждение которого имеет право, с одной стороны, физическое лицо, юридическое лицо или иной субъект, если он считает, что административный акт ущемляет какое-либо его право или непосредственный, основанный на законе личный интерес, а с другой стороны, государственный орган, если он считает, что административным актом нарушен закон в пользу физического или юридического лица или же в ущерб определенного учреждения, соответственно общественно-политического содружества .
———————————
Попович С. Административное право: часть общая. М.: Прогресс, 1968. С. 504.

Кроме того, Ю.Н. Старилов определяет административный спор как конфликт или юридическую коллизию между представителями государства и иными субъектами из-за противозаконного административного нормотворчества, повлекшего за собой нарушение публичных прав .
———————————
Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001.

Д.Б. Миннигулова также подчеркивает, что содержанием индивидуального служебного спора является несогласие государственного гражданского служащего с правильностью применения законодательства о государственной гражданской службе и условий служебного контракта, при этом она подчеркивает, что содержанием индивидуального служебного спора не может быть требование об изменении условий прохождения гражданской службы, установленных законом или закрепленных в служебном контракте .
———————————
Миннигулова Д.Б. Несовершенство нормативного регулирования права на забастовку государственных гражданских служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 22 — 24.

Учитывая изложенное, в заключение мы можем отметить, что ведомственные нормативные правовые акты конкретизируют некоторые положения ФЗ «О государственной гражданской службе», восполняют многие пробелы в части, касающейся разрешения служебных споров на государственной гражданской службе, но тем не менее без внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство ведомственные нормативные правовые акты могут привести на практике к разнообразию административных процедур по разрешению служебных споров, а это, в свою очередь, предоставляет правоприменителю право на практике действовать по своему усмотрению, что зачастую приводит к возникновению коррупциогенных факторов на гражданской службе и ущемлению прав гражданских служащих.

Литература

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 27.11.2013) // СЗ РФ. 2010. N 10. Ст. 1084.
3. Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. М.: Издательство УДН, 1987. С. 37 — 38.
4. Калинин И. Проблемы разрешения индивидуальных служебных споров // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. N 8.
5. Кипер Н.Г. Административно-правовой спор (теоретические проблемы) // Юридический мир. 2007. N 12.
6. Машутина Ж.Н. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, судебный административный процесс // Вопросы государства и права. Томск, 1974. С. 100.
7. Миннигулова Д.Б. Несовершенство нормативного регулирования права на забастовку государственных гражданских служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 22 — 24.
8. Попович С. Административное право: часть общая. М.: Прогресс, 1968. С. 504.
9. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai/article/861

Трудовые споры госслужащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here