Сокращение федеральных госслужащих

Полные ответы на все вопросы на тему: "Сокращение федеральных госслужащих". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Минфин объявил о сокращении госслужащих начиная с 2020 года

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к сокращению числа госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на 10%, территориальных органов — на 5%, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

По ее словам, если не произвести сокращение, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Отметим так, что 19 сентября подписан указ президента о повышении зарплат госслужащих на 4,3%.

В конце июня президент подписал указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы». Одним из основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы названы внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Правительству необходимо до 1 января 2020 года обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих; завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих. Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тысячи муниципальных служащих.

К «чиновникам» у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, но и всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек.

Получается, на 10 тысяч населения России приходится 163 «чиновника». Это 3,3% от численности занятых в экономике.

Обновлено 23 сентября 13.30 мск. Позже в понедельник пресс-секретарь Дмитрия Медведева назвал преждевременными заявления о сокращении госсектора. «Заявление коллег из Министерства финансов РФ несколько преждевременно. Никаких окончательных решений по реформированию госслужбы, сокращению количества госслужащих и повышению зарплат в госсекторе на данный момент нет», — сказал Осипов. Он пояснил, что «сейчас идет обсуждение разных концепций и подходов к реформированию».

Источник: http://d-russia.ru/minfin-obyavil-o-sokrashhenii-gossluzhashhih-nachinaya-s-2020-goda.html

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ статья 31 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 31 . Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ пункт 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Читайте так же:  Заявление о сокращении работника

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ в часть 5 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/802464714d4d10a819efb803557e9689/

В Минфине разъяснили план по сокращению госслужащих

Реформа в сфере госуправления, в результате которой существенно сократится количество госслужащих, позволит не тратить дополнительные 100 млрд руб. в год для повышения зарплат оставшихся чиновников до конкурентного уровня. Об этом первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко рассказала в интервью «РИА Новости».

Она отметила, что экономия не самоцель реформы. «Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Реформу запланировали начать в 2020 году. О грядущих изменениях Нестеренко сообщила еще в марте. Сначала число сотрудников территориальных органов власти сократят на 5%, через год — еще на 10%. За эти два года штат центрального аппарата сократится на 10%.

В марте Нестеренко отмечала, что решения о повышении зарплат госслужащих до «конкурентного уровня» в целом приняты, однако на них потребуется «много денег». Конкретную сумму она тогда не называла, но заявила, что постоянная часть зарплаты должна составлять 60% от фонда оплаты труда, плавающая — оставшиеся 40%, сейчас же «пирамида перевернута».

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d8830439a7947321813f8d1

Сокращение федеральных госслужащих

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных органов исполнительной власти и направления средств федерального бюджета, высвободившихся в результате такого сокращения, на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (подготовлен Минфином России 30.12.2017)

Досье на проект

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ____ N ______ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее — работники), федеральных органов исполнительной власти и направления средств федерального бюджета, высвободившихся в результате такого сокращения, на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2. Настоящее постановление вступает в силу с __________ 2018 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от _____ N ______

Порядок сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее — работники), федеральных органов исполнительной власти и направления средств федерального бюджета, высвободившихся в результате такого сокращения, на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

1. Настоящий порядок определяет процедуру сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти и направления средств федерального бюджета, высвободившихся в результате такого сокращения, на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2. Федеральные органы исполнительной власти направляют в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о планируемых к проведению мероприятиях по оптимизации системы управления и структуры, а также о предполагаемой к высвобождению в результате таких мероприятий численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, бюджетных ассигнованиях на оплату их труда.

Читайте так же:  Тарасов алименты последние новости

3. Предложения федеральных органов исполнительной власти о планируемых мероприятиях по оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников данных федеральных органов исполнительной власти рассматриваются на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы в течение одного месяца с момента их поступления.

4. По результатам одобрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы предложений федеральных органов исполнительной власти о планируемых мероприятиях по оптимизации системы управления и структуры в отношении федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, решение данной Правительственной комиссии и соответствующие предложения федеральных органов исполнительной власти направляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Министерство финансов Российской Федерации обобщает одобренные Правительственной комиссией по проведению административной реформы предложения федеральных органов исполнительной власти о планируемых мероприятиях по оптимизации их системы управления и структуры и вносит в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее предельную численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

При разработке соответствующего проекта постановления Правительства Российской Федерации предельная численность (без персонала) федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, корректируется в части сокращения предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти на основании их предложений.

При этом сокращается объем бюджетных ассигнований на оплату труда (в расчете на год) федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам.

Пропорционально сокращению объема бюджетных ассигнований на оплату труда (в расчете на год) федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, увеличивается объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти сохраняется на очередной и последующие годы.

6. По результатам рассмотрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы предложений федеральных органов исполнительной власти о планируемых мероприятиях по оптимизации системы управления и структуры в отношении федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, решение данной Правительственной комиссии направляется в федеральный орган исполнительной власти, подготовивший соответствующие предложения, для разработки (в случае одобрения Правительственной комиссией предложений федерального органа исполнительной власти) изменений в акты Президента Российской Федерации, устанавливающие предельную численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

7. Перераспределение бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате проведения мероприятий по сокращению предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Бюджетные ассигнования, высвобождающиеся в результате сокращения предельной численности госслужащих и работников федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), предлагается направлять на повышение оплаты труда госслужащих и работников территориальных органов ФОИВ.

В связи с этим разработан проект правил указанного сокращения и направления средств.

Так, предусматривается, что ФОИВ будут направлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о планируемом сокращении численности. Они будут рассматриваться в течение месяца с момента их поступления. Решение комиссии и предложения направляются в Минфин России. Министерство будет их обобщать и вносить в Правительство РФ проект поправок в постановление, устанавливающее предельную численность и фонд оплаты труда госслужащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов ФОИВ.

При этом будет сокращаться объем бюджетных ассигнований на оплату труда (в расчете на год). Пропорционально этому увеличится объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование госслужащих и работников территориальных органов на очередной и последующие годы.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56640860/

Власти сократят 10% центральных и 15% региональных чиновников

Минфин готовит новые масштабные сокращения численности госаппарата — эта тема во вторник обсуждалась на коллегии Федерального казначейства. Речь идет о снижении численности центральных аппаратов ведомств на 10% в 2020 году и сокращении на 5% их территориальных органов. В 2021 году территориальные подразделения федеральных властей сократят еще на 10% штатной численности. При этом Минфин не планирует снижать фонд оплаты труда госорганов — освободившиеся средства направят на повышение зарплат, чтобы сделать оплату труда госслужащих конкурентоспособной.

Правительство готовит масштабное сокращение госслужащих, заявила на коллегии Федерального казначейства первый заместитель главы Минфина Татьяна Нестеренко. Ресурсы для сокращения госаппарата Минфин рассчитывает, в частности, получить от централизации и автоматизации многих технических функций ведомств, при этом больший потенциал власти видят в территориальных подразделениях госорганов, но на его раскрытие уйдет больше времени. «Вопрос поставлен и будет решен в следующем порядке: 10% — центральный аппарат со следующего года и 5% — территориальные органы со следующего года, и через год еще 10%. То есть итого за два года территориальные органы — 15%»,— отметила госпожа Нестеренко.

Первый заместитель главы Минфина Татьяна Нестеренко

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Отметим, что, несмотря на крупное сокращение численности государственных гражданских служащих, Минфин не рассчитывает на бюджетную экономию в результате этого процесса: сохранение фондов оплаты труда (ФОТ) госорганов на нынешнем уровне позволит повысить зарплаты чиновников до конкурентных по экономике. «Мы примерно оценили этот конкурентный уровень в системе государственной службы, обсудили это на комиссии по государственному управлению при президенте и в правительстве, и, в принципе, решения такие приняты. Но без оптимизации эти решения никак не могут быть реализованы, на это требуется много денег»,— пояснила заместитель главы Минфина. Целью, по ее словам, является доведение постоянной части оплаты чиновников до 60% ФОТ (сейчас на нее приходится 40%, 60% составляют премии и переменные выплаты).

Читайте так же:  Составить иск алименты ребенка

Пермские власти предложили муниципалитетам снизить количество чиновников

Параллельно на коллегии обсуждался и ход «репутационного», по оценке замглавы Минфина, проекта по переводу на бухгалтерское обслуживание в Казначейство ряда министерств и ведомств — первыми должны стать Минпросвещения, Миннауки и Минвостокразвития, а всего таких госорганов 13.

При этом, как стало ясно в ходе коллегии, хотя технологические выгоды от передачи казначейству рутинных функций министерств и их подразделений очевидны, не решены многие вопросы, начиная с цифровизации госуправления и заканчивая судьбой чиновников, ранее занимавшихся передаваемыми функциями на местах.

« Коробками привозят документы, присылают отсканированные pdf-файлы, а казначейство читает их глазами. Это что за «цифра» такая? До сих пор обсуждается, какой документ первичен — электронный или бумажный… »

— посетовала госпожа Нестеренко в своем выступлении, призвав присутствовавшего на коллегии главу департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности Минфина Сергея Романова ускорить работу по подготовке необходимой нормативной базы. Господин Романов, в свою очередь, сослался на то, что разнобой в учетной политике ведомств объясняется их собственной спецификой, но пообещал, что к 1 июня департамент разработает единый подход к бухучету, который позволит централизовать бухгалтерские функции ведомств.

Глава казначейства Роман Артюхин в своем выступлении отметил, что наибольшие сложности реформы приходятся на долю московского управления, которому приходится заниматься учетом госслужащих центральных аппаратов ведомств, однако «феодальная раздробленность бухучета должна быть преодолена». Дальнейшие перспективы работы ведомства чиновник связал с переходом от равномерного территориального покрытия казначейской сети к созданию межрегиональных управлений, которые будут выступать центрами компетенций и смогут выполнять однотипные операции в интересах территориальных подразделений — в частности, возможна передача им единого кадрового учета госслужащих, юридического обеспечения и т. п.

Удмуртских чиновников сокращают без сожалений

Премьер-министр Удмуртии Ярослав Семенов в октябре 2018 года рассказал депутатам госсовета об итогах оптимизации государственных служащих в правительстве. Экономия от административной реформы, проведенной в сентябре прошлого года, составит более 100 млн руб. в 2019 году, а проведенные сокращения никак не скажутся на эффективности работы. Однако не все депутаты с этим согласились.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3916586

Сокращение федеральных госслужащих

Женщину-пенсионера сокращают с гос.службы
за 2 месяца предупредили письменно, в предупреждении написано, что свободных вакансий нет

Не имела дела с госслужбой, поэтому прошу подтвердить мои выводы:
1.
п.9 ст.31 ФЗ о госслужбе «При увольнении с гражданской службы в связи с . сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.»
компенсация из расчета СМЗ?

Выплата происходит в день увольнения?

2. Как пенсионер она не имеет право встать на учет в службу занятости.

Есть ли еще какие-либо нюансы?
спасибо

Еще по поводу СМЗ компенсации. СМЗ будет исчисляться из расчета всех этих выплат?:

«»Согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно — должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:
а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.»»

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.»»

Еще я не совсем поняла про 1 месяц:

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2007 г. N 562

ПРАВИЛА
ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

8. В случаях, предусмотренных подпунктами «д» настоящих Правил (т.е. при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Источник: http://forum.garant.ru/?read,9,1615355

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать. К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности: -бухгалтеров и экономистов;
-технических специалистов;
-делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг.

Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Читайте так же:  Военный билет госуслуги

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:
-сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
-сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего: -премий;
-стимулирующих выплат;
-иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу. Это не только даст старт повышению заработных плат чиновников, но и стабильность их получения, ориентацию на оклад, а не на премиальный фонд. По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Првильно всех сократить и уволить. Для начала правительство, эксперментирующее над страной 30 лет.

Источник: http://professionali.ru/Soobschestva/gossluzhaschie/v-2020-godu-gossluzhaschih-zhdet-massovoe/

Правительство провело сокращение госслужащих на 10% в 2016 году

Численность федеральных государственных гражданских служащих сокращена в 2016 г. на 10%.

Соответствующая информация содержится в справочных материалах «О ходе выполнения указа президента России от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», опубликованных на сайте кабинета министров.

Постановление, предусматривающее сокращение численности госслужащих на 10% с 1 января прошлого года, было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым в декабре 2015 г.

Как пояснил тогда Медведев, в условиях жесткой глобальной конъюнктуры и непростой бюджетной ситуации в России необходимо добиваться эффективной работы государственного аппарата.

«Задача государственной власти, в том числе исполнительной, вовремя принимать решения, направленные на то, чтобы он все-таки оставался компактным и эффективным», — заявил Медведев.

Вместе с тем премьер подчеркивал, что решение о сокращении числа госслужащих не должно сказаться на качестве работы госаппарата.

Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2017/05/10/689244-pravitelstvo-sokraschenie-gossluzhaschih

Минфин назвал общую численность чиновников в России

Число сотрудников органов власти России различных уровней составляет примерно 3,3% от общей численности занятого в экономике населения, рассказала в интервью «РИА Новости» первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко. Статус государственного или муниципального служащего среди них имеют далеко не все, однако, по словам Нестеренко, к чиновникам в России принято относить всех работников государственных и муниципальных органов.

«Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника. Это 3,3% от численности занятых в экономике», — добавила замглавы Минфина.

Доля «настоящих» чиновников, то есть государственных гражданских и муниципальных служащих, по словам Нестеренко, примерно вдвое меньше — это (по данным на 1 июля) 603 тыс. федеральных государственных гражданских служащих, 252 тыс. региональных гражданских служащих и 395 тыс. муниципальных служащих в органах местного самоуправления.

«Много это или мало в сравнении с другими странами? Корректнее было бы сравнивать количество не госслужащих и даже не работников госорганов, а количество людей, занятых в государственном секторе вообще», — сказала Нестеренко, отметив, что к ним, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), относится около трети занятого населения России. Однако большинство из них составляют работники госкомпаний и государственных учреждений.

Читайте так же:  Алименты на пожилого родителя

«При этом доля служащих в сфере госуправления, обеспечения военной безопасности и обязательного соцобеспечения в общей численности занятых в экономике России примерно такая же, как в странах Европы — от 6 до 9,5%», — рассказала Нестеренко.

В том же интервью первый замглавы Минфина рассказала, что реформа в сфере госуправления, в результате которой существенно сократится количество госслужащих, позволит не тратить дополнительные 100 млрд руб. в год для повышения зарплат оставшихся чиновников до конкурентного уровня.

Источник: http://www.rbc.ru/society/23/09/2019/5d8868bb9a7947414a3753bd

Минфин анонсировал сокращение госслужащих ради повышения зарплат

В 2020 году численность сотрудников территориальных органов власти будет сокращена на 5%, в следующем — еще на 10%, штат центрального аппарата за эти два года сократится на 10%, сообщила замминистра финансов Татьяна Нестеренко, передает «РИА Новости».

Одна из причин сокращений, сказала Нестеренко, — повышение зарплат госслужащих. «Мы не можем на эту большую, разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда», — подчеркнула она.

«В принципе» решения о повышении зарплат госслужащих до «конкурентного уровня» приняты, но на них потребуется «много денег», сказала Нестеренко. Постоянная часть зарплаты должна составлять 60% от фонда оплаты труда, плавающая — оставшиеся 40%, сейчас же «пирамида перевернута».

По данным Минфина, по состоянию на конец 2017 года в государственных органах разного уровня работали 1,2 млн человек. Однако в статистике министерства учитывались не все: за скобками остались гражданские служащие силовых ведомств и спецслужб, а также те, кому платили по новой системе оплаты труда (это, например, сотрудники федеральных бюджетных и казенных учреждений).

Из-за этого данные Минфина и Росстата дают разную численность сотрудников государственных органов.

Данные Минфина тогда показали, что по итогам года госслужащих стало больше на 0,4% (примерно 5,2 тыс. человек). Больше всего чиновников работало в налоговых органах — почти 146 тыс. Для сравнения: численность работников правительства министерство оценило в 1,4 тыс. человек, Следственного комитета — 18,7 тыс., Ростуризма — 61, управделами президента — 475.

Всего госорганы получили в том году на содержание почти 730 млрд руб., на зарплаты уходило около 60% этих средств.

По оценке Росстата, численность госслужащих в 2017 году составила 2,1 млн человек.

Источник: http://www.rbc.ru/economics/19/03/2019/5c90ce6e9a79472b6a2b644e

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

    Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

    К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

    • бухгалтеров и экономистов;
    • технических специалистов;
    • делопроизводителей.

    Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

    1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
    2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
    3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
    4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

    Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

    Масштабы предполагаемых сокращений

    Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

    • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
    • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

    На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

    Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

    Изменение заработных плат сотрудников

    Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

    • премий;
    • стимулирующих выплат;
    • иных видов доплат.

    Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

    По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://zakonguru.com/izmeneniya/sokrashhenie-gossluzhashhix.html

    Сокращение федеральных госслужащих
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here