Практическая работа по теме устройство компьютера

Полные ответы на все вопросы на тему: "Практическая работа по теме устройство компьютера". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Урок 11
Персональный компьютер

Содержание урока

Практическая работа №3. «Устройства персонального компьютера» Задание 4

Практическая работа №3. «Устройства персонального компьютера» Задание 4

Задание 4. Пары

1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу сайта LearningApps.org https://learningapps.org/1204571.

2. Рассмотрите карточки с сокращенными названиями компьютерных устройств и их графическими изображениями. Перетащите соответствующие карточки одна на другую (карточки должны соединиться). При затруднении определения пары, воспользуйтесь материалом учебника.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.

Теперь вы умеете:

• подключать внешние устройства персонального компьютера;
• определять имя, тип процессора и его характеристики, характеристики оперативной памяти, тип используемой операционной системы компьютера.

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_11_fgos_12.html

Урок 11
Персональный компьютер

Содержание урока

Практическая работа №3. «Устройства персонального компьютера» Задание 2

Практическая работа №3. «Устройства персонального компьютера» Задание 2

Задание 2. Свойства компьютера

1. Познакомьтесь со свойствами компьютера, к которому вы имеете доступ в школе и (или) дома. Для этого можно:

a) вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер (установить указатель мыши на объект, нажать и отпустить правую кнопку мыши);
b) выбрать пункт Свойства;
c) прочитать имя компьютера, тип процессора и его характеристики, характеристики оперативной памяти, тип используемой операционной системы.

2. Представьте полученную информацию в следующей таблице:

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_11_fgos_10.html

Урок 11
Персональный компьютер

Содержание урока

Практическая работа №3. «Устройства персонального компьютера» Задание 1

Практическая работа №3. «Устройства персонального компьютера» Задание 1

Задание 1 3 . Подключение внешних устройств персонального компьютера

1. Выключите компьютер (обязательно вынуть вилку шнура питания из розетки).

2. Выключите монитор.

3. Отсоедините монитор от компьютера.

4. Отсоедините мышь и клавиатуру.

5. Отсоедините все остальные имеющиеся внешние устройства и кабели (принтер, сканер, колонки, сетевой кабель и т.д.).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

6. Результат покажите учителю.

7. Подключите к компьютеру монитор.

8. Подключите к компьютеру мышь и клавиатуру.

9. Подключите к компьютеру прочие внешние устройства и кабели (принтер, сканер, колонки, сетевой кабель и т.д.)

10. Подключите шнур питания компьютера к сети.

11. Включите компьютер и монитор.

12. Войдите в Интернет. На сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите ресурс Программа-тренажер «Устройство компьютера — 2». Выполните задание. Результат покажите учителю.

3 Идея задания заимствована из практикума И.Г. Семакина

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_11_fgos_09.html

Практическая работа «Устройство компьютера»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Документы в архиве:

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Информатика

Компьютерная практическая работа на тему «Устройство компьютера». В работе рассматриваются все основные вопросы связанные с этой темой. В комплекте с ней идет программа-тренажер с такими же заданиями. Тренажер можно использовать для повторения или закрепления материала. Подходит для всех типов интерактивных досок.

Источник: http://www.metod-kopilka.ru/prakticheskaya-rabota-ustroystvo-kompyutera-63180.html

Интерактивный тренажёр по информатике «Устройство компьютера»

Компьютерная практическая работа на тему «Устройство компьютера». В работе рассматриваются все основные вопросы, связанные с этой темой. В комплекте с ней идет программа-тренажер с такими же заданиями. В тренажере ошибки показываются сразу после прохождения каждого задания.

Целевая аудитория: для учителя

Автор: Попов Владимир Васильевич
Место работы: Липецкий торгово-технологический техникум
Добавил: bambr

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Источник: http://www.uchportal.ru/informatika/interaktivnyj-trenazhyor-ustrojstvo-kompyutera

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Цель: изучить периферийные устройства, способы их подключения к компьютеру и использование в учебных целях.

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Читайте так же:  Подача иска на алименты

Познавательные УУД:

ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;

Задание состоит из:

1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания

3. Оформить отчет по практической работе №7 в программе Power Point :

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Вывод о проделанной работе.

Краткие теоретические сведения

Создание титульного слайда презентации.

Запустить программу Microsoft Power Point. Для этого выполнить Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Power Point.

При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, называемом обычным режимом, который позволяет создавать слайды и работать с ними. Слайд, который автоматически появляется в презентации, называется титульным и содержит два местозаполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а второй — для подзаголовка.

Рис. 1 Слайд с разметкой для ввода текста

Выбрать цветовое оформление слайдов. Power Point 2010 предоставляет множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.

Применение эффектов анимации.

Установить курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделить заголовок и выполнить команду Анимация / Настройка анимации. В окне настройка анимации у становите параметры настройки анимации.
Установить на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации.
Для просмотра эффекта анимации выполнить демонстрацию слайдов, команда Вид/Показ слайдов или нажать клавишу [F5].

Установка способа перехода слайдов.

Способ перехода слайдов определяет, каким образом будет происходить появление нового слайда при демонстрации презентации.

  • Во вкладке Анимация выбрать команду Смена слайдов. Установить смена слайдов – автоматически или по щелчку.
  • Выбрать эффект смены слайдов. Применить ко всем.

Добавление гиперссылок.

Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.

Выделите текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки, либо можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt).

  • В группе Связи вкладки Вставка щелкнуть элемент Гиперссылка.
  • В диалоговом окне Вставка гиперссылки поле «Связать с» выбрать кнопку «местом в документе». Указать слайд, к которому будет осуществляться переход.
  • На слайде оглавление установить гиперссылки к слайдам с соответствующими заголовками.

Рис. 2. Окно Вставка гиперссылки.

Выполнение работы:

Составить презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint на тему «Периферийные устройства персонального компьютера», «Программное обеспечение внешних устройств». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов. Наличие изображений обязательно.

Презентация должна иметь следующую структуру:
1-й слайд — титульный;
2 — оглавление с гиперссылками.

Последний слайд – переход на 2 — ой слайд.

В презентации установить на объекты эффекты анимации. Установить эффекты смены слайдов.

Примерное содержание презентации:

  1. Дайте определение «Периферийные устройства персонального компьютера».
  2. Перечислите по назначению периферийные устройства компьютера? Приведите примеры.
  3. Перечислите основные внешние устройства, подключаемые к компьютеру? Их назначение?
  4. Дайте определение понятия «Интерфейс».
  5. Перечислите различные способы (проводные и беспроводные) подключения внешних устройств вывода информации к персональному компьютеру.
  6. Перечислите виды принтеров? Кратко опишите каждый вид.
  7. Дайте определение понятия «Драйвер».

Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/prakticheskaya-rabota-7-primery-ispolzovaniya-vneshnih-ustroystv-podklyuchaemyh-k-kompyuteru-v-uchebnyh-celyah-85557.html

Практическая работа Устройство компьютера

Описание разработки

Разработка мультимедийной интерактивной презентации. Устройство компьютера.

Цель работы: Учить создавать и применять гиперссылки для демонстрации мультимедийных проектов.

1. Запустите программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint командой: Пуск – Программы — Microsoft PowerPoint

Читайте так же:  Кто имеет право подать на алименты

Выбрав самостоятельно способ презентации

2. В окне приложения PowerPoint ввести команду Файл – Создать.

Откроется диалоговая панель Создание презентаций, содержащая три ссылки Новая презентация, Из шаблона оформления, Из мастера автосодержания. Активизировать ссылку Новая презентация.

Вставить в презентацию шесть шаблонов и выбрать для них необходимые разметки

3. На появившейся диалоговой панели Разметка слайда выбрать для первого слайда макет: Только заголовок.

Последовательно пять раз ввести команду: Вставка -Создать слайд и с помощью панели разметка слайда для каждого выбрать требуемый тип оформления

4. Ввести команду: Формат-Оформление слайда.

Далее подобрать подходящий шаблон оформления.

5. На первом слайде нарисовать схему компьютера с использованием прямоугольников для изображения устройств компьютера и стрелок для изображения обмена информацией между ними

Используя Панель рисования, нарисуйте шесть прямоугольников, и пять соединительных стрелок.

Используя контекстное меню прямоугольников выбрать пункт Добавить текст и ввести названия устройств компьютера.

Сделать схему компьютера внешне привлекательной, используя заливки.

9. Самостоятельно оформить пять следующих слайдов имеющих названия, совпадающие с названиями в прямоугольников первого слайда:

  • Процессор
  • Операционная память
  • Долговременная память
  • Устройство ввода
  • Устройство вывода

10. Сделать презентацию интерактивной, для этого сначала обеспечьте возможность перехода со слайда 1 Схема компьютера на слайды 2, 3,4,5,6 с помощью гиперссылок:

На слайде 1 «Схема компьютера» выделите слово процессор и введите команду Вставка – Гиперссылка

На появившемся диалоговой панели: Добавление гиперссылки в текстовом поле Текст: появиться указатель ссылок Процессор.

Чтобы создать адрес перехода, в поле: Связать с: выбрать пункт местом документа, а в поле выберите место в документе: выбрать слайд презентации 2 «Процессор»

Теперь надо реализовать возврат со слайда 2,3, 4,5,6 на слайд 1 «Схема компьютера» с помощью управляющей кнопки: В начало

Нарисовать с помощью мыши эти кнопки на слайдах презентации, подобрать для них цвет и размеры.

11. Установить анимационный и звуковой эффект слайдов.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/prakticheskaya-rabota-ustroystvo-kompyutera.html

Практическая работа на тему: «Строение системного блока».

Самый главный блок – системный. Собственно, это и есть компьютер, по крайней мере, его самая наиважнейшая составляющая. В системном блоке размещены основные устройства приема, передачи, обработки и хранения информации. Именно к нему подключаются все, без исключения, устройства компьютера, например, монитор, клавиатура, принтер. Все основные составляющие компьютера, которые можно заменить, убрать или добавить, находятся либо внутри системного блока, либо подключаются к нему снаружи. Таким образом, вся сила и мощь компьютера находится именно в системном блоке.

Данная разработка предназначена для измерения уровня усвоения материала обучающимся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: «Строение системного блока». »

Строение системного блока

На рис.1 представлено строение системного блока. Необходимо дать название каждому устройству. Все устройства пронумерованы.

Письменно ответить на вопросы

Что такое процессор?

Перечислить классификацию корпусов системного блока.

Перечислить основные функции процессора.

Назовите основные параметры процессора.

Что такое кулер?

Что такое системная плата?

Назовите, какие порты существуют.

Что такое оперативная память?

Назовите основные характеристики оперативной памяти.

Что такое видеоплата?

Назовите основные параметры видеоплаты.

Что такое звуковая плата?

Назовите основные параметры звуковой платы.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktichieskaia-rabota-na-tiemu-stroieniie-sistiemnogho-bloka

Устройство компьютера

Повторение и закрепление знаний и умений по темам:

Файлы и файловая система

Содержимое разработки

Тимохина Л.Н. преподаватель информатики и ИКТ

ОГБПОУ «Карсунский медицинский техникум»

Цель: повторение и закрепление знаний и умений по темам:

Файлы и файловая система

Файлы и файловая структура

  • Устройство ПК
  • Тест «Найди программу»
  • Создание дерева Папок
  • Проверочная работа
  • Домашнее задание
  • Физкультминутка

Практическая работа по теме «Файлы и файловая система»

Рабочий стол1 курсустройство ПК

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ-ТЕСТА «НАЙДИ ПРОГРАММУ»

Рабочий стол1 курсПО

Действуя в соответствии с полученной инструкцией, отвечаем на вопросы и открываем папку с названием, соответствующим правильному ответу. Побеждает тот, кто первым доберется до программы.

Поставьте оценку за практическую работу

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/ustroistvo-komp-iutiera-2.html

Урок по теме: «Устройство компьютера» (ФГОС)

Открытый урок информатики

по теме: «Устройства компьютера и их функции», проведенный в 7 классе

1. Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

Эпиграфом нашего урока стали слова американского учёного, выдающегося математика и философа, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера. Слайд 2.

«Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника»

Как вы поняли эти слова?

– Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А как происходит познание нового? Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное,

  • для этого нам необходимо повторить уже известное;
  • вспомнить то, что мы узнали на прошлом уроке;
  • правильно определить то, что мы не знаем;
  • найти способ преодоления затруднения,
  • сформулировав новый способ (алгоритм, формулу, правило),

научиться его применять.

Прежде чем открывать новые знания, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках.

На «рабочем столе» вашего компьютера находится папка Задания. Откройте в ней документ Задание 1. Ответьте на вопросы и результаты запишите в тетрадь.

Задание

1) Расположите единицы измерения количества информации по возрастанию.
2)Переведите 2 Кб в байты ( 2048), переведите 40 бит в байты (5)
3) Какая формула служит для определения количества информации?
4) Сколько букв в иноземном алфавите, если каждый символ несет 7 бит информации? ( 128)

– Итак, работа выполнена. Подведём итоги по образцу. (Проверяют по образцу.

– Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!

– Кто не справился с заданиями?

– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.

– Хорошо. Оцените свои знания, поставив в карте урока, в графе результаты «+», если вы сделали задание правильно, «- «, если не правильно.

Читайте так же:  Досрочное погашение аутентичного кредита

Сегодня мы с вами побываем в секретной лаборатории и исследуем некий экспонат. Он здесь, перед вами, скрыт на столе.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Узнать, что это нам поможет ребус.

— Какое слово зашифровано в ребусе? Компьютер.

— Что же такое компьютер?

— Компьютер – это универсальное , предназначенное для накопления, обработки , хранения и передачи информации.

Учитель снимает платок с системного блока, лежащего на столе.

Итак, добро пожаловать в нашу лабораторию.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Мы видим, что тут скрывалось, а кто из вас может рассказать, как это все взаимодействует?

Я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах. Заполните схему.

3. Выявление места и причины затруднений.

– Кто не справился с заданием?

– Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли заполнить схему.)

–Кто справился с заданием? Докажите, что вы правы. (Мы не можем обосновать)

– В чем возникли затруднения? (Мы не знаем какие устройства входят в состав компьютера)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Какова цель нашего урока? (Узнать какие устройства входят в состав компьютера)

– Какая тема урока? (Устройства компьютера). Запишем ее в тетрадь.

Ребята, у меня в руках шаги плана открытия новых знаний. Давайте построим план решения данного задания. Эту работу мы осуществим в группах. (Работа в группах. Построение алгоритма)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Работа в парах. На экране

  1. Рассмотрите схему
  2. Прочитайте тексты.
  3. Вставьте пропущенные слова.
  4. Заполните схему.
  5. Сделайте вывод.

– Озвучьте мне результат. (Проверяем алгоритм по образцу)

Ребята для открытия нового знания нам необходимо ответить на ряд вопросов.

– Очень часто компьютер сравнивают с человеком. Что же у них общего?

– В состав современного компьютера входят различные устройства.

–Функции, которые выполняют эти устройства , подобны функциям мыслящего человека.

Определим функции человека и компьютера.

Давайте вспомним какие информационные процессы выполняет человек?

Что отвечает за хранение, обработку, передачу и проем информации? (Ответы детей)

– Итак, за обработку данных отвечает процессор.

– В каком виде он обрабатывает информацию? (в форме двоичного кода)

Проследим, как обрабатываются данные на компьютере.

В процессе обработки информации или данных на компьютере пересылка между отдельными устройствами компьютера осуществляется по магистрали.
Однако пользователь компьютера (человек) очень плохо понимает информацию, представленную в двоичном компьютерном коде. Следовательно, в состав компьютера должны входить устройства, которые помогают пользователю переводить информацию с языка человека на компьютерный язык и обратно. Для этого существуют устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера. Устройства вывода, наоборот, «переводят информацию с двоичного языка компьютера в формы, доступные для человеческого восприятия.

Давайте подумаем, какие устройства компьютера мы можем отнести к устройствам ввода и вывода?

Для того, чтобы узнать функцию каждого из них я предлагаю поработать с учебниками. (стр. 65-66).

На столах лежат карточки «Внешние устройства». Вставьте пропущенные слова.

(Выполнение работы)

Для того чтобы компьютер мог выполнить обработку данных, данные должны быть загружены в оперативную память. Процессор последовательно считывает команды программы, а также необходимые данные из оперативной памяти, выполняет команды, а затем записывает полученные данные обратно в оперативную память. В процессе выполнения программы процессор может запрашивать данные с устройства ввода и пересылать данные на устройства вывода.

Однако при выключении компьютера все данные и программы в оперативной памяти стираются. Для долговременного хранения большого количества различных программ и данных используется долговременная память в виде различных носителей информации. Каких? (ответы детей)

– Какие основные узлы включает в свой состав компьютер?

Ответ: процессор, память, устройства ввода и вывода.

— Что же представляет собой персональный компьютер?

Ответ: Персональный компьютер представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств.

– Вы правы, а скажите, что является основной частью персонального компьютера?

Ответ: Системный блок

– Давайте вернемся к нашему экспонату и подумаем, что является основной частью компьютера? (системный блок)

Ребята, а кто знает, что находится у него внутри?

Для этого мы выполним Задание 2 из папки Задания.

Внимательно рассмотрите картинку и соотнесите составляющие системного блока с их названиями.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− А теперь вернемся к пробному действию и выполним практическое задание.

Один из учеников выполняет задание с проговариванием.

Кто прокомментирует свои действия?

Эталон на доске и на экране

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что теперь надо сделать, чтобы определить, поняли вы или нет, как применить данный алгоритм? (Надо выполнить самостоятельную работу.) Тренажер

Проверим по образцу

Самостоятельная работа

− У кого возникли затруднения при выполнении задания?

− В каком месте возникли затруднения?

− В чем причина, что у вас возникли затруднения?

− Что вам необходимо сделать, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений?

– Оцените себя в графе результаты.

8. Включение в систему знаний.

− Где вы сможете применить новые знания?

9. Рефлексия деятельности на уроке.

− Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

Домашнее задание.

(задание на использование полученных знаний).

Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 2.1(вопросы)

Продолжить сказку:»Жили были: Клавиатура, Монитор, Память и Процессор. Жили они дружно, пока не возникли у них разногласия, кто из них самый главный?»

Источник: http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos

Мини-комплекс заданий по теме «Устройство компьютера»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Читайте так же:  Возражение на уменьшение размера алиментов образец

Идёт приём заявок

Документы в архиве:

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Информатика

Данный интерактивный комплекс включает в себя следующие задания:

  • Напишите названия устройств;
  • Отгадайте устройства по их описанию;
  • Установите соответствие между устройствами и действиями, которые оно выполняет;
  • Разгадайте ребус;
  • Два тестовых вопроса с множественным выбором ответа.

При выполнении заданий учащиеся имеют возможность воспользоваться подсказками.

Задания можно применять на любом этапе урока – при актуализации знаний, закреплении пройденного материала, повторении изученного и т.д.

Источник: http://www.metod-kopilka.ru/mini-kompleks_zadaniy_po_teme_ustroystvo_kompyutera-45476.htm

Комплект практических работ по теме: «Устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Документы в архиве:

Название документа Автор.docx

Автор: Есина Анна Павловна

Должность: мастер производственного обучения по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения, преподаватель спецдисциплин

Образовательное учреждение: ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум»

Россия, г. Астрахань

Название документа ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. Изучение компонентов и разбор системного блока.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ИЗУЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РАЗБОР СИСТЕМНОГО БЛОКА

Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

Откройте системный блок.

Установите местоположение блока питания.

Установите местоположение материнской платы.

Установите характер подключения материнской платы к блоку питания. Для материнских плат в форм-факторе АТ подключение питания выполняется двумя разъемами, а как в форм-факторе АТХ? Обратите внимание на расположение проводников черного цвета — оно важно для правильной стыковки разъемов.

Установите местоположение жесткого диска. Установите местоположение его разъема питания. Проследите направление шлейфа проводников, связывающего жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположение проводника, окрашенного в красный цвет (он должен быть расположен рядом с разъемом питания).

Установите местоположения дисководов гибких дисков и дисковода CD ROM , Проследите направление их шлейфов проводников и обратите внимание на положение проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъема питания.

Установите местоположение звуковой карты и платы видеоадаптера.

Выполнить разборку системного блока.

Примерный порядок разборки системного блока компьютера:
— Отсоединить все кабели.
— Удалить все платы расширения.
— Удалить все планки памяти.
— Удалить материнскую плату в сборе с кулером и процессором.
— Удалить накопители данных.
— Удалить блок питания.

Название документа ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2. Просмотр и анализ комплектации компьютера.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Просмотр и анализ комплектации компьютера

Есть простой способ определить правильность комплектации компьютера программно. Существует ряд программ, позволяющих узнать модели комплектующих скрытых от глаз покупателя. Ведущими в этой области являются программы Everest и SiSoft Sandra. Однако можно обойтись и без них. Операционная система WindowsXP позволяет делать то же самое своими встроенными утилитами. Выполните следующие действия:.

Проверка процессора и оперативной памяти

Найдите ярлычок «Мой компьютер», который расположен на «Рабочем столе» либо в меню «Пуск» и нажмите на него правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите строку – «Свойства».

Теперь перед нами открылось окно с информацией о нашей ОС, пользователе ПК и оборудовании – процессоре и оперативной памяти.

Затем в окне слева: Диспетчер устройств или Дополнительные параметры , закладка Оборудование, Диспетчер устройств:

Здесь мы можем просмотреть информацию о жестких дисках, звуковых и видео устройствах.

3. Эту и другую информацию можно получить другим способом. Открываем меню «Пуск» и выбираем пункт «Выполнить». В открывшемся окошке пишем «dxdiag» и нажимаем «Enter». Соглашаемся с тем, что программа просканирует оборудование, нажав кнопку «Да». В открывшемся окне мы также можем проверить процессор, память и видеокарту.

4.Оформите в тетради отчёт о проделанной работе.

Выпишите в тетрадь характеристики устройств:

Видеоадаптеры, дисковые устройства, звуковые устройства, клавиатуры, компьютер, мониторы. Процессоры.

Название документа ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3. Изучение компонентов материнской платы.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

ИЗУЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЫ

На примере ознакомьтесь с компонентами материнской платы:

Материнская плата ASUS P8P67 DELUXE (B3), Socket 1155, Intel P67, 4xDDR3, 3xPCI-E 16x, 2xPCI-E 1x, 2xPCI, 4xSATA II+4xSATA III, RAID0/1/5/10, 7.1 Sound, Glan, USB3.0, ATX, Retail

ASUS P8P67 DELUXE (B3) – фирма производитель, модель и ревизия (указывается нечасто)

Socket 1155 – тип разъема для установки центрального процессора

Intel P67 – название чипсета

4xDDR3 – на плате имеется 4 разъема (слота) для установки модулей оперативной памяти третьего поколения

3xPCI-E 16x – на плате есть целых три разъема для видеокарт, а значит, есть возможность использовать технологии SLI (3-WaySLI) от NVIDIA и CrossFire(CrossFireX) от AMD (ATI)

2xPCI-E 1x – на плате есть два разъема типа PCI-EX1 для установки дополнительных плат расширения (звуковых и сетевых карт, модемов, тв-тюнеров и т.д.)

2xPCI – на плате имеется два разъема PCIдля установки дополнительных плат расширения (звуковых и сетевых карт, модемов, тв-тюнеров и т.д.)

4xSATA II+4xSATA III – на плате распаяно 4 интерфейсных разъема SATAвторой ревизии и четыре третей для подключения жестких дисков и оптических приводов.

RAID0/1/5/10 –материнская плата поддерживает технологию объединения нескольких жестких дисков и дает возможность создавать массивы 0-ого, 1-ого, 5-ого и 10-ого уровня

7.1 Sound – имеется встроенная 7-канальная звуковая карта

Glan – на системной плате присутствует гигабитная сетевая карта

USB 3.0 – на плате есть разъемы нового стандарта USB3.0

АТХ – форм-фактор материнской платы

Retail– системная плата продается в коробке и укомплектована соединительными кабелями, программным обеспечением и инструкцией по установке.

Рассмотрите схему типовой платы:

Читайте так же:  Выдаем кредиты всем без отказов

2. Установите местоположение процессора и изучите организацию его системы охлаждения. По маркировке определите тип процессора и фирму-изготовителя.

3. Установите местоположение разъемов для установки модулей оперативной памяти. Выясните их количество и тип используемых модулей ( DIMM или SIMM ).

4. Установите местоположение слотов для установки плат расширения. Выясните их количество и тип ( ISA , VLB , PCI , AGP ). Зафиксируйте их различия по форме и цвету:

5. Установите местоположение микросхемы ПЗУ. По наклейке на ней определите производителя системы BIOS данного компьютера.

6. Установите местоположение микросхем системного комплекта (чипсета). По маркировке определите тип комплекта и фирму-изготовителя.

7. Заполните отчетные таблицы:

Количество разъемов модулей оперативной памяти

Количество слотов для установки плат расширения

8. Рассмотрите макет платы выполните п.2-7 повторно и внесите недостающие параметры в таблицах.

Название документа ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Определение и установка процессора.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСТАНОВКА ПРОЦЕССОРА

1. Расшифруйте запись вида:

« Процессор Socket 1155 Intel Core i5 G620 (2.6GHz, L3 3Mb) BOX».

Socket 1155 – процессор устанавливается в разъем типа LGA 1155

Intel Core i5 – процессор относится к семейству Core i5 и произведен компанией Intel

G620 – модель процессора

2.6GHz – тактовая частота процессора (чем она выше, тем процессор быстрее)

L3 3Mb – процессор имеет кэш третьего уровня, который равен 3 мегабайтам

BOX – означает, что процессор идет в комплекте с вентилятором и имеет фирменную трехлетнюю гарантию (OEM – без вентилятора и гарантия 1 год).

2. Ознакомьтесь с инструкцией по установке ЦПУ.

В центре системной платы установлен сокет, защищённый специальной крышкой. ZIF-разъем для установки процессора выглядит как гнездо с присоединенным рычагом. Когда рычаг поднят, процессор легко укладывается на гнездо после правильной ориентации. Никаких усилий прилагать не надо. Затем рычаг опускается и фиксируется защелкой. Когда рычаг отпущен, процессор освобождается и его можно извлечь.

3. Установите процессор в сокет самостоятельно.

4. Монтаж системы охлаждения, установка радиатора и вентилятора. Ознакомьтесь с инструкцией по установке.

Все современные процессоры требуют активного охлаждения. Для обеспечения плотного прилегания радиатора к кристаллу процессора используется слой теплопроводной пасты. Обычно у новой системы охлаждения слой такой пасты уже нанесен на основание радиатора. Обратите внимание на отверстие возле углов сокета. Радиатор оснащён четырьмя ножками. Установите радиатор так, чтобы получился характерный щелчок.

Способ крепления радиатора к процессору стандартный: радиатор фиксируется дружинной скобой, которая защелкивается на разъеме. Или с помощью винтов на углах радиатор, которые поворачиваются по направлению стрелок.

Вентилятор обычно крепится к радиатору винтовыми соединениями или фиксируется на нем несложной защелкой.

5. Выполните монтаж системы охлаждения самостоятельно.

Подключите процессорный кулер в разъём CPU – FAM на материнской плате, чтобы подать напряжение. После того как процессор вместе с системой охлаждения установлены на материнскую плату, они не становятся ее частью. Нельзя перемещать материнскую плату, держа ее за радиатор процессора.

6. Составьте отчёт о проделанной работе в форме описания пошаговых операций по установке процессора в сокет и монтажу системы охлаждения.

Название документа ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Определение и установка оперативной памяти.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Определение и установка оперативной памяти

На примере ознакомьтесь с компонентами оперативной памяти:

«Оперативная память 4Gb PC3-10600 1333MHz DDR3 DIMM» .

4Gb – объем модуля памяти

PC3 – 10600 – максимальная пропускная способность памяти (пиковый объем данных, которым оперативная память может за секунду обмениваться с процессором). В данном случае она равна 10667 Мб/сек.

1333MHz – тактовая частота памяти

DDR3 – поколение памяти

DIMM– форм фактор модуля ОЗУ

Ознакомьтесь с инструкцией:

Иногда оперативная память продается в комплекте по 2 или 3 модуля, например: «Оперативная память 4Gb (2x2Gb) PC3-10600 1333MHz DDR3 DIMM». В современных компьютерах используется двухканальный (гораздо реже трехканальный) режим работы памяти, который на практике повышает пропускной режим работы памяти до 70%, что, несомненно, повышает общую производительность системы. Чтобы этот режим включился, на компьютере модули оперативной памяти должны устанавливаться парами (тройками), а эта пара (тройка) должна иметь одинаковые характеристики.

Двухканальный режим Трехканальный режим

Перед установкой убедитесь, что материнская плата вашего компьютера не только поддерживает имеющийся объём модулей памяти, но и данное конкретное поколение:

DDR1 уже устаревший стандарт памяти, возможная частота работы до 400 мегагерц.

DDR2 самый распространенный стандарт памяти на сегодня, частота работы до 800 мегагерц.

DDR3 новый стандарт памяти, частота работы до 1800 мегагерц.

А также EDO, MICRODIMM, SDRAM, SODIMM.

Все они имеют различные размеры и у каждого вида памяти на разъеме есть специальный разрез (ключ) он должен совпадать с разрезом на слоте памяти в материнской плате. Ключ так же сделан для того, чтобы не ошибиться и не поставить память в слот не той стороной.

Для того, чтобы извлечь модуль оперативной памяти (например, в случае, если нужна замена оперативной памяти) из слота Вам нужно слегка надавить на боковые держатели, после чего память выйдет из пазов и ее можно будет снять.

Если же ситуация обратная и вам нужно установить оперативную память отодвигаем защелки, и в слот устанавливаем плату оперативной памяти и защелкиваем замки до щелчка. Обязательно до щелчка, так как это означает, что вы поставили оперативную память правильно. Смотрите, чтобы разрез на линейке памяти совпал с выступом на слоте материнской платы.

Установите модули ОП.

Составьте отчёт в форме конспекта лабораторной работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.metod-kopilka.ru/komplekt_prakticheskih_rabot_po_teme_ustroystvo_personalnogo_kompyutera_i_serverov_ih_osnovnye-2015.htm

Практическая работа по теме устройство компьютера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here