Платон отсрочка платежа

Полные ответы на все вопросы на тему: "Платон отсрочка платежа". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Была отсрочка платежа в систему «Платон»? Возможны проблемы с уменьшением налога

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/405525/

Отложенный платеж в системе «Платон» станет для перевозчиков приятной неожиданностью

Со следующей недели компания – оператор «Платона» должна начать принимать заявления на получение отсрочки платежа

Услуга «отложенного платежа» в системе «Платон» будет доступна после 26 апреля, однако перевозчики считают, что введения постоплаты они уже дождались – постановление принято и скоро вступит в силу. Об этом «Логирусу» рассказал директор транспортной компании «Отвозим» Виктор Алымов.

Техническая возможность запуска постоплаты в системе «Платон» полностью обеспечена и в ближайшее время станет доступной для зарегистрированных пользователей, сообщает Росавтодор. 26 апреля вступает с силу постановление правительства РФ от 15 апреля 2016 года №310, устанавливающее порядок предоставления услуги «отложенного платежа» за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Документ опубликован в субботу на официальном сайте правительства.

Со следующей недели компания – оператор системы «Платон» должна начать принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа. Заметим, на сайте системы об этом не сообщается.

Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным (уже после финансовых расчетов с грузоотправителями). Погашать «отложенный платеж» за пройденный в течение месяца путь автомобиля массой свыше 12 тонн можно будет до последнего дня месяца, следующего за расчетным. Внести средства можно будет через интернет, в QIWI-терминалах и офисах оператора системы.

Отсрочка по внесению платы будет доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства.

Напомним, на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, что выдано около 340 тыс. бортовых устройств. Ежемесячно оператор системы обеспечивает производство 100 тыс. новых устройств. То есть на данный момент, при условии, что все зарегистрированные в системе большегрузы соответствуют требованиям, установленным порядком предоставления «отложенного платежа», написать заявления смогут все 237 тыс. грузоперевозчиков с общим объемом автопарка в 694 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, а вот удовлетворить РТИТС – оператор системы взимания платежей – сможет только половину из них, вернее, только часть зарегистрированного в системе автопарка будет ездить по дорогам на условиях постоплаты.

Ранее и РТИТС, и Росавтодор, и Минтранс обещали запустить систему постоплаты с 15 апреля. Сейчас Росавтодор лишь сообщил о том, что 26 апреля вступит в силу порядок предоставления услуги «отложенного платежа», а со следующей недели РТИТС начнет принимать заявления, на рассмотрение которых нужно время. Как на это реагируют перевозчики? Об этом «Логирус» поинтересовался у директора транспортной компании «Отвозим» Виктора Алымова.

– Не скажу, что мы очень ждали, когда РТИТС введет постоплату, – рассказал собеседник «Логируса». – Не то, чтобы ждали, это просто приятный бонус.

Несмотря на некоторый сдвиг по срокам, в компании все же считают, что введения постоплаты перевозчики уже дождались. «Дождались. Просто постановление еще не вступило в силу. Как вступит, так, думаю, все у нас будет», – полагает Алымов.

С подачей заявления компания пока не спешит, поскольку оператор системы «принять готов после вступления документа в силу – согласно действующему законодательству» подытожил собеседник «Логируса». LR

Источник: http://logirus.ru/news/transport/otlozhenniy_platezh_v_sisteme_platon.html

Платон с отсрочкой исполнения

Платон с отсрочкой исполнения платежа.

Система «Платон», запущенная в ноябре 2015 года предусматривает взимание платы за проезд по дорогам федерального значения с грузовых автомобилей более 12 тонн. Это новшество моментально вызвало протесты дальнобойщиков и владельцев транспортно-промышленных компаний. В ответ правительство РФ пошло на уступки, предложив более выгодные тарифы, снизив штрафы за просрочку платежей.

Если до 1 марта 2016 года функционировал тариф 1,53 рубля за километр, то с начала весны он поднялся в два раза и составил 3,06 рубля. Такое повышение платы, равно как и само введение системы было встречено компаниями, использующими большегрузный транспорт, негативно.

Поскольку, большую часть крупнотоннажного автопарка используют для межрегиональных перевозок, поставщики строительных, промышленных материалов (песок, керамзит, щебень, гравий и так далее). То дополнительная оплата сказалась в первую очередь на них.

Уже в первые недели функционирования «Платона» оказалось, что сервис плохо подготовлен для реального функционирования: нехватка учетных устройств, сбои в работе сайта и фиксации данных.

На сегодняшний день подобные неприятности сведены к минимуму стараниями разработчиков. Кроме того, в начале 2016 года появилась информация о том, что для пользователей, зарегистрированных на сайте и получивших учетное устройство до 15 февраля, будет с 15 апреля доступна опция оплаты проезда по федеральным трассам постфактум.

Что касается влияния «Платона» на рынок грузоперевозок, эта сфера довольно сильно пострадала в самом начале введения системы.

Сбои в работе спровоцировали нарушение сроков поставки в 30-40% случаев, а предложение перевозчиков упало примерно на 20%. Такие серьезные показатели привели к распаду многих мелких компаний-поставщиков, поэтому сегодня на рынке инертных материалов остались в основном крупные игроки.

Сегодня сроки поставок окончательно вошли в норму. Но дополнительная плата не могла не сказаться на цене стройматериалов для конечного потребителя.

Читайте так же:  Совместительство при коммерческой тайне

Дополнительную роль сыграло еще одно правительственное постановление (от 1 июля 2015 года), согласно которому снижена максимально допустимая загрузка автомобиля. Это привело к удорожанию стройматериалов, в том числе, бетона керамзита примерно на 5%. В связи с увеличением тарифов с марта 2016 года, этот процент может увеличиться, но потом стоимость промышленных материалов должна стабилизироваться примерно на полгода.


Источник: http://keramzitik.ru/platon-s-otsrochkoi-ispolneniia/

Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в Системе «Платон» с 15 апреля 2016 года

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн. маршрутных карт.

Источник: http://platon.ru/ru/front-page/15-02-2016/4779/

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон».

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя. С таким требованием выступили вчера руководители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Транспортники предлагают восстановить справедливость и отказаться от платы за проезд большегрузов по дорогам в неудовлетворительном состоянии.

Читайте так же:  Как платить алименты без работы

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев. «Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову», – сообщил Трунаев. По его словам, нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности. А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается. При этом Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой.

Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс. На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия. «Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов. – «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.

В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2018 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс (см. «НГ» от 07.04.16).

Предложение сибирских перевозчиков стало ответным шагом на возрастающую на них налоговую нагрузку. Так, с середины ноября прошлого года заработала система сбора платежей с большегрузов «Платон». Под нее подпадают грузовики весом более 12 т, которые облагаются платой за каждый километр пути по федеральной трассе. Необходимость сбора власти объяснили тем, что в первую очередь большегрузы ухудшают качество дорожного полотна. Собранные же таким образом средства целиком предполагалось направить на ремонт дорог. Однако новшество вызвало ожесточенные споры среди дальнобойщиков, отказавшихся от участия в системе (см. «НГ» от 09.02.16). Вопросы вызвали и темпы сбора средств: они оказались ниже прогнозных, что ставит под сомнение реальную возможность финансирования за счет этих средств дорожного строительства (см. «НГ от 23.11.15).

При этом в декабре прошлого года во время большой пресс-конференции Владимир Путин указал на возможность отмены транспортного налога для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон». Впоследствии в Госдуму был внесен соответствующий законопроект. Правда, позднее его не поддержало правительство, указав, что полная отмена налога приведет к выпадению из доходов региональных бюджетов свыше 140 млрд руб. Власти предложили компромиссный вариант: предоставить большегрузам «налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счет возмещения вреда», который несут из-за них автомобильные дороги.

Прошедшая вчера «Прямая линия» с Владимиром Путиным также началась с обсуждения проблемы некачественных дорог. «Проблема действительно обострилась, как ни странно», – объяснил Путин. Корень проблемы президент видит в нецелевом использовании средств, выделенных на дорожное строительство. «В этой связи мы с правительством еще подумаем, но надо «окрасить» расходы из дорожного фонда. Нужно сделать так, чтобы средства шли именно на дорожное строительство», – предложил он.

Эксперты «НГ» предложение перевозчиков разграничить плату за хорошую и плохую дорогу восприняли критически. «Резонность предлагаемых инициатив очевидна, однако с учетом бюджетных проблем вероятность их поддержки правительством минимальна», – считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Законодательство РФ не предусматривает возможности разграничения при движении большегрузов в зависимости от состояния дорожного покрытия», – поясняет руководитель практики компании «Горизонт капитал» Василий Ицков. Для того чтобы плата за проезд не взималась, трасса не должна быть федеральной. «Согласно закону «Об автомобильных дорогах», перечень федеральных трасс устанавливает правительство РФ», – объясняет эксперт. И только правительство может исключить из ее перечня. «Вряд ли кабмин на это пойдет исходя из того факта, что дорожное покрытие трассы не соответствует ГОСТу», – говорит Ицков.

«Кроме прямого транспортного налога, владельцы автотранспорта уплачивают акцизы, входящие в стоимость бензина, а это хоть и косвенный, но налог», – объясняет руководитель управления правового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов. «И сегодня к этому добавилась и плата за проезд большегрузов по федеральным дорогам», – замечает он. Введение платы за проезд, по мнению эксперта, должно быть обеспечено высоким качеством дорожного покрытия, чего на практике не наблюдается.

Источник: http://ruplaton.ru/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%83/

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Порядок постоплаты системы Платон

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.

Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.

Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов Платон за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Читайте так же:  Алименты если муж платит ипотеку

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн. маршрутных карт.

Источник: http://ruplaton.ru/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0/

Отсрочка при постоплате в системе «Платон» составит один месяц

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Отсрочка по платежу при постоплате в системе «Платон» составит месяц. Для того, чтобы воспользоваться отсрочкой, необходимо подать заявление оператору системы, сообщает пресс-служба компании «РТ-Инвест Транспортные системы».

Сделать эту операцию можно будет с 15 апреля. После этого пользователи, обратившиеся с заявлением, смогут вносить плату за пройденный километраж в течение месяца.

В настоящее время технические условия постоплаты уже разработаны, а порядок ее применения – пока нет. Он будет определен постановлением правительства России.

По сообщению Минтранса, чтобы воспользоваться механизмом постоплаты, перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам.

Кроме того планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт до семи суток с момента приобретения.

Напомним, система взимания платы «Платон» начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 года. Автоматизированная система создана в целях взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда.

Действие системы распространяется на 50 тысяч километров федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор».

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник: http://www.m24.ru/articles/nalogi/15022016/97319

Отсрочка платежей в системе «Платон» станет доступна с 26 апреля

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Читайте так же:  Военная ипотека остаток задолженности

Владельцы грузовиков смогут подавать заявления на получение постоплаты в системе «Платон» с 26 апреля этого года, сообщает Агентство «Москва».

Получить отсрочку по внесению платы смогут только российские грузоперевозчики. Эта услуга позволяет оплачивать пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца.

Зарегистрированные в системе пользователи могут проверить в личном кабинете на сайте системы, выполнили ли они необходимые требования для получения отсрочки.

Ранее m24.ru сообщало, что за вторую половину марта средний дневной показатель по регистрации в системе «Платон» увеличился в три раза – до 7,5 тысячи транспортных средств массой свыше 12 тонн. Такой рост был обусловлен запуском с 15 апреля ряда изменений в работе системы взимания платы.

Так, отсрочка по внесению платы будет доступна только перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей, а также установившим на свои транспортные средства бортовые устройства.

С 15 апреля только зарегистрированные владельцы могут вносить плату в счет возмещения вреда при оформлении маршрутных карт. Это связано с отменой так называемых разовых маршрутных карт, которые были открыты в пик регистрации в системе «Платон» для тех, кто пришел на регистрацию только после начала ее работы в ноябре 2015 года.

Также с 15 апреля сокращен с 30 до 7 дней срок действия стандартных маршрутных карт для зарегистрированных пользователей. Изменение вводится для удобства перевозчиков, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

Источник: http://www.m24.ru/articles/dorogi/18042016/102997

Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон» с 15 апреля

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. Постоплата – это возможность для пользователей системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 г. разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 г. будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

Читайте так же:  Алименты по месту жительства истца

В системе взимания платы зарегистрировались 123 тыс. владельцев 655 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более p3,5 млрд. На сегодняшний день пользователи системы оформили более 4 млн маршрутных карт.

Источник: http://www.audit-it.ru/news/finance/855956.html

В системе «Платон» появилась отсрочка платежа

Чиновники утвердили возможность внесения платежей за проезд грузовиков по трассам федерального значения после совершения рейса. Соответствующие изменения в системе «Платон» заработают 26 апреля 2016 года.

Правительство России приняло постановление от 15 апреля 2016 года №310, которое устанавливает возможность и механизм предоставления отсрочки платежа в систему «Платон» транспортным компаниям. Такая отсрочка будет предоставляться на основании личного заявления владельца большегруза, зарегистрированного в системе, только при наличии определенных условий, которые он должен соблюдать.

Документ разработан Минтрансом России на основании Федерального закона от 14 декабря 2015 года №378-ФЗ, которым была предусмотрена возможность работы системы «Платон» по постоплате. Такой возможностью смогут воспользоваться исключительно российские перевозчики. Система предоставит им отсрочку на месяц, и они смогут вносить плату за фактически пройденный километраж на последний день месяца. Для всех зарегистрированных пользователей системы на ее официальном сайте уже сейчас доступен специальный сервис в личном кабинете. Таким образом, владельцы грузовиков смогут оптимизировать свои расходы, по оплате проезда. Ведь они больше не должны будут вносить собственные деньги в качестве предоплаты, а смогут расплачиваться с системой после получения оплаты от своих заказчиков.

Условия для получения отсрочки доступны для большинства транспортников — нужно иметь регистрацию в системе не менее двух месяцев, закрепленное за каждым большегрузом бортовое устройство, отсутствие неоплаченных административных штрафов и просроченной задолженности по внесению платы. Самое главное требование наличие юридического лица, зарегистрированного в РФ или проживание физического лица, владеющего грузовиком, на территории России. При соблюдении всех этих условий перевозчик имеет право получить отсрочку по внесению платы за проезд по федеральным дорогам с первого числа следующего месяца. При этом оператор системы «Платон» должен сообщить соискателю о предоставлении отсрочки или об отказе в ней.

Напомним, взимание платы с большегрузов было введено постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504, в конце 2015 года был установлен тариф в размере 1,56 рубля за километр пути, который действует в настоящее время. 14 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ рассмотрел жалобу депутатов Госдумы от партии КПРФ на соответствие Конституции РФ сборов с перевозчиков. Суд свое решение по данному вопросу пока не огласил.

Новый порядок сбора денег вступит в силу 26 апреля 2016 года, спустя 7 дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации.

Источник: http://rup-nao.ru/news2/federal-news/566-v-sisteme-platon-poyavilas-otsrochka-platezha

Система Платон: тарифы, куда идут деньги, постоплата

Осенью 2015 года набрало силу Постановление Правительства №504 об установлении на дорогах России плату за тонну перевозимого груза, которая идет на возмещение ущерба, что причиняется федеральным трассам.

Тариф действующий на сегодня. Постановление

Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств. Льготный период продлился до 15.04.2017 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Важно! Штраф для уклонистов от оплаты желают поднять до 10 – 50 тысяч рублей вместо нынешних 5 000 рублей.

Однако 01.07.2018 года, тариф остался прежним и его решили не повышать до того момента, пока не будет усилена мера наказания за несоблюдение условий, а с 01.07.2019 желают поднять до 2,24 рублей за 1 км пути. Помимо всего прочего планируется доработаон» предоставить соответствующий законопроект в правительство.

Постепенно количество грузовых перевозчиков большегрузов в системе «Платон» растет.

Куда поступают средства собранные через Систему Платон?

По указу Министерства транспорта России, все средства собранные по системе «Платон» направляются на:

  • строительство и ремонт федеральных трасс;
  • создание и поддержание искусственных дорожных сооружений;
  • проекты государственно-частного партнерства.

Объем поступлений от «Платона» увеличивается с каждым годом, а все полученные средства направляются на приведение дорог в нормативное состояние, причем речь идет не только о федеральных трассах, но и о местных, региональных и уличного покрытия.

Освобождаются от взимания платы Платон

Есть несколько категорий, которые освобождаются от оплаты за пользование дорогами федерального значения:

  • легковые транспортные средства;
  • большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);
  • транспортные средства специального назначения;
  • военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.

Только те водители транспортных средств, которые подпадают под эти категории, могут не оплачивать проезд по федеральным трассам.

Порядок постоплаты

В конце 2016 года, в систему «Платон» была введена возможность постоплаты.

Возможность внесения постоплаты доступна только исходя из следующих условий:

  • возможность оплаты по факту проезда доступна только тем пользователям, которые зарегистрированы в системе не менее 2 месяцев подряд;
  • владелец автомобиля не должен иметь непогашенные штрафы за передвижение по трассам федерального значения без внесения платы и не должно быть просроченных задолженностей;
  • за автомобилем должно быть закреплено бортовое устройство системы.

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца. Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Чтобы произвести оплату по пройденному километражу, естественно необходимо быть зарегистрированным в системе и подходить под все условия и требования. Чтобы внести средства на свой счет, достаточно пополнить его посредством:

  • Сбербанк;
  • QIWI-кошелек;
  • Мобильный платеж;
  • Стационарными терминалами оплаты и т.д.

Преимущества оплаты по факту пройденного пути очевидны:

  • возможность оплачивать не сразу всю сумму, а частями в течение месяца;
  • возможность месячной отсрочки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lk-platon.ru/sistema-platon-tarify-kuda-idut-dengi-postoplata

Платон отсрочка платежа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here