План фхд дебиторская задолженность

Полные ответы на все вопросы на тему: "План фхд дебиторская задолженность". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Отправить по почте

Формирование и утверждение плана финансово – хозяйственной деятельности

Руководство пользователя по формированию и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности и сведений об операциях с целевыми субсидиями для бюджетных и автономных учреждений

Дата публикации: 19.01.2017

Руководство пользователя по формированию и ведению плана финансово-хозяйственной деятельности и сведений об операциях с целевыми субсидиями для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя

Дата публикации: 19.01.2017

Письмо Минфина России

от 23.12.2016 № 21-03-04/77566

Письмо Минфина России от 23.12.2016 г. № 21-03-04/77566 о проведении обучения работе с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») для го.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/ismf/pk-bp/hoz_d/

Изучаем обновленные требования к плану ФХД

Автор: М. Е. Смолева

Правила, по которым формировался план финансово-хозяйственной деятельности, претерпели изменения. Согласно Приказу Минфина РФ от 24.09.2015 № 140н в плановый документ нужно будет включать расширенный перечень сведений, характеризующих финансовое положение учреждения.

Правила, по которым ранее формировался план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетных и автономных учреждений, претерпели изменения. Согласно Приказу Минфина РФ от 24.09.2015 № 140н (далее – Приказ № 140н), внесшему поправки в Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н[1], в плановый документ нужно будет включать расширенный перечень сведений, характеризующих финансовое положение, а также поступления и выплаты учреждения. В чем заключаются корректировки и когда переходить на использование обновленной формы плана?

В силу п. 2 Приказа № 140н скорректированную форму необходимо применять начиная с плана ФХД на 2017 год. Однако учредитель может принять решение о более раннем исполнении положений законодательства – при планировании подведомственными учреждениями деятельности на 2016 год. Поэтому не исключено, что некоторые АУ уже перешли на использование в своей работе обновленных правил.

Основные изменения коснулись табличной части (п. 8 Требований № 81н в редакции Приказа № 140н) – по сути, именно она и представляет собой план ФХД. Остановимся на некоторых нововведениях подробнее.

Финансовое состояние учреждения

Данная группа показателей (см. таблицу 1 плана ФХД) была предусмотрена в прежней редакции Требований № 81н, однако сейчас подверглась уточнению. В части нефинансовых активов ничего не изменилось: как и раньше, здесь должна раскрываться информация о стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества. А вот в отношении финансовых активов теперь необходимо представлять расширенную информацию: указывать общую сумму денежных средств учреждения, из которой должны быть выделены отдельными строками суммы средств учреждения на счетах, депозитах, а также средств, вложенных в иные финансовые инструменты.

Уточнены и обязательства учреждения. В таблице нужно отражать кредиторскую задолженность (согласно прежней редакции Требований № 81н указывалась только просроченная кредиторская задолженность) и долговые обязательства.

Как видим, теперь в план ФХД будет вноситься информация о привлеченных автономным учреждением кредитах и открытых ему депозитах – ранее такие сведения отсутствовали в плановом документе. Все это позволит более полно раскрывать финансовое состояние учреждения и при необходимости своевременно оценивать возникающие риски (например, пользования тем же кредитом).

Поступления и выплаты учреждения

Данная группа сведений претерпела наиболее существенные изменения, касающиеся и оформления, и содержания таблицы 2.

Во-первых, суммы поступлений и выплат теперь не нужно будет разбивать в зависимости от того, на каком счете (лицевом в Казначействе или банковском) находятся денежные средства учреждения. Разграничивать суммы потребуется по другому признаку – виду финансового обеспечения деятельности учреждения. Сюда относятся субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, иные цели, осуществление капитальных вложений, средства ОМС, поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (в том числе от получения грантов).

Отметим, что в существующих планах ФХД, как правило, указываются основные виды финансового обеспечения (субсидии на выполнение задания, иные цели, поступления от платной деятельности), однако они отражаются не в графах, а в строках таблицы. Это позволяет учреждению раскрывать источники своих доходов, но не дает ответа на вопрос, за счет каких источников производятся те или иные выплаты. Новое оформление таблицы 2 устраняет данный пробел.

Во-вторых, информацию обо всех планируемых поступлениях и выплатах нужно представлять в обновленном виде. Поступления должны детализироваться по таким показателям, как:

  • доходы от собственности;
  • доходы от оказания услуг, работ;
  • доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;
  • безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций;
  • иные субсидии, предоставленные из бюджета;
  • прочие доходы;
  • доходы от операций с активами.

В свою очередь, выплаты будут представляться в следующем разрезе:

  • выплаты персоналу (всего);
  • оплата труда с начислениями;
  • социальные и иные выплаты населению (всего);
  • уплата налогов, сборов и иных платежей (всего);
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг);
  • расходы на закупку товаров, работ, услуг (всего).

В настоящее время учреждения, как правило, включают в таблицу 2 такую группу показателей по выплатам, как «Оплата работ, услуг», отдельно прописывая в ней расходы на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных расходов и др. Согласно обновленным требованиям данную группу заменит другая – «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». Перечисленные виды выплат по своему характеру соответствуют новому наименованию группы.

В-третьих, помимо видов финансового обеспечения, указанных в графах таблицы 2, учреждения должны будут включать в план ФХД (в таблицу 4 «Справочная информация») планируемые суммы бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ). Предыдущая редакция Требований № 81н не предусматривала отражения в данном документе названных сумм.

Читайте так же:  Дети инвалиды не получают алиментов

Обратите внимание, что сведения о суммах бюджетных инвестиций вынесены за пределы таблицы 2, характеризующей показатели по поступлениям и выплатам, и не могут быть объединены со сведениями о суммах субсидий на осуществление капитальных вложений. Дело в том, что при передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика на реализацию бюджетных инвестиций учреждение действует от имени соответствующего получателя бюджетных средств, данные суммы не поступают на его лицевой счет. Поэтому указанные инвестиции и не подлежат отражению в качестве поступлений учреждения (см. Письмо Минфина РФ от 23.10.2015 № 02-01-11/61441).

Расходы на закупки

Согласно п. 8 Требований № 81н в редакции Приказа № 140н план ФХД дополнится новой таблицей 2.1, в которую необходимо будет включать показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг. Ранее подобные сведения в составе планового документа не представлялись.

В таблице отражаются общие суммы расходов на закупки (на очередной финансовый год и два последующих года), которые, в свою очередь, должны быть детализированы по двум группам – закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ[2] и на основании Закона № 223-ФЗ[3]. Кроме того, совокупные расходы на закупки необходимо разделить на две строки:

  • расходы на оплату контрактов (договоров), заключенных до начала очередного финансового года;
  • планируемые расходы на закупку товаров работ, услуг (по году начала закупки).

Данная таблица, вероятно, станет объединяющим звеном между планом ФХД и планом закупки, формируемым при применении учреждениями закона № 223-ФЗ либо № 44-ФЗ. С одной стороны, информация о расходах на закупки находит отражение в основном разделе плана ФХД (в таблице 2), с другой – общие суммы, указанные в качестве выплат на названную цель, должны быть детализированы в плане закупки, где прописываются конкретные приобретения.

Заключение

Как сказано в п. 8 Требований № 81н (в новой редакции), по решению органа-учредителя в табличной части плана ФХД может отражаться иная информация. Однако должна соблюдаться установленная структура таблиц (в том числе строк и граф). Орган-учредитель вправе утвердить единую форму плана для автономных и бюджетных учреждений либо две отдельные формы и правила их заполнения (п. 16 Требований № 81н). Это означает, что учредителям предстоит привести существующие нормативные акты в соответствие Требованиям № 81н в редакции Приказа № 140н или издать новые документы аналогичного содержания. Если решение формировать планы ФХД на 2016 год по новым правилам не было принято, время на такую работу есть.

[1] «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Требования № 81н).

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[3] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/855458.html

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Читайте так же:  За неуплату алиментов какое наказание в россии

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете.

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2019 году будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988617.html

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Как учреждению отразить возврат дебиторской задолженности

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

– забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;
– плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, для отражения в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности в 2019 году будут отражены следующие операции:

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/15/id/62689/print/Y/

План фхд дебиторская задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как должны отражаться показатели по средствам субсидий на иные цели текущего характера (КФО 5) по счету 401.40 в форме 0503769? Должны ли совпадать суммы, отраженные в гр. 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н. Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр. 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Читайте так же:  Какие работники несут полную материальную ответственность

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Согласно п.п. 28, 31 Стандарта «Доходы» субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода — по мере достижения целей их предоставления в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду (смотрите также письмо Минфина России от 22.04.2019 N 02-06-10/29355).
*(2) Информация о достижении цели, подтвержденная соответствующими документами (отчетами), формируется в соответствии с условиями предоставления субсидии на иную цель, определенными согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (письмо Минфина России от 14.06.2019 N 02-06-10/43748).
*(3) Информация Федерального казначейства от 27.09.2019 «Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами (версия на 19.09.2019)».

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1310125/

План фхд дебиторская задолженность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

6 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1192896/

План фхд дебиторская задолженность

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

от 27 июля 2015 года N 7/2500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР» И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Руководствуясь статьей 44 Устава МО ГО «Сыктывкар», в целях совершенствования управления муниципальными финансами в части урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности, а также ликвидации задолженности муниципальных учреждений администрация МО ГО «Сыктывкар» постановляет:

1.1. Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» согласно приложению N 1.

1.2. План мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности согласно приложению N 2.

2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» обеспечить выполнение Плана мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей, получателей бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар».

Приложение N 1. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 27 июля 2015 года N 7/2500

1. Общие положения

Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», задолженности муниципальных учреждений МО ГО «Сыктывкар» (далее — Порядок) разработан в целях:

— обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской (дебиторской) задолженности;

— своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской (дебиторской) задолженности;

— исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;

— выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

— мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;

Читайте так же:  Размер алиментов на ребенка в лнр

— прогнозирования расходной части бюджета МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год.

2. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

2.1. Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения при наличии просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.

2.2. Главные распорядители, получатели бюджетных средств осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю бюджетных средств в бюджете МО ГО «Сыктывкар».

2.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.

2.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.

2.7. Органы администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенные полномочиями учредителя, обеспечивают урегулирование просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год (в отношении просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств), а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, по соответствующим видам финансового обеспечения (в отношении просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений).

2.8. В случае невозможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, органы администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенные полномочиями учредителя, направляют в Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» обоснованные предложения об увеличении объема выделенных бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:

а) письма-обращения с указанием основания возникновения задолженности (основание для заключения и условия договора, код бюджетной классификации принятого бюджетного обязательства);

б) акта сверки задолженности с контрагентом на последнюю отчетную дату;

в) копии договора между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом, и документа, подтверждающего факт образования задолженности;

г) для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема выделенных бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;

д) копии соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности или уведомления об отказе от реструктуризации;

е) копии решения суда (при их наличии).

2.9. Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» рассматривает и учитывает предложения органов администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенных полномочиями учредителя, по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета МО ГО «Сыктывкар».

3. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности

Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения обязаны:

своевременно в установленном законодательством порядке проводить работу с контрагентами по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;

осуществлять строгий контроль за своевременным подтверждением авансовых платежей по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);

обеспечить списание просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

4. Ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

Руководители главных распорядителей бюджетных средств, органов, наделенных полномочиями учредителя, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений МО ГО «Сыктывкар» несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение плана мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Приложение N 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Приложение N 2
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 27 июля 2015 года N 7/2500

Источник: http://docs.cntd.ru/document/438993025

Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы

GaudiLab / Depositphotos.com

Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:

Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?

По мнению специалистов Минфина, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.

Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП к минимуму.

О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений

Можно ли провести расходную операцию, если:

  • не утверждена смета, план;
  • не хватает плановых назначений?

Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:

  • в казенном учреждении – нарушение бюджетного законодательства;
  • в бюджетном или автономном учреждении – нарушение Требований № 186н

В январе при составлении годовой отчетности выяснилось, что по отдельным КБК расходы превысили плановые показатели. Можно ли скорректировать План ФХД за прошедший год?

Административная ответственность за такие действия не предусмотрена. Но вот дисциплинарная ответственность для должностных лиц в случае выявления факта корректировки Плана ФХ «по факту» вполне может последовать

Как можно детализировать показатели Плана ФХД?

Читайте так же:  Могут ли дети сами получать алименты

В рекомендуемой форме Плана ФХД не предусмотрена детализация по источникам финансового обеспечения. В то же время, он может быть сформирован в разрезе ИФО, если учредитель примет решение о необходимости такой детализации.

Также орган-учредитель вправе предусмотреть своим приказом для подведомственных бюджетных и автономных учреждений порядок дополнительной детализации Плана ФХД. Например, может быть установлено требование об отражении плановых назначений по доходам и расходам в разрезе подразделов классификации расходов или КОСГУ.

Иначе обстоит дело с применением подразделов в целях бухучета. Не важно, детализируется ли План ФХД по подразделам или нет – бюджетные и автономные учреждения в любом случае обязаны указывать в 1-4 разрядах номера счета соответствующий подраздел

Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?

Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно.

Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.

Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете План утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне

Как быть, если по договору учреждение должно принять обязательства на 5 лет, а План ФХД утверждается на 3 года?

Показатели Плана ФХД в таком случае по решению учредителя утверждаются на период, превышающий 3 года (п. 5 Требований № 186н)

Орган-учредитель подписывает соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания только в феврале-марте. Можно ли в январе утвердить План ФХД только по КФО 2 , а потом скорректировать его?

Требования № 186н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после получения документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД

Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?

Согласно Требования № 186н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели

Нужно ли включать в План ФХД поступление дебиторской задолженности прошлых лет?

Да, такие поступления отражаются по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» АнКВИ (строка 1981 Плана ФХД).

Если такое основание для поступления денежных средств изначально не было включено в План ФХД, по решению учредителя учреждение вправе внести изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в Обоснования (п. 15 Требований № 186н)

Как в Плане ФХД следует отражать налоги, уменьшающие доходы (НДС, налог на прибыль и др)?

Суммы указанных налогов отражаются по статьям АнКВД 100 «Доходы», по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход, со знаком «минус»

Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?

Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.

Напомним, что согласно требованиям Закона № 7-ФЗ публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Уже третий год закон обязывает учредителей самостоятельно размещать указанные документы на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям.

Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» – технически такая возможность появилась несколько лет назад. Необходимость формирования Плана ФХД в системе «Электронный бюджет» может быть установлена учредителем

Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД

Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов. Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетная смета казенного учреждения

п. 3 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом (для Плана ФХД это прямо указано в п. 5 Требований № 186н). То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по первому, второму и третьему году:

Бюджетная смета казенного учреждения

Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО

п. 8 Общих требований № 112н

План ФХД бюджетного или автономного учреждения

Сроки утверждения устанавливаются учредителем

Что делать, если учредитель не установил сроки утверждения Плана ФХД для АУ или БУ? В таком случае следует исходить из положений Требований № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД и понимания того, что План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года, на который он принимается, или отчетного года и планового периода в случае утверждения закона о бюджете на 3 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/news/1315903/

План фхд дебиторская задолженность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here