Перечень денежных обязательств

Полные ответы на все вопросы на тему: "Перечень денежных обязательств". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Перечень денежных обязательств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении перечня документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя)» (подготовлен Минфином России 28.12.2017)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 4 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от «___» _____________ 201_ г. N _______, приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

Министр А.Г. СИЛУАНОВ

приказом Министерства финансов Российской Федерации
от ___________ № _______

Перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя)

1. Акт выполненных работ;

2. Акт об оказании услуг;

3. Акт приема-передачи;

4. Государственный контракт, заключенный в целях реализации государственного оборонного заказа, контракт (договор), заключенный в рамках исполнения указанного государственного контракта (далее — контракт) (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями контракта, внесение арендной платы по контракту);

5. Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки;

8. Товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) (ф. 0330212);

9. Универсальный передаточный документ;

11. Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя) в соответствии с условиями контракта.

Обзор документа

С 12 января 2018 г. вступили в силу правила казначейского сопровождения средств гособоронзаказа в рублях в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете на 2018 г.

Согласно правилам идентификатор госконтракта, заключенного в целях реализации гособоронзаказа, указывается в т. ч. в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

Подготовлен перечень указанных документов. В него войдут госконтракт, контракт (договор), заключенный в рамках исполнения этого госконтракта; акт выполненных работ; акт приема-передачи; счет-фактура и др. Список будет открытым.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56640667/

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.


Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Читайте так же:  Ученая степень звание среднего профессионального образования

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.
Читайте так же:  Можно ли с больничного удерживать алименты

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prinyatye_byudzhetnye_obyazatelstva_buhgalterskie_provodki/

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

Видео (кликните для воспроизведения).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Номер счета
1 501 11 000

Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 14 000

Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 15 000

Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 503 14 000

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года
Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства на основании договоров Приняты денежные обязательства на основании счетов Исполнены денежные обязательства

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств Начислена работникам заработная плата Приняты денежные обязательства Поступили денежные средства в кассу учреждения Выдана работникам заработная плата

(465 000 — 40 000) руб.

Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

Сданы депонированные суммы на лицевой счет Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») Зачислены депонированные суммы на лицевой счет Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

Приняты денежные обязательства

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/351838/

Отправить по почте

Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и порядке санкционирования оплаты де.

Начальник отдела методологии казначейского
обслуживания и казначейских платежей
Департамента правового регулирования
бюджетных отношений
.

Дата публикации: 11.01.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.2017 № 1705

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Читайте так же:  Иск о взыскании алиментов в твердой денежной

Дата публикации: 10.01.2018

Приказ Минфина России

от 27.11.2017 № 206н

Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюд.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/

Денежные обязательства

Добавлено в закладки: 0

Что такое денежные обязательства? Описание и определение термина

Денежные обязательства – это обязательства любого характера, содержание которых предусматривает обязательную выплату денежной суммы.

Если говорить в целом, то любое обязательство в конечном итоге может быть выражено в форме денежного обязательства. К денежным обязательствам причисляют не только договорные обязательства, но и такие обязательства, которые возникают в результате причинения ущерба или вреда. Подобные обязательства носят название деликтов по значению, то есть правонарушения. Объектом денежных обязательств соответственно являются денежные знаки, которые в данном государстве и на данный момент считаются законным средством платежа.

Суть денежных обязательств

Денежные обязательства – это гражданские правоотношения, преследующие своей целью перераспределение денежных ценностей и включающие право требования кредитора к должнику о передаче в собственность некоторого количества денежных средств.

Денежные отношения с участием банка или какого—либо ещё профессионального участника фондового рынка называются банковскими денежными обязательствами. Такого рода обязательство по праву считается денежным, конечно если оно будет выражено в валюте национальной. Если обязательство было выражено в валюте иностранной, то тогда оно признается денежным в том порядке и на тех условиях, которые определены законом .

Невозможность исполнения денежных обязательств, наступившая вследствие:

  1. отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;
  2. или недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;
  3. или очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;
  4. или уклонения кредитора от принятия исполнения;
  5. или иной просрочки с его стороны, тогда это позволяет должнику освободить себя от обязательства путем внесения его предмета в депозит нотариальной конторы или суда.

Денежные обязательства могут возникать не только по соглашению, но и по воле лишь одной из сторон, например в результате требования кредитора о том, чтобы были возмещены убытки, а также – помимо воли сторон – причинение вреда здоровью, обязательства вследствие неосновательного обогащения, находки или алиментов.

Рассмотрим более детально, что значит термин денежные обязательства.

Денежное обязательство представляет собой гражданское правоотношение , содержанием которого является право требования кредитора и обязанность должника совершить уплату определенной суммы денег на счет. Или если содержание денежного обязательства предполагает периодическое совершение нескольких платежей в погашение одного и того же долга.
Предмет денежного обязательства – определенная сумма денег — проще говоря, долг.

Деньгами в юридическом смысле этого слова, то есть, предметом, подлежащим передаче во исполнение денежного обязательства, являются денежные знаки страны в которой осуществляется платеж.

Исполнение денежных обязательств в условиях инфляции требует постоянной корректировки сумм, выплачиваемых на протяжении определенного периода. Для договоров между юридическими лицами либо предпринимательских (коммерческих) договоров возможность учета инфляции закладывается непосредственно в самом письменном договоре.

Денежные обязательства, как правило, включают в себя условия об уплате процентов. Размер процентов, взыскиваемых за неисполнение денежного обязательства, определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, то в месте нахождения юридического лица учетной ставкой банковского процента, установленного на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

Понятие денежного обязательства

В процессе коммерческой и хозяйственной деятельности между юридическими лицами и гражданами неизменно возникают денежные обязательства. С правовой точки зрения обязательства – это отношения между сторонами, по которым одна сторона должна совершить в пользу другой стороны определенные действия, или же наоборот, воздержаться от совершения определенных действий. При осуществлении денежных обязательств такой обязанностью является уплата денег или воздержание от их уплаты. К числу денежных обязательств относятся, например, валютные сделки, обязательства платежа по определенному курсу, алиментные обязательства, обязательства, направле ны на предоставление денежных знаков в определенной сумме денежных единиц (в последнем случае имеют место денежные обязательства в узком смысле слова, к которым относятся и расчетные сделки).

Основаниями для возникновения денежных обязательств могут быть различные юридические факты. Денежные обязательства могут возникать на основании договора, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения, а также путем трансформации обязательств в денежные, в случае присуждения к выплате денежной компенсации в связи с нарушениями обязательств.

Когда возникают и когда прекращаются денежные обязательства

Обычно денежные обязательства являются двусторонними. Основаниями для возникновения денежных обязательств могут быть разные договоры и любые сделки, предусмотренные законом, судебное решение, установившее гражданские права и обязанности; приобретение имущества; причинение вреда другому лицу; необоснованное обогащение; иные действия граждан и юридических лиц.

Прекращение обязательства представляет собой прекращение прав и обязанностей участников правоотношений. Способы прекращения обязательств установлены законодательством государства, а именно – исполнение обязательства, предоставление отступного, зачет, новация, прощение долга, невозможность исполнения, прекращение на основании акта государственного органа, смерть гражданина, ликвидация юридического лица.

Когда должник исполняет соответствующие денежные обязательства, которые были предусмотрены договором, обязательства перед другой стороной на этом прекращаются и договор уже считается исполненным. Исполненными данные обязательства считаются и тогда, когда они приняты контрагентом по договору и имеются соответствующие документы, кторые подтверждают исполнение денежных обязательств.

Денежные обязательства могут быть прекращены прощением долга кредитором своему должнику. Если такое имеет место, то прощение долга должно быть оформлено надлежащим образом, таким же , что и само денежное обязательство. Если обязательство оформлено письменно в форме договора, то и прощение долга должно быть оформлено также письменно.
Обязательства могут быть прекращены и на основании акта государственного органа, также в результате смерти гражданина или ликвидации юридического лица, выступающего по договору должником или кредитором.

Читайте так же:  Чем чревато завышение доходов при оформлении кредита

Существующие меры обеспечения обязательств

Гражданским законодательством государства предусмотрены меры обеспечения исполнения обязательств, в том числе денежных обязательств. К ним относятся: неустойка, з алог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток.

Мы коротко рассмотрели термин денежные обязательства, постарались раскрыть его суть и главные особенности .

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник: http://biznes-prost.ru/denezhnye-obyazatelstva.html

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) были внесены изменения в ряд нормативных актов, в результате чего произошла корректировка правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Следствием внесенных изменений явилась возможность принятия самостоятельных решений, в том числе по порядку использования денежных средств и распоряжения имуществом, что привело к снижению контроля со стороны различных проверяющих органов (в том числе органов Федерального казначейства). В частности, произошли изменения в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств. О том, каким он стал, мы поговорим в этой статье.

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным согласно с БК РФ финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями БК РФ является одной из форм финансового контроля, осуществляемой органами исполнительной власти.

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей средств бюджета

В период до 01.07.2012 бюджетные учреждения могут являться получателями средств бюджета, на которых продолжают распространяться положения Порядка N 87н (п. 13 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Напомним его основные положения.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. Положения данного Приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 15 ст. 33 Закона N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и только до 01.07.2012.

Санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в объеме доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Для проведения расходов учреждения представляют в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход или получение наличных денег, а также документы-основания, подтверждающие принятие денежных обязательств (далее — документ-основание). Согласно п. 5 Порядка N 87н уполномоченный работник проверяет заявку на наличие:

  • кода ПБС по сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета, вида средств;
  • кода КОСГУ и текстового назначения платежа, соответствия указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • суммы кассового расхода и НДС;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП получателя денежных средств;
  • номера учтенного бюджетного обязательства (при его наличии);
  • номера, серии чека, инициалов лица и реквизитов удостоверяющего документа при наличном способе оплаты;
  • реквизитов и предмета договора, реквизитов соответствующего документа-основания.

Направления, по которым проверяется заявка на кассовый расход при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам), поименованы в п. 10 Порядка N 87н. Среди них:

  • соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных;
  • непревышение указанным в заявке авансовым платежом предельного размера, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ), в случае представления заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.

Заявка на кассовый расход проверяется в том числе и на наличие в ней реквизитов (тип, номер, дата) документа-основания. При этом в случае, если документ-основание не содержит дату, заполнение графы 3 «Дата» разд. 2 «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход не требуется (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 02-03-07/2589).

Для справки. Информация, указанная в заявке на кассовый расход, которая представляется в Федеральное казначейство при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, по номеру ранее учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета проверяется на соответствие ее реквизитам и показателям бюджетного обязательства, поименованным в п. 11 Порядка N 87н.

При положительном результате проверки заявка с отметкой о санкционировании принимается к исполнению.

В зависимости от вида оплачиваемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. В орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка N 87н.

Например, санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу, подтверждается товарным чеком, выданным организацией-продавцом. Товарный чек представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что учреждением товар уже получен. Он должен содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход (Письмо Минфина России от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96).

В свою очередь, оплату денежных обязательств, возникающих по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в форме электронного документа, государственный (муниципальный) заказчик может подтвердить контрактами, представленными посредством системы электронного документооборота и подтвержденными электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств соответствующего бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджетов. Ответственность за достоверность представляемых в органы Федерального казначейства государственных (муниципальных) контрактов несет государственный (муниципальный) заказчик (Письмо Федерального казначейства от 08.04.2011 N 42-7.4-05/5.3-240). Помимо контракта, в Федеральное казначейство представляется платежное поручение, счет, а если оплата производится не по авансу, то счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи (акт выполненных работ).

Читайте так же:  Алименты на бывшую супругу судебная практика

К сведению. В качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка N 87н поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина России от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка N 87н):

  • с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • с предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • с исполнением судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;
  • с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ были разработаны аналогичные приказы, например Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 13.12.2007 N 01-09-494 «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области».

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей субсидий

Расходы бюджетных учреждений, являющихся получателями субсидий, в силу норм ст. 78.1 БК РФ осуществляются:

  • без представления в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования)) документов-оснований по средствам, полученным в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ);
  • после проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии «на иные цели» (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, в отношении расходования средств субсидий, предоставленной учреждению на выполнение задания учредителя, санкционирование оплаты денежных обязательств не производится. Что касается санкционирования оплаты денежных обязательств в отношении субсидий, выделенных на иные цели, оно осуществляется в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок N 72н). Рассмотрим положения этого Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу Минфина России N 81н (код по ОКУД 0501016). Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем, должны содержать планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений по кодам КОСГУ в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и планируемые суммы целевых расходов и должны соответствовать информации, представленной в Перечне целевых субсидий (п. 9 Порядка N 72н). При необходимости в органы Федерального казначейства в течение финансового года представляются сведения с внесенными изменениями.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для санкционирования расходов за счет не использованных на начало года остатков целевых субсидий прошлых лет, на сумму которых по решению учредителя подтверждена потребность в направлении на соответствующие цели, учреждения представляют в Федеральное казначейство сведения с указанием суммы разрешенного к использованию остатка (п. 12 Порядка N 72н).

Расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете, на основании заявки на кассовый расход (получение наличных денег), которая может содержать несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству за счет одной целевой субсидии (п. п. 16, 17 Порядка N 72н). Вместе с заявкой на кассовый расход в целях подтверждения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание. В качестве документов-оснований признаются документы, которые установлены Порядком N 87н (п. 19 Порядка N 72н).

В соответствии с п. 20 Порядка N 72н при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на:

  • наличие кодов КОСГУ и кода субсидии в сведениях;
  • соответствие кодам субсидии, указанным в сведениях;
  • соответствие кода КОСГУ назначения платежа указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • соответствие содержания операции коду КОСГУ в тексте заявки и документу-основанию;
  • непревышение суммы остатка средств на лицевом счете;
  • соответствие информации в заявке сведениям.

На заявке, оформленной в соответствии с указанными требованиями, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и она принимается к исполнению.

В целях реализации положений Закона N 83-ФЗ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разработали аналогичные приказы о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений своего региона, например Приказ Правительства Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 10.02.2011 N 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5418-sankcionirovanie-oplaty-denezhnyx-obyazatelstv-byudzhetnyx-uchrezhdenij

Перечень денежных обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here