Меры принимаемые по замещению должности

Полные ответы на все вопросы на тему: "Меры принимаемые по замещению должности". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Замещение вакантной должности

В данной статье подробно рассказывается про замещение вакантной должности, и все что об этом надо знать. Некоторые предполагают, что замещение вакантной должности является исполнение трудовых обязательств временно отсутствующего специалиста. Но это совсем не так. Но что же такое замещение вакантной должности, для чего оно нужно и процедура проведения конкурса. Данные вопросы актуальны на протяжении длительного времени для тех, кто желает устроиться на работу.

Что такое замещение вакантной должности

Замещение вакантной должности не занятие места временно отсутствующего сотрудника, а заключение трудового договора между работодателем и предполагаемым работником на исполнение трудовых обязательств. Иными словами замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на должность, которая свободна, например, по причине увольнения другого работника.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Сама по себе вакантная должность является исполнением трудовых обязательств, за которые сотрудник будет получать хорошую заработную плату и иметь возможность продвижения по карьерной лестнице.

Отличие вакантной должности от простой заключается в возможности быстрого карьерного роста и высокого оплаты труда. Кроме того, в больших случаях такой должностью называют специализацию в органах государственной власти.

Законодательное регулирование замещения вакантной должности

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, замещение вакантной должности происходит на основании конкурса, который может включать:

Собеседование с кандидатом;

Исследование документов кандидата;

Психологическое тестирование кандидата на него стрессоустойчивость;

Тестирование кандидата на наличие основных знаний и навыков по специальности.

Трудоустройство специалиста на вакантную должность по конкурсу происходит согласно Трудовому кодексу РФ, а в частности в соответствии со статьями 16, 18.

Кроме того, замещение вакантной должности в государственных органах регулируется указом президента под номером 112 принятого в феврале 2005 года, который был изменен в 20017 году.

Замещение вакантной должности в государственных органах

В соответствии с указом президента РФ под номером 112, право на замещение вакантной должности имеет любой гражданин РФ. Введение конкурса на замещение должности принимается приказом руководителя государственного подразделения. Нет необходимости проводить конкурс в следующих случаях:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • Если замещение происходит на короткий срок, на время отсутствия основного сотрудника, занимающего данную должность;
  • Если назначение руководителя произошло на основании указа президента РФ;
  • Если государственного служащего назначили на должность в связи с переводом с другого места работы;
  • Если на должность назначают служащего, который находиться в кадровом государственном резерве;
  • Если должность маленькая, не требует особых знаний и навыков от кандидата.

В конкурсе имеют возможность принять участие все совершеннолетние граждане РФ, которые имеют знания и навыки, соответствующие предъявляемым требованиям к кандидату. Конкурс должен проводиться в 2 этапа:

  1. Размещение информации о проведении конкурса на замещении вакантной должности;
  2. Непосредственное проведение конкурса.

На первом этапе наниматель принимает заявления на участие в конкурсе, а так же соответствующие документы, к которым относятся:

  1. Заявление, анкета;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность;
  3. Диплом о получении среднего, высшего образования, трудовая книжка их копии;
  4. Справка из медицинской организации, которая подтверждает отсутствие опасных заболеваний у кандидата;
  5. Другие документы, установленные законодательством.

После предоставления всех документов кадровые специалисты, в течение месяца, исследуют их и принимают решение о возможности участия кандидатов в конкурсе. После чего в обязательном порядке оповещают кандидата.

Вторым этапом является непосредственное проведение конкурса, на основании которого выбирается один кандидат. Он и будет в последующем занимать вакантную должность. Если данный кандидат отказывается от данной должности, то на его место вызывается участник конкурса, который занял второе место.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Конкурс на замещение вакантной должности является хорошей возможностью для недавно отучившегося специалиста получить хорошую работу. Если он отлично пройдет, все этапы конкурса и покажет высокий уровень знаний и навыков, его выбирают на должность, даже если в конкурсе участвовали более опытные кандидаты. Не всегда опыт является показателем результативности. Иногда, человек официально не занимавший должность знает специфику работы лучше, чем руководитель предприятия. А человек, который проработал на предприятии многие годы, просто забывает все тонкости исполнения трудовых обязательств.

В этой статье вы узнали, про замещение вакантной должности. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/zameshenie-vakantnoi-doljnosti

Замещение вакантной должности

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Замещение

Замещение вакантной должности не занятие места временно отсутствующего сотрудника, а заключение трудового договора между работодателем и предполагаемым работником на исполнение трудовых обязательств. Иными словами замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на должность, которая свободна, например, по причине увольнения другого работника.

Сама по себе вакантная должность является исполнением трудовых обязательств, за которые сотрудник будет получать хорошую заработную плату и иметь возможность продвижения по карьерной лестнице.

Отличие вакантной должности от простой заключается в возможности быстрого карьерного роста и высокого оплаты труда. Кроме того, в больших случаях такой должностью называют специализацию в органах государственной власти.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, замещение вакантной должности происходит на основании конкурса, который может включать:

• Собеседование с кандидатом;
• Исследование документов кандидата;
• Психологическое тестирование кандидата на него стрессоустойчивость;
• Тестирование кандидата на наличие основных знаний и навыков по специальности.

Трудоустройство специалиста на вакантную должность по конкурсу происходит согласно Трудовому кодексу РФ, а в частности в соответствии со статьями 16, 18.

Кроме того, замещение вакантной должности в государственных органах регулируется указом президента под номером 112.

В соответствии с указом президента РФ под номером 112, право на замещение вакантной должности имеет любой гражданин РФ. Введение конкурса на замещение должности принимается приказом руководителя государственного подразделения.

Нет необходимости проводить конкурс в следующих случаях:

• Если замещение происходит на короткий срок, на время отсутствия основного сотрудника, занимающего данную должность;
• Если назначение руководителя произошло на основании указа президента РФ;
• Если государственного служащего назначили на должность в связи с переводом с другого места работы;
• Если на должность назначают служащего, который находиться в кадровом государственном резерве;
• Если должность маленькая, не требует особых знаний и навыков от кандидата.

Читайте так же:  Заявление на отказ от алиментов судебным приставам

В конкурсе имеют возможность принять участие все совершеннолетние граждане РФ, которые имеют знания и навыки, соответствующие предъявляемым требованиям к кандидату.

Конкурс должен проводиться в 2 этапа:

1. Размещение информации о проведении конкурса на замещении вакантной должности;
2. Непосредственное проведение конкурса.

На первом этапе наниматель принимает заявления на участие в конкурсе, а так же соответствующие документы, к которым относятся:

1. Заявление, анкета;
2. Копия документа, удостоверяющего личность;
3. Диплом о получении среднего, высшего образования, трудовая книжка их копии;
4. Справка из медицинской организации, которая подтверждает отсутствие опасных заболеваний у кандидата;
5. Другие документы, установленные законодательством.

После предоставления всех документов кадровые специалисты, в течение месяца, исследуют их и принимают решение о возможности участия кандидатов в конкурсе. После чего в обязательном порядке оповещают кандидата.

Вторым этапом является непосредственное проведение конкурса, на основании которого выбирается один кандидат. Он и будет в последующем занимать вакантную должность. Если данный кандидат отказывается от данной должности, то на его место вызывается участник конкурса, который занял второе место.

Конкурс на замещение вакантной должности является хорошей возможностью для недавно отучившегося специалиста получить хорошую работу. Если он отлично пройдет, все этапы конкурса и покажет высокий уровень знаний и навыков, его выбирают на должность, даже если в конкурсе участвовали более опытные кандидаты. Не всегда опыт является показателем результативности. Иногда, человек официально не занимавший должность знает специфику работы лучше, чем руководитель предприятия. А человек, который проработал на предприятии многие годы, просто забывает все тонкости исполнения трудовых обязательств.

Источник: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/zameshchenie-vakantnoy-dolzhnosti.php

Положение о замещении работников

Под замещением понимается исполнение одним работником должностных обязанностей другого работника, отсутствующего, к примеру, по причине временной нетрудоспособности, командировки или отпуска. Когда отсутствие работника достаточно длительное, для исполнения его обязанностей может привлекаться работник со стороны. Например, в период нахождения основного работника в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет. В таком случае работодатель вправе заключить с новым работником срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ). В иных случаях для исполнения обязанностей временного отсутствующего работника работодатель обычно привлекает кого-то из числа своих же работников. Важно при этом различать замещение и совмещение. Замещение предполагает, что работник, исполняющий обязанности отсутствующего работника, временно освобождается от своих собственных обязанностей (72.2 ТК РФ). А при совмещении должностей работник трудится за двоих: за себя и за коллегу, которого нет на рабочем месте (ст. 60.2 ТК РФ).

А должен ли работодатель утверждать Положение о замещении работников?

Об особенностях замещения временно отсутствующего работника

В общем случае работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодатель на срок до 1 года. А когда такой перевод производится для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохранено рабочее место, — до выхода такого работника на работу. В любом случае такой перевод возможен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме.

Необходимо иметь в виду, что если по окончании срока перевода работнику не была предоставлена его прежняя работа, а такой работник и не требовал ее предоставления и продолжал работать, то считается, что соглашение о временном характере перевода утрачивает силу, а сам перевод считается постоянным (ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ).

Важно также учитывать, что если необходимость замещения временно отсутствующего работника была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, то перевод работника на не обусловленную трудовым договором работу для замещения временно отсутствующего работника возможен без согласия такого работника на срок до 1 месяца. Но это касается случая, когда временная работа требует такую же или более высокую квалификацию. Для перевода на работу, требующую более низкой квалификации, потребуется письменное согласие работника (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Под чрезвычайными обстоятельствами в данном случае понимаются катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемия или эпизоотия, а также любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ).

Законодательство не обязывает работодателя утверждать какое-либо положение о замещении должностей. Работодатель может руководствоваться общим порядком, предусмотренным ТК РФ. Однако с учетом специфики своей деятельности и в целях уточнения отдельных вопросов при замещении работников, такое положение может разрабатываться. При этом оно может утверждаться в отношении отдельных структурных подразделений работодателя, предусматривать порядок замещения и особенности его оплаты. Напомним, что порядок оплаты при замещении определен только для чрезвычайных случаев. Указывается, что оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ). В иных случаях замещения порядок оплаты согласовывается сторонами и может быть определен Положением о порядке временного замещения.

Положение о замещении утверждается руководителем организации. С Положением необходимо ознакомить работников под роспись (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Приведем пример Положения о замещении работников в организации.

Источник: http://glavkniga.ru/forms/762

Замещение муниципальной должности

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Замещение

Должность можно определить как установленную (конституированную) социальную роль, выполняемую человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях. В должности выражена только формальная, предписанная социальная роль, которая образуется в результате разделения труда в организационной структуре.

В Федеральном законе “О муниципальной службе в Российской Федерации” дано общее определение должности муниципальной службы (ст. 6).

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.


В этом определении акцент сделан, во-первых, на ее принадлежности к органу местного самоуправления, во-вторых, на субъекте ее учреждения (орган местного самоуправления), в-третьих, на общих атрибутах должности (установленные полномочия органа местного самоуправления).

В Федеральном законе “О муниципальной службе в Российской Федерации” новым в определении должности муниципальной службы является то, что она может быть установлена также в аппарате избирательной комиссии муниципального образования в том случае, когда комиссии действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований).

Читайте так же:  Суды по трудовым спорам в германии

В определении должности муниципальной службы существует особенность: она может быть предназначена для обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. В законе не дано определение понятию “муниципальная должность”, но из содержания закона следует, что к муниципальным должностям отнесены должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса. Указанные лица (лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими, а их деятельность не регулируется Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” не предусматривает классификацию должностей муниципальной службы на категории.

В федеральном законе “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, указывалось, что существуют:

• выборные муниципальные должности (выборные должностные лица, депутаты и т.д.);
• иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы.

При этом к муниципальной службе относилась только та профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

При вступлении в силу нового Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о муниципальной службе в соответствие с названным Федеральным законом федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат закону.

В соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” (ст. 10) муниципальным служащим признается гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статус муниципальных служащих не имеют лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Реестр представляет собой перечень (список) наименований должностей, распределенных по группам должностей в органах местного самоуправления и предназначен для установления порядка учреждения должностей муниципальной службы органами местного самоуправления. Правовой статус должности муниципальной службы возникает не с момента ее учреждения, а с даты включения в реестр.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Прямые аналогии указанным должностям существуют в Федеральном законе № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при классификации должностей гражданской службы на категории (ст. 9). Так, к категории «помощники (советники)» относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

В структуре органов власти муниципального образования в принципе не может быть должностей муниципальной службы, не включенных в реестр, который утверждается законом субъекта РФ.

Общая предметная область деятельности муниципальных служащих — вопросы местного значения. Спектр требований к замещению должности муниципальной службы может быть самым разнообразным.

Особое место среди них занимают квалификационные требования, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Именно квалификационные требования предопределяют разницу, существующую между различными группами должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Необходимость разработки на уровне субъекта РФ типовых квалификационных требований обусловлена как основными принципами муниципальной службы (в частности, принципом единства основных требований к муниципальной службе (ст. 4), так и необходимостью определения взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы (ст. 5).

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту (должность муниципальной службы), уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» вводит деление должностей муниципальной службы на группы (п. 1 ст.8):

• высшие должности муниципальной службы;
• главные должности муниципальной службы;
• ведущие должности муниципальной службы;
• старшие должности муниципальной службы;
• младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.

Тем не менее можно констатировать, что отсутствие единых квалификационных требований к должностям муниципальной службы как в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», так и в соответствующих законодательных актах ряда субъектов Федерации, подталкивает органы местного самоуправления к самостоятельной регламентации этого вопроса и, соответственно, приводит к разрыву взаимосвязей между видами службы.

Для главных муниципальных должностей муниципальной службы должны быть характерны:

• знания, навыки, опыт;
• наличие высшего образования по специализации муниципальной должности муниципальной службы и стажа работы по специальности не менее 3 лет.

Характер выполняемой работы:

• персональная ответственность за эффективность и результативность работы всего структурного подразделения;
• принятие стратегических решений на уровне разработки политики имеет серьезные социально-экономические и финансовые последствия (результаты станут ощутимыми только через определенный промежуток времени);
• принятие единственно верного решения при множестве альтернатив; отрицательный эффект, связанный с ошибками, обычно не выявляется сразу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон не устанавливает деление должностей муниципальной службы на категории, как это сделано в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом общей логической схемы двух законов. В законах субъектов РФ может содержаться деление должностей муниципальной службы на категории, а может отсутствовать упоминание о категориях в законодательных актах о муниципальной службе.

Читайте так же:  Алименты со вклада могут снять

В законах субъектов РФ, не содержащих деление должностей муниципальной службы на категории, в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» также могут быть предусмотрены должности, предназначенные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Указанные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Из существующих видов замещения должностей — выборы, конкурс, назначение, зачисление — в муниципальной службе используются:

• назначение, основанием которого становится решение лица, замещающего муниципальную должность, если должность муниципальной службы предназначена для непосредственного обеспечения исполнения указанных лиц;
• назначение, основанием которого может быть решение представителя нанимателя (работодателя) без конкурсной процедуры;
• конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» не устанавливает единую классификацию должностей муниципальной службы в Российской Федерации по категориям, как это, например, предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это, с одной стороны, дает право субъектам Федерации самостоятельно определять многие вопросы, относящиеся к должностям муниципальной службы.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы органы местного самоуправления устанавливают нормативными правовыми актами должности муниципальной службы соответствующего муниципального образования и круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ используется при определении размера государственной пенсии муниципального служащего (п. 2 ст. 24), а также при переходе с муниципальной службы на государственную службу и с государственной службы на муниципальную.

Источник: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/zameshchenie-municipalnoy-dolzhnosti.php

Оформляем и оплачиваем замещение на время отпуска

Отдыхать должны все. Но уход сотрудника в отпуск не должен нарушать нормальный ход работы организации. Поэтому пока один отдыхает, другой выполняет все или часть его обязанностей. Как оформить и оплатить дополнительную работу?

Когда замещение — это совмещение

В нашей организации главный инженер в период нахождения руководителя в ежегодном отпуске исполняет его обязанности наряду со своими. Что это: замещение или совмещение?

: В ТК РФ под замещением понимается перевод для замещения временно отсутствующего работника. В этом случае работник освобождается от своей работы на время исполнения обязанностей другого работника в период его временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки. Оплата при переводе производится по выполняемой работ

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

На одного работника можно возложить исполнение обязанностей сразу нескольких отсутствующих работнико

В вашем же случае речь идет о замещении в порядке совмещения. То есть работник в течение рабочего дня наряду со своими должностными обязанностями выполняет обязанности по должности временно отсутствующего работник За совмещение работнику нужно доплачивать. Размер доплаты определяется по договоренности с работником с учетом объема или содержания поручаемой ему дополнительной работы. При этом ТК РФ не устанавливает ни минимального, ни максимального размера такой доплат

Работа две смены подряд — это не совмещение

В нашей организации двухсменный режим работы. Один сотрудник уходит в отпуск в июле. Можем ли мы на это время поручить его работу в порядке совмещения его сменщику?

: Нет, так делать нельзя. Во-первых, это не совмещение, поскольку исполнение обязанностей отсутствующего работника предполагается выполнять не в течение своего рабочего дня, а по его окончани Во-вторых, работа в течение двух смен подряд запрещен

Замещение в нерабочий день по графику — это работа в выходной день

В нашем магазине продавцы работают по графику «неделя через неделю». В июне один из них ушел в отпуск, другой работает за него в его неделю и в свою тоже. Как правильно рассчитать второму сумму доплаты за замещение?

: Это не замещение, ведь работник выполняет работу за другого работника в свои выходные дни. Причем это не запрещено, если работник согласе Но раз это работа в выходные, то и оплачивать ее нужно не менее чем в двойном размер

Директор не может временно передать самому себе право второй подписи

Директор хочет на время отпуска главного бухгалтера распределить его обязанности следующим образом: он сам будет подписывать за главбуха финансовые документы, а остальные обязанности будет выполнять рядовой бухгалтер. Как это правильно оформить?

: Насколько мы понимаем, у вас директору принадлежит право первой подписи, а главному бухгалтеру — право второй подпис При этом вы не можете передать директору право подписи финансовых документов за главного бухгалтера на время его отпуск Поэтому на время отпуска главбуха нужно оформить новую карточку в банке, где право второй подписи передать другому сотруднику.

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

У одного сотрудника организации не может быть одновременно права первой и второй подпис

А с бухгалтером, который будет исполнять остальные обязанности главбуха, нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором установить доплату за совмещени После этого надо издать приказ о наделении его обязанностями главного бухгалтера, за исключением права подписи финансовых документов.

Приказ на замещение нужен, если у руководителя нет заместителя

Нужно ли издавать приказ о передаче полномочий генерального директора на время отпуска, если у нас куча сотрудников, которые по доверенности подписывают документы за генерального директора?

: Да, нужно, если в вашей организации нет должности заместителя генерального директора.

Наделение сотрудника правом подписи документов не свидетельствует о том, что он в отсутствие директора исполняет его полномочия по управлению организацией.

Поэтому генеральный директор должен назначить кого-то из сотрудников приказом исполнять свои полномочия.

Если главбух выполняет обязанности кассира, нужно оформить совмещение

Кассир уходит в отпуск. На это время его будет замещать главный бухгалтер, в обязанности которого не входит замещение кассира. Как правильно оформить замещение в этом случае?

: На время отпуска кассира нужно:

  • заключить с главным бухгалтером:

— дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении обязанностей кассира, в котором следует установить доплату, и, если считаете нужным, включить в него условие о полной материальной ответственност

— договор о полной материальной ответственност

  • подписать у руководителя приказ о совмещении главным бухгалтером должности кассира.

Перед передачей дел от кассира главбуху для бухгалтерии нужно провести инвентаризацию касс

Заместителю главбуха можно не доплачивать за совмещение

В трудовом договоре с заместителем главного бухгалтера указано, что он выполняет обязанности главного бухгалтера в период его временного отсутствия. В самом трудовом договоре и во внутренних документах компании никакой доплаты за это для зама не предусмотрено. Можем ли мы не доплачивать заместителю с учетом того, что объем его работы во время отпуска главного бухгалтера значительно возрастает? Правильно мы делаем, что не издаем приказы о возложении обязанностей главбуха на его заместителя на время отпуска?

На время отпуска главбуха лишняя пара рук его заместителю не помешает

Читайте так же:  Жалобы на работу полиции

: Временное исполнение обязанностей главного бухгалтера входит в круг должностных обязанностей его заместителя, а значит, уже учтено при установлении ему оклад Поэтому заместителю можно не доплачивать за совмещение. Хотя если объем работы в период отпуска главбуха значительно возрастает, то можете установить доплат

Вы правильно делаете, что не издаете приказ на заместителя главного бухгалтера, ведь он исполняет обязанности своего шефа в период его отпуска автоматически.

Если в период временного отсутствия главного бухгалтера заместитель вправе подписывать финансовые и первичные документы, счета-фактуры и др., то главный бухгалтер должен выдать своему заму доверенность на

Начальнику можно доплачивать за исполнение обязанностей подчиненного

Можно ли сделать доплату начальнику, который выполняет обязанности своего подчиненного, находящегося в отпуске?

: Начальник — такой же работник, как и все остальные. Поэтому вопрос об установлении доплаты начальнику за исполнение обязанностей подчиненного на время отпуска решается по договоренност К тому же сейчас законодательством это не запрещен

Можно установить любой порядок определения размера доплаты за совмещение

Работник-сдельщик наряду со своей работой выполнял еще работу сотрудника на окладе, который находился в отпуске. Как правильно оплатить ему дополнительную работу?

: В ТК РФ нет никаких правил определения размера доплаты за совмещени Поэтому вы можете установить по договоренности со сдельщиком размер доплаты с учетом объема выполненной работы, например в твердой сумме или в процентах от оклада замещаемого работника.

Размер доплаты совместителю не ограничен его зарплатой

В нашей организации работает внешний совместитель. По приказу он в порядке совмещения замещал отсутствующего основного сотрудника в течение 10 рабочих дней в июне. Зарплата совместителя из расчета половины оклада составляет 5500 руб. Оклад по совмещаемой должности — 14 000 руб. Как правильно рассчитать ему доплату: от полного оклада или от половины (так как это совместитель), если размер доплаты установлен в размере 50% от оклада по совмещаемой должности?

: То, что совместитель с учетом отработанного времени получает за свою основную работу половину оклада, никак не связано с размером доплаты за совмещение. Поэтому если размер доплаты установлен в процентах от оклада по совмещаемой должности, то доплату нужно считать от полного оклада отсутствующего работника.

ШАГ 1.

Рассчитайте размер доплаты за день: 14 000 руб. х 50% / 20 дн. (количество рабочих дней в июне по производственному календарю) = 350 руб.

ШАГ 2.

Определите сумму доплаты за 10 рабочих дней: 350 руб. х 10 дн. = 3500 руб.

ШАГ 3.

Определите зарплату совместителя за июнь с учетом доплаты: 5500 руб. + 3500 руб. = 9000 руб.
Источник: http://glavkniga.ru/elver/2012/13/1002-oformljaem_oplachivaem_zameschenie_vremja_otpuska.html

Статья 25. Замещение должностей в уголовно-исполнительной системе по конкурсу

Статья 25. Замещение должностей в уголовно-исполнительной системе по конкурсу

1. Назначение на отдельные должности в уголовно-исполнительной системе, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в уголовно-исполнительной системе, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности в уголовно-исполнительной системе.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на должности руководителей (начальников), назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

2) при заключении срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 2 части 9 статьи 22 настоящего Федерального закона;

3) при назначении сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 — 3 статьи 36 настоящего Федерального закона;

4) при назначении на должность в уголовно-исполнительной системе сотрудника, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением назначения на должность педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы.

3. Претенденту на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности в уголовно-исполнительной системе, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе и ее прохождения.

4. Претендент на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе образуется конкурсная комиссия учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

6. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и (или) определенные им сотрудники, в том числе из кадрового подразделения, правового (юридического) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе, представитель органа по управлению государственной службой. В состав конкурсной комиссии с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне могут также входить с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе уголовно-исполнительной системы и его территориальных органах, представители образовательных и научных организаций — специалисты по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.

7. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

9. Претендент на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе, положение о конкурсной комиссии утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/53925f69af584b25346d0c0b3ee74ea1/

Как оформить временное исполнение обязанностей другим сотрудником

В любой организации люди уходят в отпуск, на больничный, едут в командировки или на обучение. Поэтому часто возникает необходимость замены одного специалиста другим. Какой способ замещения выбрать работодателю: совмещение должностей, увеличение объема работ или временное замещение? Как оформить выполнение такой работы и установить доплату за нее? А можно ли вообще за нее не платить?

Шаг 1. Определяемся со способом временного исполнения обязанностей

Трудовой кодекс предусматривает три способа выполнения сотрудником дополнительной работы без освобождения от основной: совмещение должностей (профессий), увеличение объема работ (расширение зон обслуживания), а также исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 60.2 ТК РФ). Названные способы объединяет то, что дополнительные обязанности осуществляются без отрыва от основной работы и в течение установленной продолжительности рабочего времени (смены) (ч. первая ст. 60.2 ТК РФ). Если такая работа выполняется за пределами рабочего дня, то это будет внутреннее совместительство (ст. 60.1, ч. первая ст. 282 ТК РФ). Выбор работодателем формы исполнения дополнительных обязанностей зависит от характера работы. При этом нужно учитывать особенности каждого из способов.

Читайте так же:  Дисциплинарные взыскания по трудовому кодексу

Совмещение должностей (профессий) – это выполнение сотрудником дополнительной работы по другой должности (профессии) (ч. вторая ст. 60.2 ТК РФ). Совмещать одноименные должности работник не может. Чаще всего совмещение устанавливается, когда штатная единица в организации по каким-то причинам не заполнена (вакантна). Например, секретарь одновременно со своей работой может временно выполнять трудовую функцию уволившегося кадровика на условиях совмещения, пока на эту должность не примут нового работника.

Внимание! Работник может досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. четвертая ст. 60.2 ТК РФ)

Увеличение объема работ (расширение зон обслуживания) – это выполнение работником дополнительной работы по такой же профессии, но в объеме, превышающем установленный трудовым договором (ч. вторая ст. 60.2 ТК РФ). Например, если уборщица, работая на одну ставку, должна убирать 80 кв. м помещения, то в рамках увеличения объема работ ей можно поручить убирать дополнительно еще 20 кв. м в ее основное рабочее время. Разумеется, если она способна справиться с таким объемом.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – это выполнение сотрудником дополнительной работы по такой же профессии или по другой (ч. вторая ст. 60.2 ТК РФ). При этом предполагается, что замещаемый сотрудник продолжает числиться в организации, но по каким-то причинам не имеет возможности выполнять свои обязанности. Иными словами, временное замещение допустимо только по занятым должностям и не допускается по вакантным. Так, инженер может временно исполнять обязанности завхоза, пока тот находится на больничном.

Внимание! Если должность, которую будет временно замещать сотрудник, предполагает непосредственное обслуживание материальных ценностей, заключите с ним договор о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ, постановление Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85)

При этом необходимо иметь в виду, что если исполняющий обязанности работник освобождается от основной работы, то это является временным переводом на другую работу (ч. первая ст. 72.2 ТК РФ).

Шаг 2. Получаем письменное согласие сотрудника

Дополнительная работа на условиях совмещения, исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника или увеличения объема работ может быть поручена работнику только с его письменного согласия (ч. первая ст. 60.2 ТК РФ). Оно может быть выражено в заявлении сотрудника или оформлено в предложении о совмещении (увеличении объемов работ, временном замещении).

Шаг 3. Заключаем дополнительное соглашение к трудовому договору

После получения согласия сотрудника нужно оформить дополнительное соглашение к его трудовому договору (ч. третья ст. 60.2 ТК РФ). В нем нужно указать: наименование должности, по которой будет выполняться дополнительная работа, ее содержание и объем; размер доплаты за совмещение должностей (увеличение объемов работ, временное замещение); срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу.

Если совмещение профессий обусловлено наличием вакантной должности в организации, то условие о сроке работы в допсоглашении можно сформулировать следующим образом: »Работнику поручается выполнение обязанностей бухгалтера в порядке совмещения должностей с доплатой в размере 40 процентов оклада по совмещаемой должности с 7 апреля 2014 года до момента закрытия вакантной должности».

При исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, когда невозможно точно определить момент его выхода на работу, в допсоглашении с замещающим сотрудником можно указать: »Работнику поручается выполнение обязанностей бухгалтера в порядке совмещения должностей с доплатой в размере 40 процентов оклада по совмещаемой должности с 7 апреля 2014 года до момента выхода отсутствующего сотрудника на работу».

Внимание! Если руководитель никак не оформляет и не оплачивает дополнительные работы, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ)

Шаг 4. Издаем приказ о временном исполнении дополнительных обязанностей

На основе заключенного соглашения издайте приказ о временном исполнении дополнительных обязанностей (образец ниже). В документе должно быть указание на поручаемую работу, срок ее выполнения и условие об оплате. С приказом работника ознакомьте под роспись (абз. 10 ч. второй ст. 22 ТК РФ).

Шаг 5. Устанавливаем доплату

Несмотря на то что трудовое законодательство не устанавливает минимальных и максимальных размеров доплаты за временное исполнение дополнительных обязанностей, эта работа сотруднику должна быть оплачена. Величина доплаты определяется по соглашению сторон и зависит от объема и содержания дополнительных работ (ч. вторая ст. 151 ТК РФ). При этом работодатель должен помнить о своей обязанности обеспечить одинаковую оплату за труд равной ценности (абз. 6 ч. второй ст. 22 ТК РФ). Доплату можно установить как в твердой денежной сумме, так и в процентах к тарифной ставке (окладу) или заработной плате работника.

Работодатель вправе не оплачивать дополнительную работу, если в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника прописана обязанность совмещать свою должность с должностью временно отсутствующего работника со схожей трудовой функцией. Такое совмещение считается выполнением работы по трудовому договору, и доплата сотруднику начисляться не будет (письмо Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. № 22-2-897, письмо Роструда от 24 мая 2011 г. № 1412-6-1).

Запомните главное

Говорит: Лариса Гордеева – начальник отдела кадров ООО »Персонал-Групп Т» (г. Томск):

– Временное исполнение дополнительных обязанностей без освобождения от основной работы возможно в трех формах: совмещение должностей (профессий), увеличение объема работ (расширение зон обслуживания), а также исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. При совмещении должностей сотрудник выполняет дополнительную работу по другой должности, при временном замещении – как по такой же профессии, так и по другой. Увеличение объема работ предполагает работу по той же должности, но в большем объеме.

Иван Утешев – юрисконсульт Страховой акционерной компании »Энергогарант» (Москва):

– Работодатель должен надлежащим образом оформить и оплатить сотруднику выполнение дополнительных работ. Для этого необходимо получить письменное согласие работника, оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать приказ в произвольной форме. Запись в трудовую книжку о временном исполнении дополнительных обязанностей делать не нужно, а в личную карточку эти сведения можно внести.

Милана Дубровская руководитель практики кадрового администрирования и расчетов с персоналом ООО »Адолекс» (Москва):

– Дополнительное соглашение к трудовому договору должно содержать следующие обязательные условия: способ возложения на работника обязанности по выполнению дополнительной работы (совмещение или расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ), перечень поручаемой работы. А также срок, в течение которого сотрудник будет ее выполнять, размер доплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://hr-portal.ru/article/kak-oformit-vremennoe-ispolnenie-obyazannostey-drugim-sotrudnikom

Меры принимаемые по замещению должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here