Индивидуально воспитательная работа в мвд

Полные ответы на все вопросы на тему: "Индивидуально воспитательная работа в мвд". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области

Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций.

Эффективность индивидуальной воспитательной работы во многом зависит от правильной расстановки руководителей. В первую очередь она определяется структурой резерва кадров и должностным положением руководителя.

Успех индивидуального воспитания во многом зависит от уровня подготовки самих руководителей. Убежденность в необходимости этой работы, знание основ педагогики и психологии, хорошее владение методикой индивидуального воздействия на сотрудников необходимы всем руководителям органов и подразделений внутренних дел области. Поэтому обучение лиц, которые в силу своего служебного положения или в порядке общественного поручения занимаются индивидуальным воспитанием, является обязательным элементом организации этой работы в рамках УВД области. Ознакомление с методикой индивидуально-воспитательной работы может осуществляться на служебной подготовке, на основе самообразования. В ходе обучения необходимо активно использовать практические занятия, деловые игры, семинары по обмену опытом индивидуально-воспитательной работы.

Изучение передового педагогического опыта в этом направлении представляет ценность только в том случае, если его результаты будут способствовать развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Основными критериями, которые обеспечивают комплексную оценку передового педагогического опыта, выступают: прогрессивная новизна, высокая результативность, доказательность, стабильность, актуальность, преемственность, перспективность.

Изучение и обобщение опыта индивидуального воспитания сотрудников является важнейшей руководителей подразделений УВД области. Оно осуществляется в два этапа: первый — накопление фактического материала, второй — анализ фактов, обобщения и выводы.

Пропаганда передового педагогического опыта неразрывно связана с работой по его внедрению в воспитательный процесс. Внедряя опыт индивидуального воспитания, нужно подходить к нему творчески, ясно видеть его ценность, а также реальные пути внедрения в практику. Нельзя передовой педагогический опыт слепо переносить из одного коллектива в другой. Нужна творческая переработка опыта, с учетом конкретных условий.

Важное место в пропаганде и внедрении опыта организации индивидуально-воспитательной работы играют научно-практические конференции по вопросам ее совершенствования. Они позволяют обобщать и распространять тот ценный опыт, который накоплен практикой, способствуют повышению теоретических знаний и педагогического мастерства.

Одним из обязательных требований к осуществлению индивидуально-воспитательной работы должны быть ее систематичность и плановость, полный охват единым непрерывным воспитательным воздействием всех сотрудников с учетом специфики служебной деятельности.

Мероприятия по индивидуально-воспитательной работе необходимо предусматривать в специальных разделах текущих планов органов и подразделений внутренних дел области, а также личных планах руководителей всех звеньев.

Планы должны разрабатываться на основе глубокого анализа морального состояния личного состава, с учетом решения оперативно-служебных задач.

Организация индивидуальной воспитательной работы немыслима без соответствующего учета и контроля. Они не только повышают чувство ответственности руководителя за порученный участок работы, но и дают основания для глубокого анализа уровня и действенности проводимых индивидуально-воспитательных мероприятий.

Документы, позволяющие вести планомерную индивидуально-воспитательную работу с сотрудниками, концентрируют сведения по изучению их индивидуальных особенностей, позволяют анализировать результаты воспитательного воздействия и на основе анализа вносить необходимые коррективы в организацию этой работы.

Дальнейшее совершенствование индивидуально-воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области должно быть связано с реализацией требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию, Обращения Министра внутренних дел РФ к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск.

Источник: http://studbooks.net/1858345/pedagogika/sovershenstvovanie_rukovodstva_individualno_vospitatelnoy_rabotoy_organah_podrazdeleniyah_vnutrennih

Ведение и учет индивидуально-воспитательной работы

23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней.

В начале каждого года в подразделении должен быть издан приказ об организации ИВР, в котором необходимо предусмотреть схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников подразделения, ее планирование и учет.

Под ИВР принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

24. ИВР состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

25. В ИВР наиболее часто применяются следующие формы:

— индивидуальные воспитательные беседы — самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника определенных положительных качеств (приложение № 1);

— индивидуальная помощь — применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, табельным оружием и др.;

— индивидуальные задания и поручения — включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

— индивидуальный контроль — может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

— заслушивание отчетов и сообщений сотрудников — обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава подразделения, службы;

— личный пример воспитателя — безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

— посещение сотрудников по месту жительства — применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Планирование, контроль и результативность

26. Руководители всех уровней органов внутренних дел обеспечивают ежеквартальное личное планирование ИВР в специальных разделах планов работы служебных коллективов. В них могут включаться мероприятия по следующим основ­ным направлениям индивидуальной работы:

— изучение индивидуальных особенностей личности подчиненных с целью определения форм и методов воспитательного воздействия на них;

— развитие служебной активности подчиненных, повышение их про­фессионального мастерства, общеобразовательного уровня, правовой под­готовки;

Читайте так же:  Алименты если муж платит ипотеку

— укрепление сознательной дисциплины, воспитание высоких нравст­венных качеств, ограждение от нежелательных и порочащих связей;

— совершенствование организации проведения свободного времени сотрудников, расширение их культурного кругозора;

— работа с семьями сотрудников, оказание содействия в решении со­циально-бытовых проблем.

Не исключается и практика составления специальных планов
инди­видуальной воспитательной работы руководителями органов и подразделе­ний.

27. Рекомендуется в планы ИВР включать следующие вопросы:

— оказание помощи подчиненным в изучении государственных документов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

— консультации начальников (командиров) специалистами (психологами, педагогами, юристами);

— оказание помощи в изучении основных прав и обязанностей сотрудников ОВД, выполнении функциональных обязанностей, повышении профессионального мастерства;

— изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность сотрудников ОВД;

— организация досуга подчиненных;

— индивидуальные задания и поручения;

— изучение быта, посещение семей сотрудников и слушателей и т.д.

28. Составлению плана ИВР должен предшествовать всесторонний анализ морально-психологического климата в коллективе, состояния дисциплины и законности, результатов служебной деятельности и воспитательной работы за предшествующий период. На основе полученных выводов, а также с учетом стоящих перед коллективом задач на следующий квартал разрабатывается план индивидуально-воспитательной работы с личным составом кафедры, факультета, курса, взвода, отделения. Рекомендуется выстраивать систему индивидуально-воспитательного воздействия на сотрудников и слушателей по линии их непосредственной подчиненности. В общем случае вышестоящий руководитель проводит постоянную индивидуальную работу с подчиненными ему руководителями и выборочно может проводить аналогичную работу с сотрудниками подразделений, которые они возглавляют.

29. Каждому руководителю необходимо четко представлять, что главное в планировании индивидуально-воспитательной работы — это основательность по отношению к объекту воспитательного воздействия (необходимость глубокого изучения личности подчиненного, его особенностей, наклонностей и.т.п., то есть плановое изучение; а также внеплановое изучение — при изменении его отношения к службе и учебе, при поступившей информации о недисциплинированности, других негативных проявлениях на службе, в учебе, в быту и.т.д.) и обоснованность выбора форм и методов проведения воспитательного содержания, логическая связь с ранее проводившейся воспитательной работой.

30. В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее проведением. Положительного результата можно добиться только в том случае, если руководитель постоянно следит за поэтапным проведением ИВР и оценивает действенность проводимых мероприятий. В этих целях он постоянно ведет дневник (тетрадь, карточку (приложение №3) индивидуально-воспитательной работы на каждого подчиненного сотрудника, в котором учитывает проводимые мероприятия, оценивает их эффективность, систематически отмечает установленные изменения в характере сотрудника, формирование у него морально-психологических и деловых качеств. Это дает возможность видеть динамику развития подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план индивидуально-воспитательной работы, обеспечивать преемственность в воспитательном процессе при дальнейшей службе сотрудника в органах внутренних дел.

31. Эффективность индивидуальной воспитательной работы в учебных заведениях во многом зависит от активного участия в ней младших командиров. Начальники курсов, их заместители перед проведением индивидуально-воспитательных мероприятий в подчиненных подразделениях должны внимательно изучить содержание дневников (тетрадей, карточек) индивидуальной работы. Впоследствии произвести в них свои записи и оставить рекомендации по воспитанию конкретных курсантов и слушателей, а также по организации этой работы в целом в подразделении, контролировать их выполнение.

32. При индивидуальном воспитании необходимо как можно полнее использовать воздействие коллектива. Разумный индивидуальный подход к человеку следует сочетать с воздействием через коллектив. Собрания, лекции, доклады, вечера отдыха и другие формы работы необходимо направлять как на воспитание всего коллектива, так и на отдельных сотрудников и слушателей.

Критерием оценки проводимой индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, ее результативности является возросшая учебная и служебная активность, повышение чувства ответственности у сотрудников за порученное дело.

33. Руководителям кадровых и воспитательных аппаратов органов внутренних дел необходимо постоянно анализировать состояние индивидуально-воспитательной работы с личным составом, обучать руководителей структурных подразделений теории и практике этой работы, обобщать и распространять передовой опыт, добиваться безусловного и качественного выполнения каждым начальником (командиром) требований МВД по организации и проведению индивидуального воспитания сотрудников.

34. При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников по линии их непосредственной подчиненности. Так, например, начальник Департамента внутренних дел области проводит ИВР со своими заместителями и начальниками подчиненных служб и подразделений, начальники управлений со своими заместителями и начальниками отделов и их заместителями; начальник отдела и его заместитель со всеми подчиненными сотрудниками. При этом, прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками, сотрудниками стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровожденияи внимания.

35. Планы ИВР должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

С молодыми сотрудниками:

— о взаимоотношениях в семье сотрудника;

— о взаимоотношениях с наставником;

— о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

— льготы и гарантии сотрудникам и членам их семей.

Со всеми категориями сотрудников:

— о соблюдении служебной дисциплины;

— о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

— о недопущении опозданий на службу;

— о взаимоотношениях в коллективе;

— о культуре в обращении с гражданами;

— о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

— о соблюдении формы одежды;

— о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

— об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;

— о поведении в быту;

— о сохранности служебного удостоверения;

— о соблюдении нравственных норм Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел.

Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника и поставленной задачи.

36. При планировании индивидуально-воспитательной работы основное внимание уделять:

— сотрудникам, склонным к нарушениям служебной дисциплины, имеющим низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, привлеченным к дисциплинарной ответственности, особенно неоднократно;

— сотрудникам, склонным к употреблению спиртных напитков;

— сотрудникам, имеющим неблагополучное семейно-бытовое положение.

Читайте так же:  Как подать на алименты через приставов

ИВР будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

На каждого сотрудника заводится картасоциально-демографического и морально-психологического изучения и раздел учета проводимой работы.

В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы данного сотрудника.

В общей системе ИВР очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.

Каждый начальник должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в ОВД (в должности), откуда прибыл на службу, состав семьи, бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, поведение вне службы, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет.

Источник: http://megaobuchalka.ru/9/12042.html

Воспитательная работа

Воспитательная работа – это основной вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности.

Воспитательная работа в Институте и его филиалах организуется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации от 10 октября 2018 г. № 21/8/10998 и проводится как с постоянным, так и с переменным личным составом по следующим основным направлениям: патриотическое, профессионально-нравственное и правовое воспитание.

Система патриотического воспитания в органах внутренних дел служит основой для дальнейшего сохранения и развития служебных традиций и ритуалов, которые передаются молодому поколению защитников правопорядка. Одним из важнейших направлений работы является воспитание у личного состава ВИПК МВД России уважения к славным страницам истории органов внутренних дел и истории института, пропаганде примеров героизма и мужества сотрудников, образцового исполнения ими служебного долга.

Большое внимание в Институте уделяется выполнению Плана мероприятий МВД России: «По реализации государственной программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» от 7 июня 2016 года № 1/5746.

Патриотическое воспитание постоянного состава и слушателей в ВИПК МВД России направлено на формирование и развитие личности сотрудника, обладающего качествами гражданина-патриота России, ответственного за судьбу страны и способного уважать представителей других наций и народов, успешно выполнять задачи, связанные с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Система патриотического воспитания в органах внутренних дел служит основой для дальнейшего сохранения и развития служебных традиций и ритуалов, которые передаются молодому поколению. Одним из важнейших направлений является шефская работа.

Большое внимание в Институте уделяется выполнению приказа МВД России от 30.09.2005 года № 797 «О совершенствовании работы по организации шефства над воспитанниками школ-интернатов и детских домов». В рамках исполнения данного приказа ВИПК МВД России осуществляет взаимодействие с воспитанниками МБУ ДО «Центра содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей им. Талалихина».

Ежегодно в Институте организуются торжественные мероприятия и праздничные концерты, посвященные государственным праздникам.

В особой атмосфере проходят мероприятия, посвященные главному празднику Победы в Великой Отечественной войне. Главными участниками праздников являются ветераны ВОВ, труженики тыла и вдовы воинов-освободителей. Становится традицией участие сотрудников и работников Института во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

В ноябре Институт отмечает два знаменательных события — День сотрудника органов внутренних дел и День образования Института (28 ноября 1972 года).

В Институте традиционно проводятся торжественные ритуалы вручения служебных удостоверений, государственных и ведомственных наград, погон, проводов ветеранов на заслуженный отдых. В торжественной обстановке проходят открытия учебных сборов, а по окончании каждого учебного сбора проводятся официальные выпуски.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы является духовно-нравственное воспитание сотрудников и слушателей Института в рамках которого организовано взаимодействие с представителями традиционных вероисповеданий. Организуются посещения мечети мкр. Востряково г.о. Домодедово и в г. Москве. С 2002 года с благословения Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в институте функционирует Часовня в честь Святителя Николая Чудотворца, в которой регулярно проводятся религиозные службы.

Регулярно сотрудники и слушатели Института вносят посильный вклад в спасение чьих-то жизней, показывая пример активной гражданской позиции, участвуя в Дне донора.

Большое внимание в Институте уделяется организации проведению культурно-массовых мероприятий, конкурсов, смотров, концертов. Среди слушателей, в том числе и иностранных, сотрудников и членов их семей активно развивается самодеятельное художественное творчество.

Для переменного состава Института организовываются и проводятся культурные мероприятия, а именно обзорные экскурсии по историческим местам и музеям г. Москвы и Московской области.

Сотрудники института принимают активное участие в конкурсах, проводимых Министерством внутренних дел Российской Федерации, таких как Всероссийский фестиваль музыкального творчества МВД России «Щит и Лира», фотоконкурс МВД России «Открытый взгляд», литературный конкурс МВД «Доброе слово».

При организации информационно-пропагандистской работы целесообразно использовать следующие основные формы: занятия в рамках морально-психологической подготовки; единый день государственно-правового информирования.

В холле института размещены фотографии сотрудников и работников института, удостоенных государственными наградами, имеющих ученые степени и звания. Здесь же размещена Доска почета Института. Во всех коридорах размещены информационные стенды с актуальной и оперативной информацией, освещающей значимые события в общественной, культурно-массовой и спортивной жизни МВД России и Института.

Источник: http://xn--b1amgt.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82/Rabota_s_lichnym_sostavom/Vospit_rabota

Нормативные материалы по организации работы с личным составом

Органов внутренних дел

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Приказ МВД РФ № 777 от 10 августа 2012г. «Об организации морально- психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ № 80 от 11 февраля 2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»

Нормативные, правовые акты МВД России по организации работы с личным составом органов (подразделений) внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России. Сборник. – М. ЦОКР МВД России, 2005.

Читайте так же:  Статья 101 алименты

О системе государственной службы Российской Федерации. Феде­ральный закон от 27.05.2003г. № 58-Ф-З.

Приказа МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД РФ».

Европейский кодекс полицейской этики. В сб.: Международный се­минар по проблемам полицейской этики. М.: МосУ МВД России, 2003.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие воспитания и воспитательной работы в органах внутренних дел.

2. Цели, задачи и принципы воспитания сотрудников.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Основы педагогической теории воспитания.

4. Основные нормативные акты, регулирующие организацию воспитательной работы в органах внутренних дел.

5. Место воспитательной работы в системе кадровой политики МВД России.

6. Особенности нормативно-правового и информационно-методического обеспечения работы в органах внутренних дел.

7. Понятие и сущность морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности.

8. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел.

9. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности.

10. Индивидуальная воспитательная работа сотрудников органов внутренних дел.

11. Государственно-профессиональное воспитание сотрудников органов внутренних дел.

12. Основные задачи профессионально-правовое воспитание сотрудников органов внутренних дел.

13. Основные цели и задачи профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел.

14. Основные цели, задачи и приоритетные направления героико-патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел.

15. Основные средства формирования государственно-правового мировоззрения и их краткая характеристика.

16. Основные цели и задачи государственно-правового информирования личного состава правоохранительных органов.

17. Имидж сотрудника органов внутренних дел. Пути формирования положительного имиджа сотрудников.

18. Формы культурно-массовой работы в правоохранительных органах.

19. Основные цели и задачи культурно-просветительской работы в органах внутренних дел.

20. Пути совершенствования индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел в целях укрепления служебной дисциплины.

21. Основные цели и задачи формирования правовой культуры сотрудников внутренних дел.

22. Особенности участия общественных объединений сотрудников органов внутренних дел в воспитательной работе.

23. Основные формы стимулирования сотрудников внутренних дел.

24. Педагогика как наука. Предмет и объект педагогической науки.

25. Основные категории и понятия педагогики.

26. Краткая характеристика понятий «образование», «самообразование»,

27. Краткая характеристика понятий «воспитание», «самовоспитание»,

28. Субъекты воспитательной работы и их краткая характеристика.

29. Требования, предъявляемые к субъекту воспитательной работы.

30. Общество и государство как субъекты воспитательной работы.

31. Связь правовой сферы с педагогической наукой.

32. Направления работы правоохранительных органов, связанные с применением педагогических знаний.

33. Функции воспитателя по организации и управлению педагогическим взаимодействием.

34. Воспитание и воспитанность личности.

35. Приоритетные направления воспитания в правоохранительных органах.

36. Главная цель и основные задачи воспитательной работы в правоохранительных органах.

37. Педагогические принципы воспитания сотрудников органов внутренних дел и их краткая характеристика.

38. Формы и методы индивидуальной работы сотрудников правоохранительных органов.

39. Наставничество. Краткая характеристика наставничества как форма индивидуальной работы.

40. Основные методы индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками правоохранительных органов и их краткая характеристика.

41. Социальная среда и правовая воспитанность гражданина.

42. Основные направления правовоспитательной работы.

43. Правовоспитательные факторы социальной среды и их краткая характеристика.

44. Специальные педагогические принципы, на которых строится практика правовоспитания и их краткая характеристика.

45. Основные способы профилактики профессиональной деформации личности сотрудников правоохранительных органов.

46. Педагогическое наблюдение. Отличие обычного наблюдения от педагогического.

47. Основные особенности педагогического общения.

48. Понятие о педагогических действиях и технике их выполнения. Общая характеристика. Значение педагогической техники.

49. Организация педагогического наблюдения.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 404 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/9-26915.html

Система воспитательной работы в органах внутренних дел

В работе с личным составом ОВД особая роль принадлежит воспитательным аппаратам — специализированным подразде­лениям, организующим и непосредст­венно осуществляющим работу по формированию государственно-правового мировоззрения, профессионально-нравственному, правовому и патриотическому воспитанию и формированию культуры межнациональных отношений, эстетическому воспитанию. Имен­но работники воспитательного аппарата ОВД являются связующим звеном между различными неспециализированными субъектами воспитательной работы, мобилизуют личный состав на выполнение служебных задач, повышают профессиональную культуру и общий кругозор, укрепляют веру в закон и справедливость, прививают уважение к правам граждан, укрепляют морально-психологический климат в служебных коллективах.

Цель воспитательной работы в органах, подразделениях и учре­ждениях внутренних дел в настоящее время состоит в формирова­нии и развитии личности сотрудника как гражданина и профессио­нала, обладающего высокими нравственно-этическими и мировоз­зренческими качествами; в сплочении коллективов учреждений, органов, подразделений, групп и развитие их до уровня воспиты­вающих коллективов; в мобилизации личного состава на качествен­ное решение оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Дос­тижения указанной цели предполагает решение следующих задач:

формирование государственно-правового мировоззрения со­трудников органов внутренних дел на основе государственно­сти, патриотизма, верности Присяге, выполнения норм Ко­декса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

мобилизация личного состава органов внутренних дел на ус­пешное решение профессиональных задач, укрепление закон­ности и служебной дисциплины;

обеспечение дифференцированного подхода в организации и проведении воспитательной работы с разными категориями личного состава, в первую очередь профессиональное станов­ление и формирование личности молодых сотрудников орга­нов внутренних дел;

воспитание уважения к профессиональным традициям, ритуа­лам, истории, культуре, языку и традициям народов Россий­ской Федерации;

расширение общекультурного уровня личного состава, культу­ры профессионального и межличностного общения;

воспитание у сотрудников ОВД профессионально важных ка­честв, необходимых для осознанного и качественного выполне­ния служебного долга, в том числе и в экстремальных условиях;

активизация процесса самообразования и самовоспитания со­трудника;

формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективах органов внутренних дел;

использование возможностей общественных организаций ор­ганов внутренних дел в сфере воспитательной работы с лич­ным составом;

формирование и поддержка позитивного общественного мне­ния о деятельности органов внутренних дел, повышение авто­ритета и престижа милиции, профессии сотрудника ОВД;

психологическое сопровождение работы с кадрами органов внутренних дел, повышение психологической устойчивости личного состава к моральным, психическим и физическим на­грузкам в процессе выполнения служебных обязанностей;

формирование физически и эстетически развитой личности через проведение спортивно-массовой, досуговой, культурно-просветительной работы.

К числу актуальных направлений совершенствования воспита­тельной работы относятся:

• создание обновленной эффективной модели воспитательной работы, основанной на современных психолого-педагогичес­ких и социологических подходах, учитывающей позитивный отечественный и зарубежный опыт, свободной от формализма и бумаготворчества, а также не оправдавших себя и отживших принципов, форм и методов ее организации;

Читайте так же:  Ипотека втб зарплатная карта

• обеспечение профессиональной направленности и реального позитивного воздействия воспитательной работы па результа­тивность оперативно-служебной деятельности, морально-пси­хологический климат в служебных коллективах органов внут­ренних дел, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава;

• повышение эффективности духовно-нравственного и профес­сионального воспитания личного состава на основе восста­новления основополагающих мировоззренческих ценностей: гражданственности, государственности, патриотизма; развития профессионально значимых качеств: верности Присяге, слу­жебному долгу, личной ответственности за историческую судьбу Отечества, самоотверженности, готовности к самопо­жертвованию, объективности, справедливости и неподкупно­сти, честности и нравственной чистоплотности;

• создание системы изучения со всеми категориями личного со­става важнейших этических принципов, правил и норм служ­бы в органах внутренних дел, формирование коммуникатив­ной компетентности сотрудников органов внутренних дел, их правовой культуры, практической готовности к профессио­нально-грамотному общению с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы;

• организация результативного взаимодействия воспитательных аппаратов с подразделениями собственной безопасности, кад­рового и психологического обеспечения, инспекциями по личному составу в разработке и реализации мер по искорене­нию в рядах сотрудников органов внутренних дел фактов кор­рупции, взяточничества, поборов, круговой поруки, преда­тельства интересов службы, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и иных проявлений девиантного поведения;

• совершенствование системы патриотического воспитания со­трудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России посредством веде­ния системной исторической, музейной и мемориальной ра­боты, развития форм устной пропаганды и средств наглядно­сти в информационно-пропагандистском обеспечении опера­тивно-служебной деятельности;

• формирование у сотрудников органов внутренних дел готов­ности и умения противостоять негативному информационно-психологическому воздействию организованных преступных сообществ и террористических организаций, попыткам проникновения в служебные коллективы проявлений национа­лизма, ксенофобии политического и религиозного экстремизма;

• использование духовно-нравственного и культурного потен­циала традиционных конфессий (христианства, ислама, иуда­изма, буддизма) в работе по формированию положительного имиджа органов внутренних дел, профессионального воспита­ния личного состава, психологической реабилитации сотруд­ников, выполнявших оперативно-служебные задачи в особых условиях;

• обеспечение реализации на практике принципов дифферен­цированного и индивидуального подходов к организации вос­питательной работы с личным составом, разработка и внедре­ние специальных профессионально-ориентированных про­грамм воспитания сотрудников органов и подразделений сис­темы МВД России;

• восстановление системы информационно-пропагандистского воздействия на личный состав с использованием ведомствен­ных средств массовой информации, возможностей новых ин­формационных технологий, в том числе единой информаци­онной телекоммуникационной системы органов внутренних дел, автоматизированных справочно-правовых систем, обще­ственно-государственной подготовки, создание общественного лекторского актива из числа ученых и преподавателей, про­фессиональных политологов, историков и экономистов, вве­дение в органах и подразделениях системы МВД России еди­ных дней государственно-правового информирования личного состава;

• создание эффективной комплексной системы морально-пси­хологического обеспечения оперативно-служебной деятельно­сти органов внутренних дел в особых условиях, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах, проведение контртеррори­стических и иных специальных мероприятий, направив ее на формирование готовности личного состава к самоотвержен­ному выполнению служебного долга, достижению целей и решению задач антитеррористической деятельности, поддер­жание и восстановление благоприятного морально-психологи­ческого состояния личного состава;

• активизация сферы ведомственной культуры в целях повыше­ния уровня культурно-эстетического воспитания личного со­става, престижа милицейской службы и формирования ее по­зитивного имиджа; учреждений, самодеятельных творческих коллективов, привлечение сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России к участию в творческих (музыкальных, художест­венных, литературных) смотрах и конкурсах.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 4088 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/2-31042.html

Основные проблемы совершенствования индивидуально-воспитательной работы с личным составом в ОВД

Манукян Алинэ Романовна

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности СевероКавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик

Основные проблемы совершенствования индивидуальновоспитательнойработы с личным составом в ОВД.Аннотация.Статья посвящена основным проблемам совершенствования индивидуальновоспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. Основная цель этой работы формирование и совершенствование среди сотрудников органов внутренних дел высокопрофессионального кадрового состава посредством привлечения таких специалистов, которые всесторонне обладают высоким уровнем знаний, умений и навыков, высоким творческим потенциалом моральнонравственными качествами, специальной подготовкой и культурой права.Только такие сотрудники способны качественно выполнять возложенные на них задачи по охране правопорядка государствеКлючевые слова.Индивидуальновоспитательная работа, кадровые аппараты органов внутренних дел, совершенствование, нормативноправовые акты, профессиональная этика и культура, патриотическое воспитание.Органы внутренних дел успешнои качественно решаютстоящиеперед ними задач, главными из которых являются: повышение эффективности борьбы с преступностью, укрепление правопорядка и безопасности в стране, обеспечение надежной защиты прав и интересов её граждан, напрямую связано с совершенствованием кадровойи воспитательнойработы. Основная цельэтой работы

формирование и совершенствование среди сотрудников органоввнутренних дел высокопрофессионального кадрового состава посредством привлечения таких специалистов,которые всестороннеобладаютвысоким уровнем знаний, умений и навыков, высоким творческим потенциалом моральнонравственными качествами, специальной подготовкойи культурой права.Чтобы организация труда была особенноэффективнойи четкой, регулированиетрудовых отношений и распределение деятельности сотрудников различныхорганизаций, и сотрудников правоохранительных органов, наиболее качественногои действенногорешения поставленныхперед сотрудниками задач,крайне необходимо усовершенствовать всю систему управления сотрудниками и служащимиправоохранительных органов, более полно использовать их профессиональный потенциал, четко и слаженноорганизоватьих деятельность и повышать результативность.

При этом в полной мере необходимо учитывать социальноэкономические и организационнопсихологические факторы, на деле соблюдать принципы правильнойрасстановки, подбораи использования кадров на основаниисоблюдения и установления всехквалификационных требований , правильного и четкого распределения обязанностей между участниками трудовых отношений, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждогосотрудника или работниказа выполнение своих должностных и профессиональных обязанностей.Для наиболее успешного выполнения служебных задач сотрудник отдела (отделения, группы) индивидуальновоспитательнойработы МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ долженчеткознать:

требования всех нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение индивидуальновоспитательнойработы с личным составом в органах внутренних дел;

основные формы и методы проведения кадровой, индивидуальновоспитательнойработы, морального и психологического обеспечения,профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел;

основы организации профилактической работы по поддержанию законности и служебной дисциплины ;

требования по формированию профессиональной культуры и этики сотрудниковправоохранительных органов.Должен уметь:организовывать и проводить воспитательную работу с сотрудниками органов внутренних дел;планировать, организовывать и контролировать воспитательную работу с личным составомподразделения;анализировать и давать объективную оценкурезультатамработы с личным составом ОВД;разрабатывать должностные инструкции для сотрудников отделов (отделений, групп) индивидуальной и воспитательнойработыМВД, ГУВД, УВД по всем субъектам Российской Федерации, УВДТ подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел;проводить служебные проверки по фактам совершения сотрудниками дисциплинарных проступков, нарушения законности, а также происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел;с учётом новейших требований разрабатывать методические документы по совершенствованию работы с личным составом.[2]Обязательно должен владеть такими навыками как:совершенствования увсехсотрудников органов внутренних дел основ общегражданских гражданских, духовных инравственных,профессионально значимыхи необходимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативной и служебной

Читайте так же:  Уплата долга по кредиту

деятельности;достижения высокой степени готовности всего личного состава правоохранительных органов к безоговорочному и высококачественному выполнению оперативнослужебных задачстоящих перед ними, надежности и управляемости в любых условиях;

поддержания и поддержания устойчивого моральнопсихологического климата в коллективе ;подготовки сотрудников, умеющих успешно решать задачи оперативнорозыскнойдеятельности при соблюдении служебной дисциплины и законности, всех общеизвестных норм служебной ипрофессиональной

этики, обеспечениивсех прав и гарантий защиты человека и гражданина.[2]Основными целями,задачамии направлениямисовершенствования индивидуальной и воспитательнойработы в правоохранительных органах считать:

совершенствование иподъем у сотрудников ОВД рядапрофессиональных,нравственных, духовных, гражданских и иных качеств личности, так необходимыхсотруднику длявыполненияоперативнослужебной деятельности.

подготовку сотрудников, которые могли бы успешнои плодотворно решать задачи стоящие перед всей системой органов внутренних дел при соблюдении законности, служебной дисциплины, профессиональной этики, а также обеспечении защиты прав человека и гражданина. достижение высокой готовности личного составаправоохранительных органов к быстрому и качественному выполнению оперативнослужебной деятельности, надежности и управляемости в любых экстремальных условиях; формирование и поддержание здорового, устойчивого моральнопсихологического образаличного состава. формированиеи совершенствование у сотрудников правоохранительных органов ряда гражданских, нравственных, духовных и иных значимых качеств личности, необходимых для выполнения оперативнослужебной деятельности[2].Кадровая политикаРоссии на современном этапе

это, вопервых очень важноесредство осуществлениявнутреннейи внешней политики, экономических, политических и культурных преобразований, укрепления законности и правопорядка, а вовторыхчасть общей политикии стратегии государства, обусловливающая цели, задачи, принципы, характер, направления, формы и методы работы с кадрами.Основными целями,задачамии направлениямикадровой политикив Россиина современном этапеявляется проведениеи внедрение

в жизнь общества политики государства посредством организации деятельности сотрудников и служащихсфер государственного управления (образование, вооруженные силы,медицина,правоохранительные органы). Все это обусловливает укомплектование всех сферправоохранительных органоввысококвалифицированными, подготовленнымиво всех отношенияхкадрами для службы в правоохранительных органах.Основной целью даннойполитики МВД России на период до 2025г. является формирование высокопрофессиональногокадрового составасотрудниковправоохранительных органов, который по всем направлениямсоответствующего современным и прогнозируемым социальнополитическим, экономическим, криминогенным, социальными другим условиям, способного четкои эффективно решать те задачи, которые были поставлены перед страной.Как мы видим в Концепции кадровой политики МВД России, этацельреализуетсяпутем решения следующих задач: поэтапная реализация единой кадровой политики в Министерствевнутренних дел;

организация болеетщательнойполной работы с кадрами на основе использования передового отечественного и зарубежного опытаи научнотехнических достижений ;формирование у всех сотрудников органов внутренних дел рядагражданских, нравственных, духовных и иных профессиональнозначимых качеств личности;

совершенствование и пополнениенормативноправовой базы работы с кадрами;

обеспечениеи реализация всехсоциальных гарантийи правсотрудников органов внутренних дел;

определение обоснованныхнаучныхнормативов обеспечения органов внутренних дел;

совершенствование индивидуальновоспитательнойработы с личным составом.[2] Ворганах внутренних дел осуществление кадровой политики ведется последующимвидамнаправлений:

совершенствование управления кадровыми процессами в органах и подразделениях внутренних дел;

укомплектование высококвалифицированным и опытнымперсоналом, повышение эффективности его использования;

развитие современной системы дополнительного образования кадров;

совершенствование психологической службы органов внутренних дел;

реформированиеи совершенствованиесистемы деятельности по укреплению духовнонравственных основ службы в правоохранительных органах[3].построениеи внедрение обновленной инаиболее усовершенствованной модели индивидуальновоспитательнойработы, которая основана на современных социологических, а также психологопедагогических подходах, признающей полезный зарубежныйи отечественный и научнотехнический опыт, свободный от формализма и штампов, а также устаревших принципов и методов ее реализации.повышение духовнонравственного воспитания всех сотрудниковправоохранительных органов,на основе общепринятых человеческих ценностей: государственности, патриотизма, гражданственности, развития профессиональных качеств: верности служебному долгу, ответственности за судьбу родины, самоотверженности, самопожертвованию, объективности и справедливости ,нравственной чистоплотности, гуманизма.

изучения со всеми категориями сотрудниковорганов внутренних делглавныхэтических принципов, правил и норм поведения, формирования компетентностии профессионализма сотрудников правоохранительных органов, практическойготовности к профессиональному и грамотному общению с гражданами,их правовой культурыприисполнении служебного долга на службе и вне ее. организацию взаимодействия индивидуальновоспитательныхаппаратов с другими подразделениями органов внутренних дел, а именно: кадрового ипсихологического обеспечения, собственной безопасности,отделами и отделениями по личному составу вразработке и реализации мер по искоренению в рядах сотрудников правоохранительных органов фактов взяточничества,коррупции, поборов, круговойпоруки, предупреждению и профилактикепьянства, алкоголизма, наркомании.

совершенствованиеи улучшение всей системы патриотического воспитаниясотрудников правоохранительных органов, а особенно курсантов,слушателейи студентов учебных учреждений МВД России при введениисистемнойисторической, музейной и мемориальной работы, развития форм пропаганды и средств наглядности в информационнопропагандистскомобеспечении оперативнослужебной деятельности.[3]

готовностьи умение сотрудников правоохранительных органов противостоять отрицательному и негативномувоздействию организованных преступныхформирований, террористическихи экстремистских организаций, попыткам проникновения вслужебные коллективы проявлений, политического и религиозного экстремизма, национализма.

Использование всего потенциала традиционных конфессий (христианства, ислама, иудаизма,буддизмаи др.) в деятельности по формированию положительного имиджа правоохранительных органов.[4]

Ссылки на источники: 1.1 февраля 2007г. N 120. «О комплексном реформировании системы индивидуальновоспитательной работыв органах внутреннихдел»

2.Основы организации индивидуальновоспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Я.Кикотя. М.: ЦОКР МВД России, 2008 3.Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. Управление МВД России индивидуальновоспитательной работы ГУК и

КП. Академия управления России. В.М. Шамаров, Х.Х. Лойт. 2000 4.Комплексное реформирование системы индивидуальновоспитательнойработы в органах внутренних дел (правовые основы): Сб. / Под ред. В.Л.Кубышко. М.: ЦОКР ДКО МВД России, 2007.

Манукян Алинэ Романовна

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности СевероКавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик

Основные проблемы совершенствования индивидуальновоспитательной работы с личным составом в ОВД.Abstract:the article is devoted to the main problems of the improvement of individual educational work with the personnel of the bodies of internal Affairs. The main goal of this work is the establishment and improvement ofamong employees of internal Affairs bodies of highly skilled personnel through the involvement of such specialists, which have have a high level of knowledge, abilities and skills, high creative potential of morallymoral qualities, special training and aculture of rights. Only such employees are able to carry out their the tasks of law enforcement stateKey words:individual educational work, personnel apparatus of the internal Affairs bodies, improvement of normativelegal acts, professional ethics and culture, Patriotic education.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://e-koncept.ru/2013/53208.htm

Индивидуально воспитательная работа в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here