Форма государственного устройства курсовая работа

Полные ответы на все вопросы на тему: "Форма государственного устройства курсовая работа". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Форма государственного устройства курсовая работа

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

«Форма государственного устройства»

____________ учебной группы ______ курса

(ученая степень, ученое звание)

(фамилия, имя, отчество)

Дата защиты _______________________

Глава I. Характеристика формы государства …………….……. …….……….…5

§ 1 Понятие «форма государства»……………………. ………………………. 5

§ 2. Причины разнообразия форм государства………………………….…..…. 9

Глава II. Формы государственного устройства. ……………………….………..11

§ 1. Унитарная форма государственного устройства…. ……………….…….…11

§ 2. Федерация и конфедерация как формы государственного устройства…………………………………..………………………………………13

Несмотря на то, что формы государственного устройства достаточно широко освещены в современной юридической и политической литературе, на данный момент существуют противоречивые взгляды некоторых авторов по проблемам отнесения государств к той или иной форме государства.

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как развитие современного мира не стоит на месте, постоянное изменением экономической и политической ситуации на международной арене показывает, в той или иной степени, об устойчивости форм государственного устройства. Отсюда следует важность понимания основ касающихся форм государственного устройства и самого процесса трансформации государств в те или иные формы, так как от этого будет зависеть последующая политическая ситуация как внутри государства, так и в отношении с другими государствами.

Исходя из актуальности указанной темы, целью данной работы является анализ теоретических и организационных проблем форм государственного устройства на современном этапе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

— раскрыть содержание формы государственного устройства и указать виды,

— дать характеристику унитарного государства, федерации и конфедерации,

— выяснить пути формирования государственного устройства,

— указать на отличия присутствующие между унитарным государством, федерацией и конфедерацией.

Объектом исследования выступает форма государства, предмет исследования – закономерности существования и дифференциации формы государственного устройства.

Вопрос о форме государственного устройства имеет важное практическое и теоретическое значение, особенно на современном этапе. С практической точки зрения важно определиться с формами новых государственных объединений, поскольку это влияет не только на внутренне устройство, но и международное положение государств и государственных образований.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как синтез, методы группировки, прогнозирования и проч.

Для написания курсовой работы использовались труды С. Клименко, Ф. Кистяковского, Б. Крылова, М. Марченко, А. Чичерина и других авторов, которые занимались разработкой проблем форм государственного регулирования.

Исторически сложились три формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство (федерация), конфедерация. Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться.

Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких — либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д.).

Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство. Унитарное государство – это единое государственное образование. Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части. Для такого государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой судебной системы и конституции». Унитаризм вызывался потребностями единого рынка, удобствами осуществления государственной администрации и не ставился в связь с национально-этнической или расовой структурой населения. Подавляющее большинство современных унитарных государств – государства мононациональные.

С развитием капитализма, научно-технического прогресса явлением глобальных экологических проблем и другими факторами начинаются интеграционные процессы, которые приводят к созданию сложных государств и их образований: федераций, конфедераций, содружеств и т.д.

Вторая форма государственного устройства: федеративное государство. Федеративное государство является суверенным государством, объединяющим территорию своих субъектов на договорной или конституционной основе. Управление в федеративном государстве основано на дуализме государственной и правовой системы, проявляющегося в разделение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами, которое основано на федеральных законах и договорах между федерацией и ее субъектами. Но напомню — федерация всегда имеет приоритет осуществления государственной власти на своей территории.

Третьей формой государственного устройства принято считать конфедерацию. Взгляд на конфедерацию стал меняться, и многие юристы сравнивают эту форму с государственным союзом.

Таким образом, форма государственного устройства важная правовая категория, которая характеризует форму государства вместе с такими категориями как форма правления и политический режим.

Форма государственного устройства на современном этапе является неотъемлемым элементом современного демократического общества, отражающим его потребности для наиболее эффективного функционирования государственных институтов.

Источник: http://hochu-diplom.ru/files/1979_kursovaya-forma-gosudarstvennogo-ustroystva-kursovaya.html

Формы территориального устройства государства

Содержание

І. Общая характеристика форм правления государством

1.1 Монархия как форма государственного правления

1.2. Республика как форма государственного правления

ІІ. Формы территориального устройства государства

2.1 Особенности территориального устройства государства

2.3.Форма российского государства

Выдержки из текста

Актуальность темы исследования. Форма государства — это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Изучение форм (устройств) государства имеет огромное значение в современном мире.

От формы государства в значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и устойчивость государственных институтов.

В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Например, в Англии в результате своеобразного компромисса между буржуазией и феодалами возникла ограниченная (конституционная) монархия, в России в силу многонационального состава населения и огромных территорий больше предпосылок для федеративного устройства государства.

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос, в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» означает, кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов и приемов.

Читайте так же:  Основания и порядок дисциплинарных взысканий

Если территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики государства, которые отражают то общее, что присуще всем государствам, то в понятии «форма государства» выражается их внутренняя организация, способ устройства, с помощью которых они весьма существенно отличаются друг от друга.

Степень изученности темы. Изучением форм государственного устройства занимались такие известные ученые, как С.С. Алексеев Алексеев С.С. Государство и право, Начальный курс. — М.: Наука, 1993., В.К. Бабаев Бабаев В.К. Общая теория права: Курс лекций. — Н. новгород, 1993., А.Б. Венгеров Венгеров А.Б. Теория государства и права. — М.: Наука, 1994, С.В. Клименко Клименко С.В. Основы государства и права. — М.: Зерцало, 1998., М.Н. Марченко Марченко М.Н.. Теория государства и права: М.: ЗЕРЦАЛО, 2004., В.В. Лазарев Лазарев В.В. Общая теория права и государства. М.: Юрист, 1994., Л.И. Спиридонов Спиридонов Л. И. Теория государства и права. — М.: Наука, 1996., Ф.М. Решетников Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира: Справочник. М.: Юрид. лит., 2003., Н.И. Матузова и А.В. Малько Теория государства и права. Курс лекций. /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. — М.: Юристъ, 1997. и другие известные ученые-правоведы. Данными авторами подробно изучены вопросы, касающиеся форм правления, форм национально-государственного устройства и форм государственно-правового режима государств.

Объектом исследования являются формы (устройства) государства.

Предметом исследования являются формы государства в современном мире.

Цель исследования всесторонне изучить формы (устройства) государства.

Для достижения поставленной цели, мы выделили следующие задачи:

1. Изучить форму правления государств;

2. Рассмотреть формы национально-государственного устройства;

3. Описать формы государственно-правового режима;

4. Дать характеристику форм государства в современном мире.

Методологической основой исследования, для решения поставленных цели и задач работы, является совокупность различных общетеоретических методов: обобщение, элементы исторического анализа, сравнительно-правовой метод, анализ литературных источников и документов, информационно-правовой и иные методы исследования.

Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании форм (устройств) государства.

Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена тем, что проведенное комплексное исследование представляет интерес для работников и специалистов в области изучения предмета теории государства и права.

Литература

1. Бабаев В.К. Теория государства и права.М., 2007.

2. Конституция РФ. — М., 2009.

3. Карельский В.М. и Перевалова В.Д. Теория государства и права. — М.,

4. Лазарев В.В. Общая теория государства и права. — М., 2006.

5. Малько А.В. Теория государства и права М., 2007.

6. Марченко М.Н. Обществознание Пособие для поступающих в вузы. М., 2004.

7. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 2008.

8. Нерсесянц.В.С. Общая теория права и государства. — М 2007.

О работе

Цена: 720

рублей . и получите скидку 10%!—>

Тема: « Формы территориального устройства государства

»

Тип: «Курсовая работа»

Объем: 39 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Формы территориального устройства государства» произведите оплату.
Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

Источник: http://smsreferat.ru/skachat/pravo/formy-territorialnogo-ustroystva-gosudarstva1/

Формы государственного устройства

Государство — это не сумма его территориальных образований, но без этой структуры государство функционировать не может. Вопрос о форме государственного устройства имеет важное практическое и теоретическое значение, особенно на современном этапе. Формы государственного устройства достаточно широко освещены в современной юридической и политической литературе. На данный момент существуют. Читать ещё >

Формы государственного устройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
  • 2. ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
    • 2. 1. Унитарное государство, его виды
    • 2. 2. Федеративное государство, его виды. Россия как федеративное государство
  • 3. СПОСОБЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЕДИНСТВА. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными местными органами государственного управления, власти.

Изучая формы государственного устройства, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия «устройство государства» в теории государства и права.

Вопрос государственного устройства — это глобальная проблема. Каждое из государств имеет ту или иную форму государственного устройства. Она весьма подвижна и сложна. Есть стабильные государства — с устойчивой структурой, с оптимальной формой государственного устройства, а есть быстро образованные, искусственно созданные, проблемы которых, как правило, ведут к политической напряженности в регионе, к вооруженным столкновениям.

Государство — это не сумма его территориальных образований, но без этой структуры государство функционировать не может.

Вопрос о форме государственного устройства имеет важное практическое и теоретическое значение, особенно на современном этапе (https://referat.bookap.info, 5).

Формы государственного устройства достаточно широко освещены в современной юридической и политической литературе. На данный момент существуют противоречивые взгляды некоторых авторов по проблемам отнесения государств к той или иной форме государства.

Актуальность темы очевидна, так как развитие современного мира не стоит на месте, постоянное изменением экономической и политической ситуации на международной арене показывает, в той или иной степени, об устойчивости форм государственного устройства. Значит видна и важность понимания основ касающихся форм государственного устройства и самого процесса трансформации государств в те или иные формы, так как от этого будет зависеть последующая политическая ситуация как внутри государства, так и в отношении с другими государствами.

Цель моей курсовой работы раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать значимость этих форм. Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

— раскрыть понятие формы государственного устройства;

Читайте так же:  Компенсация за задержку заработной платы зуп

— охарактеризовать унитарное государство и его виды;

— проанализировать федеративное государство и его виды;

— рассмотреть Россию как федеративное государство.

— изучить способы возникновения территориального единства, а также основные формы межгосударственных объединений…

Источник: http://referat.bookap.info/work/38185/Formy-gosudarstvennogo-ustrojstva

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

курсовая работа Государственное устройство: понятие и формы Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Год: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра государственного и
административного права

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ

                Курсовая работа студента
                724 группы факультета
                правоведения
                Потапова Алексея Дмитриевича
                Научный руководитель
                к.ю.н., профессор
                Шеховцов
                Виктор Афанасьевич

Владивосток
2007
ПЛАН

Введение 3
Глава 1. Понятие и разновидности форм государственного
устройства 4
1. Понятие формы государственного устройства 4
2. Разновидности формы государственного устройства 6
Глава 2. Проблемы государственного устройства Российской Федерации 14
1. Характеристика государственного устройства Российской
Федерации 14
2. Проблема асимметричности Российской Федерации 17
3. Проблема бюджетного федерализма 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-63516

Формы государственного устройства — Курсовая работа

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5

2. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 13

3. ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

В теории государства и права, равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государственного устройства как часть проблемы формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека – государства.

Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места, упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.

В отечественной и зарубежной теории государства нет единого, общепризнанного учения о том, что такое форма государственного устройства. Существуют различные точки зрения, разные подходы к определению понятия и содержания формы государственного устройства.

В различных странах формы государственного устройства имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем формы государственного устройства, особенно современные, имеют много общих признаков.

Таким образом, без анализа формы государственного устройства невозможно определить особенности конституционного устройства государства. Исходя из вышеизложенного, тема форм государственного устройства и ее особенностей в современной России представляется актуальной. Анализ этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, задачами работы являются:

— анализ понятия формы государственного устройства и его видов;

— изучение федерации как формы государственного устройства;

— анализ проблем современного федеративного устройства нашей страны.

В работе были использованы методы сравнительного анализа, а также научного наблюдения и обобщения.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, в которых последовательно раскрывается рассматриваемая проблема.

Важным элементом формы государства является форма государст-венного устройства, к странам с многонациональным составом часто применяют термин «форма национально-государственного устройства». Именно в категории «форма государственного устройства» находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Форма государственного устройства – это административно-территориальное деление государства, которым определяется взаимоотношения между ним и его отдельными частями.

Форма государственного устройства раскрывает внутренне строение государства, его деление на составные части – администра-тивно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Различают внутригосударственное и межгосударственное устройство. Внутригосударственное устройство подразделяется на унитарное и федеративное государство. Межгосударственное устройство представлено разными видами конфедерации: такими как союз, сообщество, содружество.

Унитаризм (французское unitarism от лат. unitas – единство) самая простая форма территориальной организации государства.

Основными формами государственного устройства являются унитарные и федеративные государства.

Унитарные государства, это:

— одна система высших органов представительной, исполнительной и судебной власти;

— одна конституция, финансовая, налоговая и законодательная систе-мы, единые вооруженные силы;

Видео (кликните для воспроизведения).

— наличие местных органов власти, не обладающих признаками суверенитета.

Федеративные государства, это:

две системы высших органов власти – федеральное и субъектов федерации;

— территория федерации состоит из территорий отдельных ее субъектов (штатов, республик, земель). В то же время территории всех субъектов составляют единую территорию страны;

— граждане субъектов федерации одновременно являются граждана-ми всей страны;

— федерация имеет единые вооруженные силы, финансовую, налого-вую и денежную системы;

— субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования;

— основную внешнеполитическую деятельность осуществляют феде-ральные органы.

В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности. Российская Федерация состоит из респуб-лик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. Все они являются носителями государственной власти и по всем основным характеристикам не отличаются друг от друга.

Читайте так же:  Заявление на удержание из заработной платы

Каждый субъект Российской Федерации является частью Федера-ции, и поэтому принцип целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, установленный в Конституции, не может быть поставлен под сомнение в связи с федеративным устройством нашей страны.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий. Это означает, что в Российской Федерации ее субъекты имеют право на принадлежащее им и за ними закрепленные предметы ведения и полномочия. Их определение зависит от ряда факторов, изложенных в Конституции.

Наиболее сложным вопросом в проблеме федеративного устройст-ва государства является разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами. Помимо разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, к наиболее существенным вопросам федеративного устройства России следует отнести:

1) укрупнение субъектов федерации;

2) наличие в структуре федерации сложносоставных субъектов (Тюменская область и входящие в нее Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ);

3) существование национальных государственных образований в составе федерации.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (в ред. Закона Российской Феде-рации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 де-кабря 2008 г. 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. –№ 4. – Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4916.

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 175-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

1. Абдулаев М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений. – М., 2004.

2. Гончаров В. В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системы государственного управления: современные проблемы и перспективы развития // Юридический мир. – 2010. – № 2.

3. Григонис Э. П. Формы государства в современном мире. – СПб., 1999.

4. Дмитриев Ю. А., Миронов В. О. Классификация форм государствен-ного устройства // ГП. – 2011. – № 6.

5. Кабышев В.Т. Конституционная система власти в современной Рос-сии // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов. – 2003. – №3.

6. Калина В.Ф. Федерализм: понятие и конституционные принципы // Юриспруденция. – 2002. – №1.

7. Кожевников В. В. Теория права и государства: учебно-наглядное пособие в 2-х частях. – Омск, 2007.

8. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – №6.

9. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. – М., 2007.

10. Кульчевский В.В. Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – №2.

11. Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права: учебник. – М., 2010.

12. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. – М., 2009.

13. Мелехин А.В. Теория государства и права. – М, 2009.

14. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник. – М., 2010.

15. Общая теория государства и права. Академический курс в 2 томах. Отв. ред. проф. М.Н.Марченко. — М.: Зерцало, 2008.

16. Нерсесянц В. С. Теория государства и права: краткий учебный курс. – М., 2007.

17. Теория государства и права: учебник / под ред. О. В. Мартышина. – М., 2009.

18. Теория государства и права: учебник / под ред. А. Г. Хабибуллина, В. В. Лазарева. – М., 2009.

Источник: http://www.diplom-center.ru/128666

Форма государственного устройства: понятие и виды

Описание

По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru .
Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ.

Чтобы повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, http://text.ru/, то оформите заказ и предложите МНЕ — Неназванный
.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие положения о форме государственного устройства 6
1.1. Общая характеристика формы государства 6
1.2. Понятие формы государственного устройства 8
Глава 2. Основные формы государственного устройства 11
2.1. Унитарное государство 11
2.2. Федерация 14
2.3. Конфедерация 18
Глава 3. Государственное территориальное устройство Российской Федерации 21
3.1. Принципы государственного устройства Российской Федерации 21
3.2. Особенности разграничения предметов ведения федерации и ее субъектов 25
Заключение 28
Список литературы 31

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.

Источник: http://referatbank.ru/market/referat/i/210698/kursovaya-forma-gosudarstvennogo-ustroystva-ponyatie-vidy.html

Формы государственного устройства — курсовой проект

Формы государственного устройства
План

Глава 1. Характеристика формы государства.

1.1. Сущность понятия «форма государства».

1.2. Причины разнообразия форм государства.

Глава 2. Формы государственного устройства.

2.1. Унитарная форма государственного устройства.

2.2. Федеративное государство.

В Конституционном (Государственном) праве, равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государства, то есть проблема формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека — государства.

Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места, упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что изучение формы государственного устройства показывает, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т. д.

Теоретическая значимость работы вытекает из обоснования того, что как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.

Практическая целесообразность работы определяется возможностью определения «положительных и отрицательных» сторон той или иной формы государства в соотношении их к нашей стране.

Для написания курсовой работы использовались труды С. Клименко, Ф. Кистяковского, Б. Крылова, М. Марченко, А. Чичерина и других авторов, которые занимались разработкой проблем форм государственного регулирования.

Цель работы – анализ форм государственного устройства.

1. Определение сущности понятия «форма государства».

2. Выявление причин разнообразия форм государства.

3. Характеристика форм государственного устройства.

Источник: http://edutext.net/kursovye-proekty/formy-gosudarstvennogo-ustrojstva/

Форма государственного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы раскрыть характерные черты форм государственного устройства, проанализировать значимость этих форм, а также выявить основные проблемы государственного устройства Российской Федерации и высказать предложения по их решению в нашей стране.

Содержание

Введение……………………………………………………. ……………………3
Глава 1. Форма государства…………..………………………………………….5
Общее понятие формы государства…………………………..…………….5
Историческое развитие формы государства………………………………..7
Форма правления и политический режим…………………………………10
Глава 2. Формы государственного устройства: их виды, признаки……. …..13
Понятие формы государственного устройства и их виды……..………….13
Унитарное государство………………..……………………………………..14
Федеративное государство………..…………………………………………15
Конфедерация………………….……………………………………….…….16
Глава 3 Российское государство, как федерация, принципы ее построения..19
Принципы построения Российского государства, как федерации……..…19
3.2 Основные проблемы федеративного устройства в России и пути их решения………………..…………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы……………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по теории государства и права.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Теория государства и права

СТУДЕНТА 1 КУРСА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

НА БАЗЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: Формы государственного устройства

Исполнитель: Ковалевский Илья Иванович

Глава 1. Форма государства…………..………………………………… ……….5

    1. Общее понятие формы государства…………………………..…………….5
    2. Историческое развитие формы государства………………………………..7
    3. Форма правления и политический режим…………………………………10
Код 210698
Дата создания 16 апреля 2017
Страниц 33
Читайте так же:  Что означает замещение должности

Глава 2. Формы государственного устройства: их виды, признаки……. …..13

Глава 3 Российское государство, как федерация, принципы ее построения..19

    1. Принципы построения Российского государства, как федерации……..…19

3.2 Основные проблемы федеративного устройства в России и пути их решения………………..……………………………………… …………………29

Список использованных источников и литературы……………………. 37

Во все исторические периоды существования государств их форма оказывала определяющее влияние на становление и развитие того или иного государства.

Тема данной курсовой работы является актуальной. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства, наличием в Российской Федерации существенных проблем в территориальном устройстве, острой необходимостью эти проблемы решить уже в ближайшие годы.

Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально- государственного и административно- территориального устройства, политический режим.

И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, то политический режим характеризует, как, какими способами осуществляется государственная власть в конкретном обществе, форма же национально-государственного и административно- территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.

Это последнее — территориальное устройство и будет основным объектом рассмотрения данной курсовой работы.

Система территориальных составных частей (единиц) образует территориальное деление государства. Оно представляет собой географическую основу территориального устройства. Проблемы территориального устройства возникли после того, как увеличившиеся размеры территории государств, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией.

Как и форма правления, территориальное устройство также уходит своими корнями в глубокую древность. Уже древние восточные деспотии — империи делились на провинции, города, сатрапии, завоеванные территории и т.д. Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления. Разумеется, государство — это не просто совокупность его территориальных образований, но без этой структуры нормальное функционирование государства не возможно.

Цель данной курсовой работы раскрыть характерные черты форм государственного устройства, проанализировать значимость этих форм, а также выявить основные проблемы государственного устройства Российской Федерации и высказать предложения по их решению в нашей стране.

Для достижения целей курсовой работы считаю необходимым решить следующие задачи:

— раскрыть понятие «формы государства»;

— охарактеризовать основные формы государственного устройства;

— разобрать основные принципы построения Российского государства, как федерации;

— выявить проблемы федеративного устройства в нашей стране и рекомендовать пути их решения.

При написании курсовой работы автором использовались: действующая на 1 ноября 2012 года база нормативно – правовых актов Российской Федерации, учебная и научная литература, электронные ресурсы сети «Интернет».

Глава 1. Форма государства

1.1 Общее понятие формы государства

Форма государства – это способ образования, организации и осуществления государственной власти.

В учебнике под редакцией В.Д. Перевалова под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима 1 .

Из приведенного определения следует, что форма государственного устройства является одним из выражений организации государственной власти. Более подробно формы государственного устройства мы рассмотрим во второй главе.

Кроме государственного устройства форма государства выражается в форме правления и политического (государственного) режима.

Вообще, характеристики форм власти настолько важны, что подчас одна и та же страна (например, Россия), поменявшая форму правления, выглядит как два разных государства – одно до смены правления, а другое – после. Действительно, что общего было у царской России с большевистским Советским Союзом?

Читайте так же:  Основные задачи отдела охраны труда на предприятии

Вот почему одна из важнейших и конкретных политических характеристик любой страны – ее форма правления (или форма государства), суть которой – в чьих руках сосредоточена государственная власть.

Форма государства является непосредственным выразителем сущности и содержания государства. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, будет и его форма.

Исследовать государство с точки зрения его сущности означает выявить волю и интересы, каких слоев общества, групп, классов оно в первую очередь выражает и защищает. Рассматривать государство под углом зрения содержания означает установить, как и в каких направлениях, оно при этом действует. Изучить же государство с точки зрения его формы, – это значит, в первую очередь, изучать его строение, его составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти.

Формы государства, так же, как его сущность и содержание, никогда не оставались и не остаются раз и навсегда установленными, неизменными. Под влиянием множества экономических, социальных, политических, идеологических и иных факторов они всегда изменялись и развивались. Постоянно менялось и представление о них. Справедливым является утверждение Л. Гумпловича о том, что «учение о различии государств или о государственных формах» является «столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государство» 2 .

В реальной жизни наблюдается необычайное разнообразие форм государства. Каждое государство по своему закрепляет систему государственных органов, их полномочия и связи друг с другом и населением. Так все современные государства имеют представительные (законодательные) органы, однако вряд ли найдутся хотя бы два полностью идентичных органа. Парламент Франции состоит из двух палат, законодательная деятельность которых значительно ограничивается деятельностью правительства. Парламент Италии также состоит из двух палат, но имеет более широкие законодательные полномочия по сравнению с парламентом Франции и к тому же, избирает президента республики. Парламент Греции также избирает президента, имеет широкие полномочия в сфере законотворчества, но является однопалатным.

На форму государства влияют разнообразные политические, экономические, социальные и иные факторы. Особое значение имеет классовая борьба, непосредственное участие того или иного класса в деятельности государства.

В современных условиях активная борьба граждан за свои права сказывается на политическом режиме государства, на способах осуществления государственной власти и ее взаимодействии с населением.

Форма государства не может не учитывать и национальный состав населения, стремление отдельных наций и народностей иметь собственное государственное образование. Федерация является одним из способов удовлетворения потребностей отдельных наций и народностей в автономии, предоставляет им право самостоятельного решения вопросов, определяемых конституцией страны или специально заключенным договором между субъектами федеративного государства.

Форма государства в известной степени зависит от традиций в истории развития страны, а также от борьбы органов государства за власть, за право принимать решения по основополагающим вопросам жизни и деятельности государства и общества.

На форму государства заметное влияние оказывают идеологические установки политических партий и социальных слоев, осуществляющих государственную власть, позитивный опыт других государств, а также научные разработки проблем организации и деятельности государства.

1.2 Историческое развитие формы государства

За всю историю развития государства и права были высказаны десятки, если не сотни различных мыслей и суждений по вопросу о формах государства. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Риме философы и юристы высказывали разнообразные, порою весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они отличаются друг от друга.

Один из величайших мыслителей античности Платон исходил, например, из того, что идеальной формой правления «идеального государства» как государства «лучших из благородных» является «законная власть немногих» – аристократия. Кроме того, им выделялась и рассматривалась «законная монархия» – царская власть и «незаконная» – олигархия.

Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не могут быть вечными. Государство может деградировать и, соответственно, в этом же направлении изменять свои формы.

О многообразии форм государства развивал свои взгляды и Аристотель – ученик Платона и вместе с тем его критик. Рассматривая форму государства как систему, олицетворяемую верховной властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от числа властвующих (один, немногие или большинство), как монархию, аристократию или политию-демократию. Эти формы государства считались им «правильными», ибо в них просматривалась общая польза правителей. Каждая из данных «правильных» форм могла легко искажаться и превращаться в соответствующие «неправильные» формы – тиранию, олигархию или охлократию. «Неправильные» формы использовались правителями, по мнению Аристотеля, лишь в личных целях.

Традиции древнегреческой мысли в исследовании форм государства развивались и в Древнем Риме. Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.), например, выделял, в зависимости от числа правителей, три простые формы государства (царскую власть – монархию, власть оптиматов – аристократию, а также народную власть – демократию) и смешанную форму. 3

Учения и отдельные идеи, касающиеся форм государственного устройства и правления, развивались не только в Древней Греции и Риме, но и в других странах. Причем не только на ранних и средних стадиях существования и развития человеческой цивилизации, но и во все последующие столетия.

На протяжении истории форма государства подвергалась различным изменениям под влиянием социально-экономических, политических, идеологических факторов. Менялось и представление о понятии «форма государства». В современной науке под формой государства понимают особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной властей, методы осуществления управленческой деятельности государства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/99716_1649378_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Форма государственного устройства курсовая работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here