Федеральные долговые обязательства

Полные ответы на все вопросы на тему: "Федеральные долговые обязательства". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

>
Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного.
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/de831bbe6cb5df4f1d1b3ab26f34e6d7/

Федеральный закон от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ
«О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 21 июня 1996 года

В соответствии с Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» настоящий Федеральный закон устанавливает единицу номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан и определяет порядок установления ее долговой стоимости.

Президент Российской Федерации

6 июля 1996 года

Федеральный закон устанавливает единицу номинала целевого долгового обязательства РФ по гарантированным сбережениям граждан и определяет порядок установления ее долговой стоимости.

Единица номинала целевого долгового обязательства имеет наименование «долговой рубль» («дор»), является условной денежной единицей и выражается в валюте РФ через долговую стоимость. Долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 10 июля 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. N 28, ст. 3349

Читайте так же:  Как правильно платить алименты по решению суда

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Источник: http://base.garant.ru/135403/

Глава 14. Государственный (муниципальный) долг (ст.ст. 97-121)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Глава 14. Государственный (муниципальный) долг

ГАРАНТ:

См. схему «Государственный и муниципальный долг»

>
Государственный долг Российской Федерации
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/4960d073686a7118a18bd057c03a98f1/

Государственный долг и государственный кредит. Формы государственных долговых обязательств и методы управления государственным долгом

Под государственным долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

В зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг. Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокупность его долговых обязательств; он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну. Под муниципальным долгом соответственно понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования; он полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну.

Каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантированы.

В зависимости от рынка заимствований и валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг. Под внутренним государственным долгом понимается задолженность государства перед гражданами, фирмами и учреждениями своей страны, выраженная в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки. Оплачиваться они должны в российской валюте. Под внешним государственным долгом понимается задолженность государства иностранным физическим и юридическим лицам, другим государствам, международным организациям и иным субъектам международного права, выраженная в иностранной валюте.

государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
  • соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

— совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон (кредитором либо заемщиком) является государство, а другой — физические и юридические лица. Г. к. осуществляется главным образом через государственные займы, облигации, которые реализуются населению. В сфере международного кредита государства могут выступать одновременно и кредиторами, и заемщиками. Обычно государство выступает заемщиком денежных средств, а кредиторами являются банки, правительственные учреждения, корпорации, страховые компании, т.ж. государство выступает и в роли кредитора, а заемщиками являются местные органы управления, государственные предприятия и др.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и могут превышать 30 лет. По долговым обязательствам субъекта РФ сроки погашения не могут превышать 30 лет, а по обязательствам муниципального образования — 10 лет.

Государственные ценные бумаги, т. е. обязательства, выпущенные от имени государства или гарантированные им, в экономически развитых странах являются основным источником формирования государственного долга. Мировой рынок государственных ценных бумаг достаточно разнообразен и включает облигации, казначейские векселя, казначейские ноты и т. п. Наиболее распространенный вид государственных ценных бумаг — облигации.

Облигация (от лат. obligatio — обязательство) — это долговая ценная бумага, обязательство, подтверждающее отношение займа между инвестором и эмитентом, согласно которому эмитент (заемщик) гарантирует инвестору (кредитору) выплату основной суммы долга по истечении установленного срока, а также процентов по займу.

Казначейский вексель — основной вид краткосрочных государственных обязательств, выпускаются обычно на срок 3, 6 и 12 месяцев. Эмиссия и погашение осуществляются Центральным банком по поручению Казначейства или Министерства финансов. Реализуются, как правило, с дисконтом, являются высоколиквидным финансовым инструментом.

Казначейские ноты — среднесрочные рыночные ценные бумаги. Выпускаются Министерством финансов или специальными государственными финансовыми органами.

В целом, в настоящее время в России существуют следующие виды основных федеральных долговых обязательств:

Обслуживание государственного долга предполагает:

  1. Проведение операций по размещению долговых обязательств.
  2. Выплату доходов по ним.
  3. Погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/13_24448_gosudarstvenniy-dolg-i-gosudarstvenniy-kredit-formi-gosudarstvennih-dolgovih-obyazatelstv-i-metodi-upravleniya-gosudarstvennim-dolgom.html

Виды государственных долговых обязательств

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственные обязательства

В результате финансово-правовых отношений в области государ-ственного кредита формируется государственный и муниципальный долг. Государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по предоставленным государственным гарантиям и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Читайте так же:  Раздел имущества супругов военная ипотека

Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств по видам.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств:

— по кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
— по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
— по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;
— по государственным гарантиям РФ;
— по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с российским законодательством на государственный долг РФ.

Государственный долг субъекта РФ включает в себя долговые обязательства субъекта РФ, которые осуществляются в виде обязательств:

— по государственным ценным бумагам субъекта РФ;
— по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ;
— по кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
— по государственным гарантиям субъекта РФ.

Совокупность долговых обязательств муниципального образования об-разует муниципальный долг.

Долговые обязательства муниципального образования выступают в виде обязательств:

— по ценным бумагам муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);
— по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;
— по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
— по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Основные виды долговых обязательств РФ:

— Кредиты, привлеченные от имени РФ, выступающей в качестве за-емщика, осуществляются с целью привлечения денежных средств для преодоления дефицита бюджета. Кредиторами в этом случае выступают коммерческие банки России и иностранных государств, а также сами иностранные государства.
— Обязательства по государственным ценным бумагам. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается Правительством РФ.
— Бюджетные кредиты предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
— Государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в которых гарантом выступает РФ. Государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем. Письменная форма договора о предоставлении государственной гарантии является обязательной. Решение о предоставлении государственных гарантий РФ принимается в форме акта Правительства РФ.
— К иным долговым обязательствам относятся обязательства по соглашениям, в том числе международным, заключенным от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, которые в основном касаются вопросов, связанных с погашением государственного долга бывшего СССР.

Государственный долг может подразделяться на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг представляет собой нею сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая %, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по пога-шению обязательств, срок оплаты которых наступил.

По срокам государственный долг делится на краткосрочный — диодного года, среднесрочный — от одного года до пяти лет и долгосрочный — от пяти до 30 лет (включительно).

Долговые обязательства РФ и субъектов РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Долговые обязательства муниципальных образований погашаются в сроки, определенные условиями займа, и также делятся на краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до десяти лет включительно).

Обеспечение долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования осуществляется полностью и без условий всем находящимся в собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняется за счет средств соответствующего бюджета.

При этом РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были ею гарантированы. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием; Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иных государств, в том числе по целевым иными кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;
4) государственным гарантиям РФ;
5) иным долговым обязательствам.

Читайте так же:  Можно ли уменьшить ежемесячный платеж по кредиту

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта РФ;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов БС РФ;
3) кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет).

Источник: http://center-yf.ru/data/Yuristu/vidy-gosudarstvennyh-dolgovyh-obyazatelstv.php

Федеральные долговые обязательства

Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.

Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних

Общее понятие государственного (публичного) долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслужива­ния сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

В зависимости от заемщика публичный долг подразде­ляется на государственный долг Российской Федерации, государст­венный долг субъекта РФ и муниципальный долг.

Под государствен­ным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обяза­тельства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъекта­ми международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государст­венную казну.

Видео (кликните для воспроизведения).

Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокуп­ность его долговых обязательств; он полностью и без условий обес­печивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну.

Под муниципальным долгом соответствен­но понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования; он полностью и без условий обеспечивается всем иму­ществом, составляющим муниципальную казну. При этом каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантиро­ваны. Для погашения своих обязательств и обслуживания долга ор­ганы законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня используют все полномочия.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в зависимости от валюты воз­никающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.

Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки. Оплачиваться они должны в российской валюте.

Под внешним государственным долгом понимаются обяза­тельства, возникающие в иностранной валюте.

В зависимости от срока погашения и объема обязательств выде­ляют капитальный и текущий государственный долг.

Под капиталь­ным государственным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начис­ленные проценты по этим обязательствам.

Под текущим государст­венным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обяза­тельств, срок оплаты которых наступил.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существо­вать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Россий­ской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий Россий­ской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государ­ственный долг Российской Федерации на основе принятых феде­ральных законов;
  • соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть крат­косрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Долговые обяза­тельства погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа. По долговым обязательствам Российской Федера­ции и ее субъектов сроки погашения не могут превышать 30 лет, а по обязательствам муниципального образования — 10 лет.

В подобных формах могут существовать долговые обязательства субъектов РФ и муниципальных образований, за исключением меж­дународных соглашений и договоров на уровне муниципального об­разования. Все упомянутые формы в рыночной практике использу­ются достаточно активно.

Кредитные соглашения и договоры в системе государственного кредита заключаются прежде всего с кредитными организациями различного рода, как правило коммерческими банками. К их услугам чаще всего прибегают субъекты Федерации и муниципальные обра­зования.

Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись Центральным банком, который в качестве кредитных ресурсов ис­пользовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ в объемах, опреде­ляемых ежегодными соглашениями.

Однако с принятием новой ре­дакции Федерального закона «О Цен­тральном банке РФ (Банке России)», ЦБ не вправе предоставлять кредиты на финансирование государственных и мест­ных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Читайте так же:  До скольки лет надо платить алименты

Источник: http://newinspire.ru/lektsii-po-finansam/ponyatie-sostav-klassifikatsiya-formi-i-rol-gosudarstvennogo-dolga-1455

Государственный долг РФ

Государственный долг РФ – это долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания государственного долга РФ.

Долговые обязательства РФ могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

3) договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (свыше одного года до 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 до 30 лет).

Долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

1) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

2) объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

Государственный долг субъекта РФ – совокупность долговых обязательств субъекта РФ; он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

3) договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет. Долговые обязательства субъекта РФ не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Законодательные органы субъекта РФ и органы исполнительной власти субъекта РФ используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

2. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ. Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Читайте так же:  Правила увольнения пенсионеров по собственному

Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.

Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация о долговых обязательствах вносится уполномоченными органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения обязательства.

Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом. В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично и другая информация. Состав, порядок и сроки представления информации устанавливаются Правительством РФ.

В государственную долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по всем государственным заимствованиям субъекта РФ, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/9_103567_gosudarstvenniy-dolg-rf.html

Статья 98 БК РФ. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

Комментарии к ст. 98 БК РФ

Помимо перечисленных видов государственного долга законодатель определяет его структуру. В юридической литературе нередко структура государственного долга отождествляется с формой его осуществления, то есть долг образуется в результате заимствований государством в различных формах. В статье отмечается, что структура государственного долга представляет собой группировку долговых обязательств РФ по соответствующим видам:

— кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

— государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

— бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

— государственным гарантиям РФ;

— иным долговым обязательствам, ранее отнесенным на государственный долг в соответствии с законодательством РФ.

В статье особо подчеркивается, какие обязательства включаются в объем государственного внутреннего долга РФ (п. 4 ст. 98) и в объем государственного внешнего долга РФ (п. 5 ст. 98).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-14/Statya-98/

Федеральные долговые обязательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here