Бюджет кредиторской задолженности

Полные ответы на все вопросы на тему: "Бюджет кредиторской задолженности". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приложение. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

Приложение
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2008 г. N 3297

Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее — Порядок) разработан в целях:

— обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности;

— выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;

— проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;

— своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

Кредиторская задолженность — задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:

— трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование работников организации и т.п.);

— заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);

— по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

— по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными организациями за счет средств бюджета города Казани и доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) — по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Оперативный учет кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений

2.1. Ежемесячно на основании бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями N 1, 2 к Порядку.

2.2. Получатели бюджетных средств в срок, установленный главным распорядителем бюджетных средств, представляют главным распорядителям бюджетных средств:

— ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности;

— ежемесячный отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности;

— пояснительную записку к отчету о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности.

2.3. На основании представленной информации главные распорядители бюджетных средств проводят обобщение и анализ объема кредиторской задолженности подведомственных учреждений.

2.4. В срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета города Казани (далее — Финансовое управление) сводный отчет о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 1 и до 15 числа месяца, следующего за отчетным, — сводный отчет о кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.

2.5. Руководители главных распорядителей (распорядители) бюджетных средств и получателей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность представленных сведений о кредиторской задолженности.

2.6. Финансовое управление в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает данные, полученные от главных распорядителей бюджетных средств, и отражает их в Сводном реестре кредиторской задолженности бюджета города Казани по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

3. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений

3.1. Финансовое управление на основании данных Сводного реестра кредиторской задолженности бюджета города Казани ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений.

3.2. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных статей экономической классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.

3.3. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений Финансовое управление формирует:

— аналитическую записку о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани;

— отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

— сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4. Применение результатов мониторинга

4.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

— исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

— прогнозирования расходной части бюджета города на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;

— оценки платежеспособности бюджета в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани;

— расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани.

4.2. К руководителям главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, по рекомендации Финансового управления могут применяться меры воздействия в рамках действующего законодательства.

Читайте так же:  Увольнение по внутреннему совместительству

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2009 г. N 5271 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения

4.3. Два раза в год, до 1 сентября отчетного года и 1 марта года, следующего за отчетным годом, результаты мониторинга кредиторской задолженности Финансового управления представляются Руководителю Исполнительного комитета города Казани в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением причин роста просроченной кредиторской задолженности, основных кредиторов и должников.

4.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Мэрии города Казани один раз в полугодие.

И.о. Руководителя аппарата Исполнительного
комитета г. Казани — заместитель

  • Приложение N 1. Ежемесячный отчет о просроченной кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств бюджета города
  • Приложение N 2. Отчет о состоянии дебиторской, кредиторской задолженности бюджетных учреждений города
  • Приложение N 3. Сводный реестр кредиторской задолженности бюджета города Казани
  • Приложение N 4. Показатели качества управления кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани
>
N 1. Ежемесячный отчет о просроченной кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств бюджета города
Содержание
Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2008 г. N 3297 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/8154039/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Кредиторская задолженность: Бюджетирование как инструмент оперативного управления

Обязательства перед коммерческими кредиторами и поставщиками, которые возникают при нормальном ведении бизнеса; также называются коммерческим кредитом (Trade Credit).

Техника финансового анализа
Хелферт Э.

Временно привлеченные предприятием, организацией, учреждением денежные средства, подлежащие возврату кредиторам в установленные сроки.

Современный экономический словарь
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

[1] — Бюджет продаж; [2] — Бюджет готовой продукции (Бюджет товаров); [3] — Бюджет производства (Бюджет основных цехов); [4] — Бюджет вспомогательных цехов; [5] — Бюджет обслуживающих производств и хозяйств; [6] — Бюджет общехозяйственных и коммерческих расходов; [7] — Бюджет закупки и использования товарно-материальных ценностей; [8] — Бюджет работ и услуг полученных; [9] — Бюджет заработной платы; [10] — Бюджет налогов; [11] — Бюджет состава и использования нематериальных активов; [12] — Бюджет состава и использования основных средств; [13] — Бюджет долгосрочных финансовых вложений; [14] — Бюджет вложений во внеоборотные активы; [15] — Бюджет финансовых вложений; [16] — Бюджет платежей (Бюджет денежных средств); [17] — Бюджет собственного капитала; [18] — Бюджет долгосрочных обязательств; [19] — Бюджет краткосрочных кредитов и займов; [20] — Бюджет кредиторской задолженности; [21] — Бюджет прочих краткосрочных обязательств; [22] — Бюджет прочих доходов и расходов; [23] — Бюджет использования чистой прибыли; [24] — Бюджет прибылей и убытков; [25] — Сводный Бюджет предприятия.

позволяет рассчитывать несколько финансовых переменных: расходы и доходы предприятия, налоги, прибыли, займы и кредиты, запасы оборотных средств, кредиторскую задолженность перед поставщиками и персоналом;

Кредиторская задолженность перед персоналом

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками

18% от кредиторской задолженности перед поставщиками

позволяет рассчитывать несколько финансовых переменных: расходы и доходы предприятия, налоги, прибыли, займы и кредиты, запасы оборотных средств, кредиторскую задолженность перед поставщиками и персоналом;

(рис. 12.2) — это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года).

Классификация источников формирования капитала. Анализ динамики и структуры собственного и заемного капитала. Анализ кредиторской задолженности.

необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. Поэтому надо сравнить сумму дебиторской и кредиторской задолженности. Если дебиторская задолженность превышает кредиторскую, то это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность. Если кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 2 раза, то финансовое состояние предприятия считается нестабильным. На данном предприятии сумма кредиторской задолженности на начало и на конец года превышает сумму по счетам дебиторов, однако срок ее погашения меньше, чем дебиторской задолженности, что может вызвать несбалансированность денежных потоков.

Анализируя кредиторскую задолженность,

Качество кредиторской задолженности может быть оценено также удельным весом в ней расчетов по векселям. Доля кредиторской задолженности, обеспеченная выданными векселями, в общей ее сумме показывает ту часть долговых обязательств, несвоевременное погашение которых приведет к протесту векселей, выданных предприятием, а, следовательно, к дополнительным расходам и утрате деловой репутации. Из табл. 12.6 следует, что на анализируемом предприятии доля кредиторской задолженности поставщикам ресурсов, обеспеченная выданными векселями, на начало года составляла 18,6 %(950/5100х100), а на конец года — 23,3 % (1800/7700х100).

Средняя продолжительность использования кредиторской задолженности

Привлечение заемных средств в оборот предприятия — явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения. Поэтому в процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причины образования просроченной задолженности поставщикам ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, определить сумму выплаченных пеней за просрочку платежей.

Из данных табл. 12.6 следует, что за отчетный год сумма заемных средств увеличилась на 6600 млн руб., или на 32 %. Произошли существенные изменения и в структуре заемного капитала: доля банковского кредита уменьшилась, а доля кредиторской задолженности, которая временно используется в обороте предприятия до момента наступления сроков ее погашения, увеличилась.

И, наоборот, если сумма монетарных пассивов (кредиты банка, кредиторская задолженность, авансы полученные и другие виды привлеченных средств) превышает сумму монетарных активов, то из-за обесценивания долгов по причине инфляции происходит увеличение дохода предприятия. Величину данных потерь (дохода) можно определить по формуле, предложенной Д.А. Панковым [36]:

Читайте так же:  Алименты в счет будущих платежей

особенно в последнее время в связи с конкуренцией, потерей рынков сбыта, низкой покупательной способностью субъектов хозяйствования и населения, высокой себестоимостью продукции, неритмичностью выпуска и отгрузки и др. Увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия приводит также к длительному замораживанию оборотного капитала, отсутствию денежной наличности, потребности в кредитах и уплаты процентов по ним, росту кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, работникам предприятия по оплате труда и т.д. В настоящее время это одна из основных причин спада производства, снижения его эффективности, низкой платежеспособности предприятий и их банкротства.

Особую актуальность проблема неплатежей приобретает в условиях инфляции, когда происходит обесценивание денег. В последнее время дебиторская задолженность предприятий стран СНГ достигла астрономической суммы, значительная часть которой в ходе инфляции теряется. При инфляции, например, 30 % в год в конце года можно приобрести всего 70 % того, что можно было купить в начале. Поэтому невыгодно держать деньги в наличности, невыгодно и продавать товар в долг. Однако выгодно иметь кредитные обязательства к оплате в денежной форме, так как выплаты по различным видам кредиторской задолженности производятся деньгами, покупательная способность которых к моменту платежа уменьшается.

уменьшать величину кредиторской задолженности с целью сокращения расходов по обслуживанию долга;

в оборот предприятия (резервного фонда, фонда накопления и потребления), кредитов банка на временное пополнение оборотных средств, превышения нормальной кредиторской задолженности над дебиторской и др.:

наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили);

Однако обосновать общую величину данного показателя для всех предприятий практически невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности производственно-коммерческого цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д. В связи с этим невозможно провести сравнение предприятий по уровню данного показателя. Его целесообразно использовать только при изучении динамики на данном предприятии, что позволит сделать предварительные выводы об улучшении или ухудшении ситуации, которые должны быть уточнены в ходе дальнейшего исследования отдельных компонентов текущих активов и текущих пассивов.

которая широко применялась в 20-е годы. Сущность ее состоит в том, что на основе среднестатистических оценок ликвидности каждой статьи баланса разрабатывались нормативы скидок и на их основе производилось перераспределение балансовых статей между отдельными группами. Так, например, к быстро реализуемым активам рекомендовалось относить 80 % дебиторской задолженности, 70 % готовой продукции и товаров, 50 % производственных запасов и незавершенного производства. Остальная часть этих активов относилась к медленно реализуемым. Аналогичное перераспределение осуществлялось в отношении кредиторской задолженности: часть долгосрочной задолженности относилась к краткосрочной, и наоборот.

определения чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности производственно-коммерческого цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации.

Однако этот метод достаточно упрощен, так как учитывает единственный фактор — объем продаж, тогда как уровень потребности в краткосрочном финансировании во многом зависит от срока оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

В первую очередь проводится анализ зависимости неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним по оплате госзаказа, размещенного на предприятии. На основании документов, подтверждающих наличие такой задолженности, сумма государственного долга вычитается из суммы дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Так же как и при двустороннем взаимозачете требований, этот метод заключается в одновременном сокращении дебиторской и кредиторской задолженности. Однако в данном случае в сделку вовлечены более, чем два предприятия, каждое из которых имеет задолженность перед одним предприятием, и требования к другому предприятию. Например, предприятие A имеет задолженность перед предприятием Б в размере $100, предприятие Б имеет задолженность перед предприятием В размере $100, а предприятие В имеет задолженность перед предприятием А в размере $100. Очевидно, что все эти долги можно обнулить, но проблема состоит в том, что предприятие Б не знает о том, что предприятие В является должником предприятия А. Основной сложностью в использовании этого метода является определение этой цепочки дебиторов/кредиторов. Как правило, изначально предприятие не обладает всей необходимой информацией, более того, предприятия неохотно делятся друг с другом информацией о своих кредиторах и дебиторах. Однако, такая информация просто необходима для успешного проведения многостороннего взаимозачета.

В процессе анализа дебиторской и кредиторской задолженности зачастую выясняется, что предприятие имеет долговые обязательства перед компанией, к которой оно имеет также встречные требования. В такой ситуации предприятие может зачесть обе суммы.

12. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом

В ходе анализа необходимо рассмотреть общую величину заемных средств предприятия, их структуру в целях выявления наиболее крупных кредиторов, сопоставить проценты за пользование кредитом и определить долю просроченных обязательств в общей сумме кредиторской задолженности перед финансово-кредитной системой.

Далее следует произвести расчет этих же коэффициентов, взяв за исходные данные кредиторскую задолженность на конец отчетного периода с учетом задолженности на начало анализируемого года. Другими словами, рассчитывается, сколько среднемесячных выручек потребовалось бы предприятию на конец года, чтобы полностью рассчитаться по текущим и просроченным финансовым обязательствам. Изменение данных показателей в динамике позволит судить о финансовых расчетах предприятия с точки зрения накопления или сокращения своей задолженности.

Источник: http://www.cis2000.ru/Budgeting/ktseframxp/moreI.shtml

Приложение. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

Приложение
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2008 г. N 3297

Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее — Порядок) разработан в целях:

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Обозначения в военном билете

— обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности;

— выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;

— проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;

— своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

Кредиторская задолженность — задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:

— трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование работников организации и т.п.);

— заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);

— по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

— по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными организациями за счет средств бюджета города Казани и доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) — по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.

2. Оперативный учет кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений

2.1. Ежемесячно на основании бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями N 1, 2 к Порядку.

2.2. Получатели бюджетных средств в срок, установленный главным распорядителем бюджетных средств, представляют главным распорядителям бюджетных средств:

— ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности;

— ежемесячный отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности;

— пояснительную записку к отчету о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности.

2.3. На основании представленной информации главные распорядители бюджетных средств проводят обобщение и анализ объема кредиторской задолженности подведомственных учреждений.

2.4. В срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета города Казани (далее — Финансовое управление) сводный отчет о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 1 и до 15 числа месяца, следующего за отчетным, — сводный отчет о кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.

2.5. Руководители главных распорядителей (распорядители) бюджетных средств и получателей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность представленных сведений о кредиторской задолженности.

2.6. Финансовое управление в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает данные, полученные от главных распорядителей бюджетных средств, и отражает их в Сводном реестре кредиторской задолженности бюджета города Казани по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

3. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений

3.1. Финансовое управление на основании данных Сводного реестра кредиторской задолженности бюджета города Казани ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений.

3.2. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных статей экономической классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.

3.3. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений Финансовое управление формирует:

— аналитическую записку о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани;

— отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

— сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4. Применение результатов мониторинга

4.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

— исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

— прогнозирования расходной части бюджета города на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;

— оценки платежеспособности бюджета в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани;

— расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани.

4.2. К руководителям главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, по рекомендации Финансового управления могут применяться меры воздействия в рамках действующего законодательства.

4.3. Два раза в год, до 1 августа отчетного года и 1 февраля года, следующего за отчетным годом, результаты мониторинга кредиторской задолженности Финансового управления представляются Руководителю Исполнительного комитета города Казани в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением причин роста просроченной кредиторской задолженности, основных кредиторов и должников.

4.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Мэрии города Казани один раз в полугодие.

И.о. Руководителя аппарата Исполнительного
комитета г. Казани — заместитель

  • Приложение N 1. Ежемесячный отчет о просроченной кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств бюджета города
  • Приложение N 2. Отчет о состоянии дебиторской, кредиторской задолженности бюджетных учреждений города
  • Приложение N 3. Сводный реестр кредиторской задолженности бюджета города Казани
  • Приложение N 4. Показатели качества управления кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани
>
N 1. Ежемесячный отчет о просроченной кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств бюджета города
Содержание
Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 июня 2008 г. N 3297 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Положение о лишении ученых степеней

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/8158557/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Бюджет кредиторской задолженности

Неточности в планировании расчетов с контрагентами могут негативно повлиять на финансовую устойчивость компании. Планы погашения дебиторской и кредиторской задолженности являются частью маркетинговой и кредитной политики компании.

Основой для планирования дебиторской и кредиторской задолженности служит организация системы оперативного и бухгалтерского учета на предприятии, отражающего полную информацию по клиентам, видам деятельности, конкретным продуктам, материалам или услугам в разрезе каждого заключенного контракта.

Для определения задолженности необходимо:
• оперативно отслеживать состояние расчетов с дебиторами и кредиторами;
• анализировать своевременность погашений и выплат, прогнозировать штрафные санкции.

Прогноз дебиторской и кредиторской задолженности включает:
• определение суммы погашения задолженности на начало прогнозного периода — задолженность прошлых лет;
• планирование состояния по расчетам с контрагентами на конец периода — текущая задолженность.

План погашения дебиторской задолженности планируется в бизнес — прогнозе «Дебиторская задолженность прошлых периодов», в котором устанавливается возможный вариант прогноза погашения дебиторской задолженности на год с ежемесячной разбивкой.

Сумма текущей дебиторской задолженности зависит от прогноза продаж, составляемого по контрактам на год с разбивкой по месяцам, с учетом условий оплаты (отсрочки платежа) и от укрупненного плана продаж и прогнозируемых коэффициентов инкассации, отражающих темпы погашения дебиторской задолженности в текущий период времени.

Коэффициент позволяет установить, когда и в какой сумме ожидается поступление денежных средств от продаж данного периода и рассчитывается по формуле:

Кинк = Изменение ДЗ / Объем продаж

Коэффициенты инкассации выражают процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в определенном интервале времени от момента реализации. Для их определения используются статистические методы, основанные на информации за прошлые годы и анализы реестра старения дебиторской задолженности. Планируя дебиторскую задолженность, необходимо также учитывать и безнадежные долги. При постоянных объемах отгрузки и равномерном поступлении денег увеличение дебиторской задолженности происходит за счет безнадежных к взысканию долгов. Общий срок исковой давности, согласно 196 ст. ГК, устанавливается в три года.

Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности производится на убытки Д-т 91. Учитывая инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета, информация о резервах по сомнительным долгам (дебиторская задолженность, которая не погашена в установленные договором сроки и не обеспечена соответствующими гарантиями) отражается на счете 63.

Данные о состоянии дебиторской задолженности рассчитываются:
ДЗ на конец периода = ДЗ на начало периода + Объем отгрузки текущего периода — Объем денежных поступлений в текущем периоде — Сумма списания.

Для многих российских предприятий дебиторская задолженность составляет значительную часть в структуре оборотных активов и требует эффективного управления.

Планирование кредиторской задолженности можно проводить аналогично расчету дебиторской задолженности. В тоже время, необходимо учитывать, что бюджетные платежи и банковские кредиты, характеризующиеся большими штрафными санкциями, погашаются в первую очередь.

План погашения позволяет определить ежемесячное распределение платежей по погашению кредиторской задолженности.

КЗ на конец периода = КЗ на начало периода + Объем закупки текущего периода — Сумма оплаты в текущем периоде — Сумма списания.

Планируя и заключая контракты с контрагентами, организация определяет баланс дебиторской и кредиторской задолженности для обеспечения оптимальной платежеспособности МП.

Источник: http://businessuchet.ru/content/document_r_E35C0C9B-F28B-46F0-9433-81092EDE2D05.html

Бюджет кредиторской задолженности

Таблица — Бюджет кредиторской задолженности ООО «Строительный участок » на 3 квартал 2016 г.

Дата Наименование кредитора Сумма задолженности на начало периода Возникло обязательств Погашено обязательств Сумма задолженности на конец периода
ГАТП 315 000 607 765 856 000
АТУ-9 29 618 36 000 29 618
Экофильтр 533 000 712 780 800 000
А/бетонный завод 232 000 2 689 685 2 921 685
Итого 1 109 618 4 046 230 4 607 303

Бюджет доходов и расходов (БДР) представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, и, следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль организация получит в планируемом периоде.

Основная цель составления БДР — показать руководителям организации эффективность ее хозяйственной деятельности в предстоящий период, а проще говоря — будет прибыль (валовая, операционная, чистая) или нет. БДР позволяет также установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, целевые показатели (нормативы) прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, возможности возврата заемных средств, формирования фондов накопления и потребления и т.п.

Фактические доходы рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 6% (для всех вариантов), фактические затраты рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 5% (для всех вариантов).

Таблица — Бюджет доходов и расходов

ДОХОДЫ План Факт Отклонения
1. Выр. от реал. продукции
— основной 8 618 000
— побочной
2. Выр. от реал. прочих активов 980 000
3. Прочие доходы
ИТОГО .
ЗАТРАТЫ
1. Переменные затраты .
расход сырья и материалов 4 010 230
затраты по доставке материалов
газ, мазут и прочее топливо (для пр-ва) 4 000
электроэнергия (для пр-ва) 85 000
ГСМ и транспорт (для пр-ва) 859 000
2. Постоянные затраты .
налоги и прочие платежи 892 513
газ, мазут и прочее топливо (для техн. нужд)
электроэнергия (для техн. нужд) 67 903
Заработная плата 1 703 050
ГСМ и транспорт для текущ. деят. 6 000
общехозяйственые расходы 75 750
общепроизводственные расходы 458 000
услуги аудита и юридические услуги 306 000
ж. д. услуги (аренда) 450 320
прочие ж. д. услуги 23 000
охрана 33 500
расходы аппарата управления 348 000
3. Условно-постоянные затраты .
списание сырья и готовой продукции 67 000
Представительские расходы 40 000
реклама 2 000
оформление документов и отправка писем 10 000
% по кредитам 312 085
прочие 37 000
ИТОГО ЗАТРАТ .
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ .

Путем сопоставления доходов и расходов определяют общий итог деятельности предприятия в предстоящем периоде: превышение доходов над расходами (бюджетный профицит) или превышение расходов над доходами (бюджетный дефицит).

Читайте так же:  Варианты заявления на увольнение

Информационное обеспечение бюджетного процесса и систематизация плановых финансовых показателей

Итоговыми документами в системе бюджетирования, которые несут важную нагрузку в финансовом планировании, поскольку позволяют выполнить анализ планируемых финансовых показателей предприятия является прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств. С помощью этого бюджета можно вычислить многие финансовые коэффициенты и оценить не только эффективность текущего бизнеса, но и альтернативные возможности вложения денег.

Необходимо отметить, что в зарубежной практике была осуществлена попытка воссоединения форм отчетности с целью укрепления взаимосвязи между ними и упрощения анализа финансово-экономического состояния предприятия. Эта обобщенная форма известна как “Матрица Мобли”. В результате получается сводный документ, в котором бухгалтерский баланс предприятия увязывается и с отчетом о прибылях и убытках, и с отчетом о движении денежных средств, а в качестве компенсатора выступает регулирующий столбец, причем эти формы отчетности изображаются вертикально.

В таблице приведен пример такой матрицы для ООО «Строительного участка».

Все данные из раздела 1 практической части должны найти отражение в матрице, по каждой статье рассчитываются балансовые счета на конец периода, который рассчитывается как столбец 1+ столбец 2+ столбец 3 – столбец 4.

Таблица — Матрица Мобли

Сделать выводы на основе матрицы

Преимущество данной системы финансового планирования состоит в том, что каждая строка по горизонтали прибавляет или вычитает определенную сумму по каждой из отчетных позиций, то есть по ней легко можно судить об изменении финансового положения компании на протяжении отчетного периода по всем бюджетным формам. Например, средства на счетах дебиторов на начало отчетного периода составляли 10 819 914 рублей. Общий объем продаж добавил к этой величине ещё 38 831 226 рублей. Поступления денежных средств означают уменьшение этой величины на 39 415 429 рублей. Таким образом, после реализации своей продукции предприятие уменьшило счета на 584 203 руб.

3. Оптимизация системы бюджетного планирования на основе нормативного подхода.

Разработка нормативной базы для планирования на предприятии — трудоемкая и долговременная работа.

При применении нормативного подхода показатели бюджетов будут более точными и при правильном составлении всех основных бюджетов предприятия, руководящее звено может видеть, как можно повлиять на финансовый результат деятельности предприятия и предпринять меры, которые смогут привести к положительному сальдо.

Список внутренних нормативов для каждого предприятия индивидуален и формируется в зависимости от его потребностей, развитости аналитического блока и системы бюджетирования.

Таблица 3 — Классификация элементов накладных расходов в зависимости от факторов, влияющих на их величину, млн. руб

Для расчета норматива показателей накладных расходов, зависящих от переменных факторов, мы рассчитали относительные показатели данных укрупненных величин, соотнеся их с зависимым фактором и с объемом.

Таблица 4 – Пример расчета относительных показателей укрупненных величин накладных расходов на 3 квартал 2016 г.

Показатели Предприятие
Величина накладных расходов, зависящих от численности АУП (НРч) 202 300
Величина накладных расходов, зависящих от численности рабочих (НРчр) 21 936
Размер накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства (НРос) 7 600
Размер накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов (НРро) 35 700
Численность АУП (ЧАУП), чел
Численность рабочих (Чраб), чел
Количество объектов (Ко), шт
Среднее расстояние до объектов (Sо), км 15,6
Объем выполненных работ (Vсмр), тыс. руб 432,9
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП 21,24
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности рабочих 1,21
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства 5,85
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов 5,29

В таблице приведен расчет относительных показателей накладных расходов за 3 квартал 2016 года.

Таблица 5 – Расчет относительных показателей накладных расходов.

Показатели 2014 год 2015 год
1 квар-л 2квар-л 3квар-л 4ква-л 1ква-л 2ква-л 3квар-л 4 квар-л
Величина накладных расходов, зависящих от численности АУП 202 300 216 200 236 400 223 700 226 576 256 197 256 967 220 568
Величина накладных расходов, зависящих от численности работников
Размер накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства
Размер накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов
Численность АУП
Численность рабочих
Количество объектов
Среднее расстояние до объектов 15,6 19,2 18,6 16,3 14,9 21,6 18,1
Объем выполненных работ, тыс руб 432,90 1 259,60 2 196,30 531,40 498,70 984,30 2 478,60 649,20
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП 21,24 7,80 5,13 21,05 22,72 12,39 4,94 16,18
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности работников 1,21 0,51 0,44 1,85 1,12 0,81 0,40 1,61
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства 5,85 1,25 0,65 7,62 8,53 1,59 0,70 4,14
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов 5,29 1,73 1,31 5,38 5,38 2,33 1,38 3,49

Таблица 6 — Относительные показатели укрупненных статей накладных расходов

Относительный показатель НР, зависящих от численности АУП Относительный показатель НР, зависящих от численности работников Относительный показатель НР, зависящих от количества объектов строительства Относительный показатель НР, зависящих от разбросанности объектов
1 квартал 2014 года 21,24 1,21 5,85 5,29
2 квартал 2014 года 7,80 0,51 1,25 1,73
3 квартал 2014 года 5,13 0,44 0,65 1,31
4 квартал 2014 года 21,05 1,85 7,62 5,38
1 квартал 2015 года 22,72 1,12 8,53 5,38
2 квартал 2015 года 12,39 0,81 1,59 2,33
3 квартал 2015 года 4,94 0,40 0,70 1,38
4 квартал 2015 года 16,18 1,61 4,14 3,49

Как видно из таблицы относительные показатели накладных расходов, изменяются неритмично. Наиболее распространенным путем выявления тенденции статистических данных является сглаживание или механическое выравнивание динамического ряда. Один из наиболее простых приемов сглаживания ряда заключается в расчете скользящих или подвижных средних. Применение этой простой методики позволяет сгладить стохастические колебания и тем самым определить тенденцию изменения.

Пусть динамический ряд состоит из уровней уt, t=1,2,…n. Для каждых m последовательных уровней этого ряда (m

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mydocx.ru/11-63248.html

Бюджет кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here