Бульдозер устройство и работа

Полные ответы на все вопросы на тему: "Бульдозер устройство и работа". Здесь собран весь тематический материал в удобном для чтения виде. Если у вас возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

БУЛЬДОЗЕРЫ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. ERP-стандарты и Стандарты Качества как инструменты реализации принципа «Непрерывного улучшения»
  3. I. Структурные принципы
  4. II. Принципы процесса
  5. II. Принципы средневековой философии.
  6. II. СВЕТСКИЙ УРОВЕНЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  7. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИ
  8. II.4. Принципы монархического строя
  9. III. Принцип удовольствия
  10. III. Принципы конечного результата
  11. III. Принципы конечного результата.
  12. IV. Принцип реальности

ЛЕКЦИЯ№ 4

ТЕМА:ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

ПЛАН

1.Назначение и классификация.

2.Бульдозеры, строение, принцип действия, виды.

3.Скреперы, строение, принцип действия, виды.

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Землеройно-транспортные машины предназначены для отделения почвы от массива и перемещения его к месту укладки. Особенностью рабочего процесса этих машин является то, что копаниЕ грунта происходит вследствие перемещения самой машины под действием тягового усилия с помощью ее двигателя.

Землеройно-транспортные машины делятся на:

• ножевые (бульдозеры и автогрейдеры),

• с дополнительным транспортировочным органом (грейдеры-элеваторы и струги).

Применяют их в основном в дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве для планировочно-профилировочных работ в равнинной местности на почвах без больших каменистых включений.

БУЛЬДОЗЕРЫ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ

Бульдозер состоит из колесного или гусеничного трактора, оборудованного управляемым отвалом с ножом для послойного срезания, перемещения и разравнивания грунта. Грунт срезается ножом, накапливается перед отвалом и перемещается по поверхности рабочей площадки при передвижении бульдозера. Перемещение грунта волоком по грунту — энергоемкий процесс, сопровождающийся великимы затратами, поэтому допускается только на очень малые расстояния (10 . 20 м), при которых он наиболее экономичен.

Бульдозеры предназначены для грубого планирования площадок и откосов, обратного засыпания котлованов и траншей, штабелирования и распределения по поверхности различных сыпучих материалов и щебня. В то же время простота конструкции, жесткость рабочего органа, низкая стоимость и значительные тяговые усилия развивающихся бульдозером, определили его широкое применение как для грунтовых работ, так и для различных вспомогательных работ, связанных с расчисткой площадок от валунов, пней, валки деревьев и тому подобное.

По способу крепления отвала бульдозеры разделяют на:

Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом состоит из отвала, толкающей рамы и механизма управления

Рисунок 1 — Бульдозеры

а — с неповоротным отвалом; 6 — с поворотным отвалом;

1 — трактор; 2-механизм управления; 3 — подвал; 4,5 — ножи; 6 — толкающая рама;

7 — переставные раскосы; 8 — отвал в возвращенном положении; 9 — отвал, установленный с перекосом.

В невозвратных, отвал неподвижно закреплен перпендикулярно продольной оси трактора, в поворотных положениях отвала в плане может быть изменено. При наклонном размещении почву, срезанный передним боком отвала, перемещаясь по нему, отсыпается с противоположной стороны, как это показано на рисунке 2, б.

Рисунок 2 — Схема работы бульдозера:

а — с отвалом, расположенным под прямым углом к направлению движения (невозвратный отвал); б — с наклонно расположенным отвалом (поворотный отвал), 1 — боковые валики; 2 — восходящая ветвь траектории частичек почвы; С — нисходящая ветвь;  — угол захвата

Отвал — это жесткая сварная конструкция коробчатого сечения.

Вдоль нижней кромки переднего листа, выгнутого по кругу, прикрепленные ножи. С тыльной стороны отвал имеет ребра и ушки для присоединения к балкам толкающей рамы. По бокам отвала приварены щеки.

Толкающая рама соединяет отвал с базовой машиной и передает ему робочие усилия. Пространственная жесткость рабочему оборудованию передается раскосами, установленными в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвал и толкающую раму легких бульдозеров выполняют, как правило, в виде сплошной сварной конструкции.

Бульдозеры с поворотным отвалом (рис.1, б) имеют отвал большой длины по сравнению с машинами с неповоротным отвалом. Это объясняется тем, что отвал в возвращенном положеини должен перекрывать поперечные габариты базовой машины. Условия работы поворотного отвала требуют иного очертания его торцов и не допускают установление щек. Такой отвал является жесткой коробчатого металлоконструкцией, что состоит из изогнутого по кругу листа, усиленого ребрами. С тыльной стороны отвала посередине приварен подпятник, в который входит шаровая пятая толкающей рамы. Конце отвала соединяются с толкающей рамой раскосами. Руководят отвалом с помощью канатной или гидравлической системы. Сейчас почти все бульдозеры имеют гидравлическое управление.

Гидравлическое управление отвалом (на рис.3 показано упрощенную схему) выполняется в виде объемной гидростатической передачи и состоит из масляного бака, насоса, распределительных и вспомогательных устройств, исполнительных гидро цилиндров и трубопроводов, соединяющих их.

Рисунок 3 – Упрощенная схема гидравлического управления отвалом бульдозера:

1 — золотниковый распределитель; 2 — гидронасос; З — масляный бак; 4 — гидро цилиндр; 5 — отвал

Перемещение грунта бульдозером сопровождается потерями его в боковые валики, сечение которых пропорционально объему почвы перед отвалом и составляет 2 . 3% на каждый метр пути для связных и 5 . 7% — для несвязных грунтов.

Производительность бульдозеров повышается благодаря технологическим и конструктивным мерам. Технологические меры заключаются в производстве работ траншейным способом, при котором грунт перемещается по одному и тому же следу. С торцов отвала почву удерживается стенками траншеи, образовавшуюся или валиками почвы, образовавшиеся ранее. Незначительные потери почвы при спаренной или строенной работе бульдозеров, когда бульдозеры движутся параллельно друг другу, благодаря чему почва не просыпается между отвалами.

К конструктивным мерам относится установление на торцах отвала открылков, препятствующих потере почвы в боковые валики. Эффективные отвалы совкового типа.

На рисунке 4 показана схема работы одной из таких конструкций. Такие отвалы называют сферическими. Большое значение имеют конструктивные меры по снижению трения между рабочим органом и почвой через подачу на поверхность трения газовой смазки. Подача сжатого газа или воздуха на поверхность рабочего органа, создает воздушную подушку между трущимися поверхностями, существенно (до ЗО%) снижает силы сопротивления и, следовательно, позволяет повысить рабочие скорости машины.

Рисунок 4 — Схема работы совкового или сферического, отвала (стрелками показано направление движения грунта)

На производительность бульдозера значительно влияет уклон пути, по которому движется бульдозер.

Во время движения бульдозера под уклон увеличивается тяговое усилие и объем тела волочения (рис.5), а сопротивление перемещению грунта перед отвалом уменьшается. Если бульдозер движется на подъем, то происходит наоборот.

Рисунок 7 — Схема действия ваш:

а — при работе под углом; 6 — при работе на подъем: Gб — вес бульдозера; Gпр — вес перемешываемой почвы

Читайте так же:  Правила подачи заявления на увольнение

Итак, производительность бульдозера увеличивается во время его движения под уклон и уменьшается при движении на подъем. При 10% -ном уклоне производительность машины почти удваивается, а работая на таком же подъеме, снижается также почти вдвое.

Продолжительность рабочего цикла минимальная, если бульдозер движется на каждой из операций с максимально возможной скоростью, что соответствует наибольшему использованию мощности машины.

Оптимизация процесса работы обеспечивается установкой на бульдозере аппаратуры системы автоматического управления «Автоплан-И» и «Автоплан-II». Эта аппаратура позволяет бульдозеру работать в режиме автоматической стабилизации продольного уклона или лучшего использования тягового усилия (и мощности).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Источник: http://studall.org/all-115241.html

БУЛЬДОЗЕРЫ

Бульдозерами называют горные машины прерывного действия, предназначенные для послойного срезания, соскребания и про­дольного перемещения толканием-волочением насыпного груза на небольшие (обычно до 100 м) расстояния.

Бульдозер состоит из ходовой тележки 1 (рис. VI.2) с приво­дом 6, отвала 5, которым перемещается груз толканием-волоче­нием, оборудования 2 для управления отвалом, двух толкающих брусов 3 с подкосами 4 и приводной лебедки 7.

В горной промышленности бульдозеры особенно широко при­меняют на открытых разработках и на поверхности шахт, однако в последние годы они находят все большее применение и на под­земных работах для зачистки и выравнивания почвы забоя, кон­центрации горной массы в месте погрузки ее экскаватором, ото­двигания взорванной горной массы от забоя с целью подготовки забоя к бурению, перемещения бутов, транспортирования горной массы на расстояние до 40—50 м, устройства и содержания дорог при безрельсовом транспорте и на других работах.

Принцип работы бульдозера заключается в том, что, переме­щаясь собственным ходом (аналогично гусеничным тракторам), бульдозер подходит к требуемому месту работы, опускает отвал на почву и, перемещаясь вперед (а иногда и назад), соскребает горную массу, располагающуюся перед отвалом в виде призмы волочения. Дальше бульдозер перемещает захваченную горную массу на некоторое расстояние толканием-волочением и затем разгружается, сталкивая ее с откоса, поднимая отвал или отходя назад. Затем бульдозер возвращается к месту заполнения отвала, и рабочий цикл повторяется.

К конструкции бульдозера, применяемого на подземных ра­ботах, по сравнению с общепринятыми для строительных работ предъявляются дополнительные требования, связанные со спецификой их эксплуатации. Так, при зачистке почвы выработки неровности скальной породы не могут быть срезаны ножом от­вала. В связи с этим отвал подземного бульдозера, который не срезает грунт, а перемещает скальную породу толканием-волоче­нием, должен иметь повышенную точность управления, чтобы обходить встречающиеся неровности и принудительно прижи­маться к почве выработки. В связи с

Рис. VI.2. Схема универсального поворотного бульдозера

необходимостью работы в тупиковых забоях и на отвалах, отвал подземного бульдозера должен быть выдвижным и двустороннего действия. Для переме­щения породы насторону отвал должен иметь возможность пово­рачиваться в процессе движения в плане на 30—60°. Вся конструк­ция бульдозера и особенно отвала должна обладать повышенной прочностью, износостойкостью и проходимостью. В связи со стес­ненными условиями горных выработок бульдозер должен раз­бираться на транспортабельные узлы с учетом сборки в шахтных условиях.

С целью классификации подземные бульдозеры могут быть подразделены:

по способу управления отвалом — на канатные и гидравли­ческие;

по возможности изменения угла установки отвала в плане (5—6°) — с поворотным и неповоротным отвалом;

по возможности изменения угла резания (5—6°) — с постоян­ным и переменным углом установки отвала;

по возможности перекоса отвала (3—6°) — допускающие пере­кос в вертикальной плоскости и не допускающие;

по типу ходового оборудования — гусеничные и колесные;

по роду потребляемой энергии — с двигателями внутреннего сгорания, электро- и пневмоприводом.

В отечественной горной промышленности в настоящее время используют несколько переоборудованные бульдозеры общего назначения и специально спроектированные для работы в под­земных выработках.

Техническая характеристика основных типов бульдозеров, применяемых в подземных условиях, приведена в табл. VI.2.

Основным недостатком дизельного привода на бульдозерах, ограничивающим их применение на подземных работах, является выделение выхлопных газов, содержащих токсичные вещества. Поэтому необходимо наличие специальных устройств для очистки выхлопных газов дизелей и их разрежения, а также более интен­сивное проветривание для поддержания в очистных забоях зага­зованности воздуха в пределах санитарных норм, что в ряде слу­чаев затруднительно и неэкономично.

В последние годы для подземных работ созданы специальные подземные бульдозеры с пневмоприводом (БПП1) и электропри­водом (БПДУ1 и БЭМ), которые выгодно отличаются от дизель­ных отсутствием загрязнения рудничной атмосферы выхлопными газами.

Подземные бульдозеры оборудованы гусеничным ходом и пред­назначены для механизации доставки руды с целью закладки при отработке камер на участках средней мощности, а также для ра­боты в аналогичных условиях взамен скреперной доставки.

Интересна конструкция подземного малогабаритного электри­ческого бульдозера БЭМ, который предназначен для доставки отбитой горной массы в выработках высотой не ниже 0,5 м на шах­тах, не опасных по газу или пыли. Бульдозер оборудован гусенич­ным ходом / (рис. VI.3) и отвалом 2 длиной 2,32 м. Эластичная подвеска ходовых тележек увеличивает проходимость бульдозера массой около 7 т. Отвал выполнен выдвижным и с обратным ходом, что дает возможность доставлять горную массу как при ходе вперед, так и при ходе назад, например при работе в тупико­вых выработках. Подъем, опускание и выдвижение отвала произ­водят с помощью шарнирно закрепленной стрелы 3 и гидроцилин­дров 4 и 5, работающих от гидропривода, развивающего давление 8 МПа. При работе прямым и обратным ходом нижняя, шарнирно прикрепленная часть 6 отвала отклоняется соответственно вперед или назад и опирается на кронштейн 7 стрелы или удерживается тягами 8. Для зачистки почвы бульдозер

Рис. VI.3. Подземный электробульдозер БЭМ

комплектуется сменным отвалом и изменяемым углом резания. Кроме того, может приме­няться другое навесное оборудование.

Электродвигатель бульдозера переменного тока мощностью 41 кВт питается переменным током напряжением 380 В и разви­вает скорость перемещения 0,78—1,07 м/с при напорном усилии 40—60 кН. Кабельный барабан 9 для увеличения маневренности машины, оборудованной самоустанавливающейся стрелой 10 может наматывать кабель 11 длиной 55 м. Техническая произво­дительность электробульдозера составляет до 44 м 3 /ч при уборке лавы длиной до 50 м.

Техническая производительность бульдозера QT (м 3 /ч) в плот­ном теле (в массиве)

где В и Н – ширина и высота отвала, м; k– коэффициент потерь объема породы при перемещении, зависящий от длины транспор­тирования L, м,может определяться по приближенным формулам (k = (l ÷ 0,005L); kp– коэффициент разрыхления породы (kp = 1,25 ÷ 1,3); φд – угол естественного откоса породы в движении градус.

Читайте так же:  Эффективность управления дебиторской задолженностью

Продолжительность цикла работы бульдозера

где l1, l2 и l3— отрезки пути, на которых происходит соответ­ственно заполнение отвала, транспортирование породы и движе­ние без груза, м; v1, v2и v3– средние скорости движения буль­дозера соответственно при заполнении отвала, перемещении по­роды и движении без груза, м/с; t= 8 ÷10 – время, затрачивае­мое на разворот бульдозера, переключение скоростей, подъем и опускание отвала и другие вспомогательные операции, с.

Эксплуатационная производительность бульдозера Q3(м 3 /см) будет

где Т— длительность смены, ч; kи— коэффициент использо­вания бульдозера во времени.

При работе бульдозеров необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. В частности, обслуживать бульдозеры могут только лица, прошедшие специальные курсы обучения и имеющие соответствующее удостоверение. Запрещается работа на бульдозере при уклонах более 30° или при поврежденной си­стеме управления. Запрещается пребывание людей в сфере работы бульдозера и ремонт или регулировка бульдозера вплоть до пол­ной его остановки. Должны строго соблюдаться правила пожарной безопасности и правила, относящиеся к эксплуатации машины с электроприводом и т. д. Нельзя оставлять бульдозер с включен­ным приводом и незаторможенным ручным тормозом.

При обслуживании и ремонте бульдозера и во всех других случаях категорически запрещается находиться под узлами и деталями, которые удерживаются фрикционными тормозами или гидроустройствами, без устойчивой опоры их на специальные подкладки. Запрещается подогревать двигатель открытым пламе­нем, а также находиться под машиной при работающем двигателе и вблизи гибких рукавов гидропривода, так как лопнувший рукав может причинить тяжелые увечья. Заправлять машины горючими и смазочными материалами следует днем или при нормальном электрическом освещении. При заправке категорически запре­щается курить, зажигать спички или пользоваться керосиновыми или неисправными электрическими фонарями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9030 — | 7674 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/4_15461_buldozeri.html

Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом

Рабочее оборудование бульдозера с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно к продольной оси трактора, состоит из отвала, толкающей рамы и механизма управления (см. рис.9.4.). Толкающая рама, состоящая из брусьев, связывает отвал с базовой машиной и передает ему тяговое усилие, развиваемое двигателем машины.

Рис. 9.4. Бульдозер с неповоротным отвалом

1 – отвал; 2 – гидравлический подкос; 3 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 4 – горизонтальный раскос; 5 – толкающий брус; 6 – средний нож; 7 – боковой нож.

Неповоротный отвал 1 жестко закрепляется перпендикулярно продольной оси базового трактора. Толкающие брусья 5 представляют собой сваренные из уголков балки коробчатого сечения. С одной стороны толкающие брусья соединены шарнирами с проушинами тыльной стороны отвала. Противоположные стороны толкающих брусьев с помощью шарнирных соединений крепятся к опорам, установленным на раме гусеничных тележек. Два гидроцилиндра подъема и опускания отвала соединяют раму тягача с задней стенкой отвала.

Система управления обеспечивает подъем и опускание отвала гидроцилиндрами 3, поперечный двусторонний перекос отвала в вертикальной плоскости гидравлическими подкосами 2, а также регулировку угла резания ножей отвала путем поворота отвала гидравлическими подкосами 2 вперед и назад относительно толкающего устройства.

У бульдозеров с поворотным отвалом отвал может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол до 27 0 в обе стороны от продольной оси (см. рис.9.5.).

Рис. 9.5. Бульдозер с поворотным отвалом

1 – гидроцилиндр подъема и опускания отвала; 2 – вертикальный подкос; 3 – отвал; 4 – толкающая рама; 5 – опорный шарнир; 6 – шаровой шарнир; 7 – кронштейн; 8 — горизонтальный раскос.

Толкающим устройством служит универсальная толкающая рама 4. Она представляет собой сварную подковообразную конструкцию. К передней части рамы приварена шаровая пята, которая соединена с подпятником, установленным на отвале. Образующийся в результате этого шаровой шарнир 6 позволяет поворачивать отвал в плане. Подкосы 2 служат для крепления отвала к раме. Перемещая точки крепления раскосов и подкосов, изменяют положение отвала.

Поворотный отвал должен иметь бóльшую длину, чем неповоротный, так как в повернутом положении отвал должен перекрывать ширину трактора.

Принудительное заглубление ножей отвала в породу под действием гидроцилиндров, развивающих усилие до 40% и более от веса тягача, позволяет бульдозерам разрабатывать прочные породы. Поперечный перекос отвала повышает универсальность машины и ее эксплуатационные возможности на планировочных работах, облегчает разработку тяжелых пород.

Гусеничный движитель может иметь овальный или треугольный контур. Движитель овального контура (рис.9.6.) имеет заднюю ведущую звездочку, передний натяжной каток, опорные катки, поддерживающие ролики и механизм натяжения гусеницы.

Рис. 9.6. Гусеничная тележка овального контура

1 – грунтозацеп; 2 – трак; 3 – натяжной каток; 4 – защитный кожух; 5 – ведущая звездочка; 6 – опорный каток; 7 – рама гусеничной тележки; 8 – межтраковый шарнир; 9 – предохранительно-направляющий башмак.

В движителе треугольного контура (рис.9.7.) несущий участок гусеницы прижимается к грунту двумя ведомыми катками (передним и задним) и опорными катками, расположенными между ними, а ведущее колесо поднято над опорной поверхностью. Благодаря этому бортовые редукторы и ведущие звездочки удалены от поверхности забоя, снижается вероятность попадания загрязнения внутрь механизмов и поэтому они меньше подвержены абразивному износу, лучше защищены от ударной нагрузки, воспринимают нагрузку крутящего момента и вызываемую движением гусеничной ленты, а не вес всей машины.

Пневмоколесный движитель применяется на бульдозерах значительно реже гусеничного из-за худших тягово-сцепных свойств, большего давления на грунт и высокой вероятности выхода из строя.

Рис. 9.7. Гусеничная тележка треугольного контура

1 – задний опорный каток; 2 – ведущая звездочка; 3 – промежуточные опорные катки; 4 – опорный участок гусеницы; 5 – передний натяжной каток.

Наиболее мощным отечественным колесным бульдозером является модель ДЗ-113 НПО «ВНИИстройдормаш». В качестве базового трактора используется специальное шасси с шарнирно-сочлененной рамой тягового класса 250 кН, мощностью двигателя 405 кВт и скоростью передвижения до 50 км/ч.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9205 — | 7336 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/7_33028_buldozeri-s-nepovorotnim-i-povorotnim-otvalom.html

Область применения бульдозеров

-землеройно-планировочные работы (планирование площадок, послойное разравнивание привозного грунта, и перемещение его к голове насыпи, снятие растительного слоя и перемещение его за полосу отвода);

Читайте так же:  Отпуск на свадьбу оплачивается или нет

-сооружение земляного полотна из выемок в насыпь и из боковых резервов в насыпь высотой до 1 – 1,5 м, а также сооружение полувыемки-полунасыпи на косогорах;

Видео (кликните для воспроизведения).

-перемещение на небольшие расстояния (10 – 30 м) и окучивание строительных материалов при выполнении складских операций;

-уборка валунов и пней после корчёвки, корчёвка и валка мелколесья, вспомогательные работы в притрассовых карьерах.

При зарезании грунта бульдозером применяются следующие схемы:

-прямая траншейная (прямоугольная) – даёт тонкую стружку, использование мощности трактора 50 – 70 %, применима для всех видов грунтов;

-клиновая – даёт стружку значительной толщины при 100 % -ном использовании мощности трактора, пригодна для мягких и слегка влажных грунтов;

-гребенчатая – даёт стружку переменной толщины при полном использовании мощности трактора, пригодна для твёрдых и пересохших грунтов.

Возведение насыпей скреперами (рис.3 и рис.4). Скреперы применяют для землеройно-транспортных работ при возведении насыпей из резервов или грунтовых карьеров и при разработке грунта в выемках с перемещением его в насыпь или кавальер (отвал). Скреперы в отдельных случаях используют в качестве землевозных тележек для транспортирования грунта при разработке его экскаваторами.

Самой рациональной является зигзагообразная схема движения скрепера, работы по которой ведут при длине участка 200 – 300 м и более. При разработке грунта из односторонних резервов и небольшой длине участка (около 100 м) рекомендуется эллиптическая схема, а из двухсторонних –спиральная схема движения скрепера. Работы следует выполнять одновременно на двух захватках: на одной – отсыпка насыпи, на другой – разравнивание и уплотнение грунта.

Работу скреперов организуют таким образом, чтобы оба поворота выполнялись при порожнем ковше. Длину забоя принимают кратной пути набора грунта ковшом. Для обеспечения равномерной толщины отсыпного слоя грунта по всей площади насыпи необходимо разгружать ковш только при движении скрепера.

Выезды на насыпь располагают в продольном направлении к оси насыпи, чтобы сократить дальность возки грунта. Крутизна въездов должна быть не более 20 %, а ширина не менее 3,5 м. Расстояние между въездами и съездами при рабочих отметках насыпи более 2 м и до 5 – 6 м назначают через 50 – 100 м.

В тяжёлых грунтах, при наборе грунта в ковш скрепера, когда не хватает усилия тягача, применяют тракторы-толкачи только на период зарезания.

Осенью и зимой, при переувлажнённых грунтах (особенно в выемках), для улучшения работы скреперов принимают специальные меры: создают хороший водоотвод; производят обваловывание резервов и выемок для предупреждения затопления резервов при таянии снега; заранее подготавливают подъезды к забою и выезды из него; выгрузку грунта производят более толстым слоем, для чего поднимают ковш несколько выше обычного; первый слой насыпи отсыпают от оси земляного полотна к бровкам, последующие слои – от бровок к оси; для ускорения разгрузки ковша эту операцию производят по возможности под уклон на участке 5 – 10 метров.

Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 670 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/8-7141.html

Справочник строителя | Землеройно-транспортные машины

  • Землеройно-транспортные машины (10 записей)
  • Справочник-словарь (28 записей)
  • Проектировщику (231 записей)

Землеройно-транспортные машины

БУЛЬДОЗЕРЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ

БУЛЬДОЗЕРЫ РЫХЛИТЕЛИ

Колесные бульдозеры тягового класса 1,4

МОЩНЫЕ КОЛЕСНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ

СКРЕПЕРЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СКРЕПЕРЫ

САМОХОДНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ

История бульдозерной спецтехники

2007-2019 © baurum.ru
All rights reserved.

Строительство и ремонт

О строительстве — для строителей, застройщиков,
заказчиков, проектировщиков, архитекторов

Источник: http://www.baurum.ru/_library/?cat=earth_moving&id=1199

Разновидности бульдозеров

Лекция № 8

Землеройно-транспортные машины

1. Бульдозеры Назначение, классификация, конструктивные разновидности рабочего оборудования, область применения. Определение производительности.

2. Скреперы Назначение, классификация, конструктивные разновидности рабочего оборудования, область применения. Определение производительности.

3. Автогрейдеры Назначение, классификация, конструктивные разновидности рабочего оборудования, область применения. Определение производительности.

4. Грейдер-элеваторы Назначение, классификация, конструктивные разновидности рабочего оборудования, область применения. Определение производительности.

Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабо­чим органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступа­тельном движении. К этой группе машин относятся: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы. Первые два типа машин, осо­бенно бульдозеры, широко используются в промышленном и граж­данском строительстве.

Каждая модель землеройно-транспортной машины имеет ин­декс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две началь­ные буквы индекса ДЗ обозначает группу машин, последующие за ними цифры — порядковый номер регистрации модели, буквы по­сле цифровой части индекса — порядковую модернизацию (А, Б, В, . ) и климатическое (северное С и ХЛ) исполнение машины.

1. Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние до 100 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов).

Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Это устройство приводилось в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил. Однако этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

Разновидности бульдозеров

  • с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;

Бульдозер ТМ -10

  • с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

Бульдозер колесный Кормз К-702М-МБА-БКУ-Т

  • универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма—опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Читайте так же:  Примеры работ при устройстве на работу

Источник: http://megaobuchalka.ru/1/17983.html

Производство земляных работ бульдозерами

Земляные работы

Компании, занимающиеся производством земляных работ

Продажа бульдозеров

Предложения по продаже бульдозеров

Аренда бульдозеров

Предложения по аренде
бульдозеров

Бульдозером называется навесное оборудование на тракторе, состоящее из отвала с ножами, расположенного впереди трактора, рамы с двумя толкающими брусьями и механизма управления для подъема и опускания отвала.

По способу установки отвала, по отношению к продольной оси трактора, бульдозеры делятся на:

  • неповоротные (с неизменным углом установки 90 град.);
  • поворотные ( универсальные, у которых отвал может поворачиваться по отношению к продольной оси трактора в пределах 50-90 град.).

По способу управления рабочим органом различают бульдозеры с тросовым и гидравлическим управлением.

Простота устройства, надежность в работе, низкая стоимость эксплуатации, возможность применения в различных грунтовых условиях, высокая производительность — основные факторы предопределяющие широкое использование бульдозеров в водохозяйственном строительстве.

Основные рабочие параметры и производительность бульдозеров определяются мощностью базового тягача на который они навешиваются.

Рабочий процесс бульдозера при разработке показан на рис.3.

Рис. 3. Схемы работы бульдозеров:

а – с неповоротным отвалом; б – с поворотным отвалом (универсальный); в – схема набора, перемещение и отсыпки грунта; г – схема к определению объема грунта перед отвалом бульдозера.

Объем грунта (м3), который может быть набран перед отвалом, зависит от линейных размеров отвала бульдозера:

f -площадь поперечного сечения грунта перед отвалом;

Bo – ширина отвала, м;

Но – высота отвала, м;

β — угол захвата, град;

φ – угол естественного откоса грунта (30…40 град.);

Кн– коэф. заполнения емкости перед отвалом бульдозера в долях единицы от наибольшего возможного заполнения (0,6…0,8).

Если известна средняя толщина стружки, то длину пути набора (lн) определяют по формуле структура которой аналогична как и для определения пути набора ковшей скреперов:

где: q – объем грунта, перемещаемого отвалом бульдозера, м3;

kp – коэффициент первоначального разрыхления грунта ;

kn – коэффициент потерь грунта в боковых валиках при резании (

kh – коэффициент неравномерности толщины стружки

Bо – ширина отвала бульдозера, м;

h – глубина резания, м;

Выбор схемы работы бульдозера определяется из условия наименьших затрат времени на холостые пробеги, переключение скоростей и повороты. Чаще бульдозеры используют для поперечной разработки. Основными схемами поперечной разработки грунта бульдозерами с неповоротным отвалом являются:

  • на одну сторону с возвращением задним ходом;
  • на одну сторону с разворотом на 180 град. и возвращением передним ходом;
  • на две стороны с разворотом на 180 град.

Рис. 4 Схемы поперечной разработки грунта бульдозерами с неповоротными отвалами:

а – на одну сторону с возвращением задним ходом; б – на одну сторону с разворотом на 180 град. и возвращением передним ходом; в – на две стороны с разворотом на 180 град.

Источник: http://exkavator.ru/articles/buldozer/~id=10701

Бульдозер устройство и работа


КОНСТРУКЦИИ БУЛЬДОЗЕРОВ, СКРЕПЕРОВ, ГРЕЙДЕРОВ

НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУЛЬДОЗЕРОВ, СКРЕПЕРОВ, ГРЕЙДЕРОВ

Бульдозеры и их разновидности

Назначение. Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для срезания планировки и перемещения на расстояние до 150 м грунтов и материалов. Виды работ, выполняемых бульдозером, описаны в §31.

Состоит бульдозер из базового трактора или тягача, впереди которого в поперечной плоскости навешен рабочий орган — отвал. Бульдозер — это машина цикличного действия: сначала осуществляется рабочий ход (разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т.п.), затем холостой ход (возвращение в исходное положение), после чего цикл повторяется.

При установке на бульдозер в задней части трактора рыхлителя получают бульдозер-рыхлитель. Бульдозеры-рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления.

Классификация. Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудования, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя). *

По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные.

Бульдозеры общего назначения используют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умеренной зоны с температурой окружающей среды ± 40 °С, холодного климата с температурой воздуха до *-60 °С, а также в условиях тропиков с температурой до 50 °С.

Специальные бульдозеры предназначены для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи — для работы со скреперами, трюмные бульдозеры — для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры -для работы в шахтах и штольнях, подводные бульдозеры — для работы в воде.

По типу ходовой части выпускают гусеничные и колесные бульдозеры.

Гусеничный бульдозер распространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.

Колесный бульдозер применяют при работе в более легких дорожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отвалом в плане, универсальные и бульдозеры-погрузчики.

В бульдозерах с неповоротным отвалом он установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

В бульдозерах с поворотным отвалом его можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры оборудованы шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под утлом в разные стороны.

Бульдозеры-погрузчики характеризуются тем, что на подъемной стреле шарнирно установлен отвал; вместо него можно навешивать грузовой ковш или другие виды сменного рабочего оборудования (например, крюк).

По форме рабочего органа различают прямой, полусферический, сферический отвалы.

Рис. I. Гусеничные бульдозеры с неповоротными отвалами: а — с жесткими толкающими брусьями, б — с шарнирными брусьями; 1 — отвал, 2 — несущая рамка, 3 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала, 4 — рукав, 5 — подрамник, 6 — поперечная балка, 7 — толкающий брус, 8 — трактор, 9 -нож, 10 — двигатель, 11 — муфта сцепления, 12 — кабина, 13 — коробка передач, 14 — задний мост, 15 — звездочка, 16 — гусеничная тележка, 17 — гусеница, 18 — шарнир, 19 — гидрораскос, 20 — универсальный шарнир; положения отвала: I — нижнее, II — рабочее, III — транспортное

Читайте так же:  Справка о задолженности по кредитной карте

У прямого отвала — одинаковая форма по всей ширине. Концы полусферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. В сферическом отвале боковые секции выдвинуты вперед на V3 ширины.

По назначению отвалы подразделяют на землеройный, скальный, снежный, угольный, а также отвалы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и насыпных материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материалов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырьком.

По типу привода рабочего оборудования известны бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением.

По классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают бульдозеры следующих видов: малогабаритные (класса до 0,9, мощностью 18,5. 37 кВт), легкие (классов 1,4. 4, мощностью 37. % кВт), средние (классов 6. 15, мощностью 103. 154 кВт), тяжелые (классов 25. 35, мощностью 220. 405 кВт), сверхтяжелые (классов 50. 100, мощностью 510. 880 кВт).

Устройство бульдозеров. Наиболее распространены бульдозеры с неповоротным отвалом, с поворотным отвалом, бульдозеры-рыхлители, а также бульдозеры-погрузчики.

Бульдозеры с неповоротными отвалами бывают с жесткими (рис. 1, а) и шарнирными (рис. 1, б) толкающими брусьями.

Бульдозер первого типа оборудован отвалом 1, к которому жестко приварены два толкающих бруса 7, охватывающих снаружи базовый трактор 8. Брусья шарнирно установлены на поперечной балке 6, болтами прикрепленной к раме трактора. Спереди к ней также прикреплен подрамник 5, к которому шарнирно через несущую рамку 2 подвешен один гидроцилиндр 3 двойного действия. К гидроцилиндру подведены два рукава высокого давления 4, которые соединяют его с гидросистемой трактора. Она состоит из гидронасоса, гидрораспределителя, гидробака и гидролиний. Подавая давление масла, развиваемое гидронасосом, в одну полость гидроцилиндра, поднимают бульдозерный отвал, в другую — опускают его. Отвал в зоне резания грунта оборудован съемными ножами 9.

Бульдозер второго типа включает в себя прямоугольные толкающие брусья 7, которые с одной стороны шарнирно с помощью упряжных шарниров 18 связаны с тележками 16 трактора, с другой — универсальными шарнирами — с отвалом 1.

Для сохранения определенного положения и резания грунта с минимальными затратами энергии отвал с одной стороны удерживается гидрораскосом 19, с другой — жесткой тягой. Гидрораскос подсоединен к гидросистеме трактора и осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости. Бульдозер оборудован двумя гидроцилиндрами 3 подъема — опускания, которые также связаны с гидроприводом трактора.

Гидроцилиндрами подъема — опускания 3 отвал устанавливают в нижнее I, рабочее II, транспортное III и промежуточные положения.

В качестве базовой машины может быть использован трактор, тягач или специальное шасси. Двигатель 10 трактора через муфту сцепления 11 или гидротрансформатор приводит в действие коробку

передач 13 и задний мост 14. Звездочки 15 передают вращение от двигателя гусеницам 17, которые перемещают всю машину вперед или назад.

Кабину 12 размещают преимущественно в задней (у тракторов типа ДТ-75Н, Т-4АП2, Т-170) или в средней (у трактора ДЭТ-250М2) части, а также впереди машины со стороны бульдозерного оборудования (у трактора Т-330).

Бульдозеры с поворотным отвалом (рис. 2) отличаются от бульдозера с неповоротным отвалом тем, что на базовый трактор 5 на упряжных шарнирах 6 крепят охватывающую раму 3. Впереди рамы приварена шаровая опора, на которой установлен отвал 1, поворачивающийся налево или направо по ходу движения машины.

По краям отвала располагают толкатели 2, предназначенные для крепления его к охватывающей раме. Переставляя вручную толкатели в кронштейнах на раме, устанавливают отвал в правое положение по ходу машины, среднее или левое. В среднем положении отвала буль-

дозер выполняет такие же работы, как бульдозер с неповоротным отвалом, при боковых положениях отвала засыпают траншеи или очищают снег. Вертикальные перемещения отвала выполняют гидроцилиндрами подъема-опускания 4. Отвал оборудован средними 8 и крайними 7 ножами.

Рис. 2. Гусеничный бульдозер с поворотным отвалом;
1 — отвал, 2 — толкатель с откосом, 3 — рама, 4 — гидроцилиндр» 5 — трактор, 6 — шарнир, 7, 8 — ножи

Рис. 3. Бульдозер-рыхлитель:
1,7 — рамы, 2 — наконечник, 3 — зуб. 4 — рабочая балка, 5 — верхняя тяга, 6 гидроцилиндр подъема-опускания, 8 — гусеничный трактор, 9 — бульдозерное оборудование

Бульдозер-рыхлитель (рис. 3) характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора 8 крепят на шпильках опорную раму 7, на которой внизу шарнирно установлена рама 1, а вверху — тяга 5. К тягам шарнирно прикреплена рабочая балка 4 так, что образуется параллелограммный четырехзвенник.

По диагонали четырехзвенника установлены гидроцилиндры 6. В рабочей балке закреплен зуб 3 прямоугольного сечения, на конце которого установлен быстросъемный наконечник 2.

Выдвигая шток гидроцилиндра, поднимают рабочую балку и зуб в верхнее положение, втягивая шток — заглубляют рыхлитель в грунт. Благодаря параллелограммному четырехзвеннику зуб перемещается при подъеме по траектории, близкой к вертикали. На тяжелых бульдозерах-рыхлителях применяют рыхлители, у которых вместо верхней тяги устанавливают гидроцилиндры, обеспечивающие угловые перемещения рабочей балки и зуба для получения больших разрушающих усилий машин.

Бульдозер-погрузчик (рис. 4) агрегатируют с колесным трактором или шасси. На базовом тракторе 1 неподвижно закреплена рама б, представляющая собой две вертикальные наружные стойки, жестко соединенные между собой. К раме шарнирно подвешивают стрелу 2. Одна сторона стрелы поднимается и опускается в вертикальной плоскости двумя гидроцилиндрами 5, На противоположном конце стрелы на двух шарнирах прикреплена рамка, которая поворачивается относительно стрелы двумя гидроцилиндрами 3. К рамке крепят бульдозерный отвал, погрузочный ковш или другие виды сменного рабочего положения.

Рис. 4. Бульдозеры-погрузчики на колесном тракторе «Беларусь’’: а — с бульдозерным отвалом, б — с погрузочным ковшом; 1 — трактор, 2 -стрела, 3, 5

гицроцилиндры поворота отвала и подъема-опускании, 4 — отвал, 6 — рама, 7 — погрузочный ковш

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/101_00_buldozeri_skreperi_greideri_zabegalov_1991/002.htm

Бульдозер устройство и работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here